Лучший педагог года

Конспект по сенсорному развитию во второй младшей группе «Домик для зверят»

Ирина Дубовикова
Конспект по сенсорному развитию во второй младшей группе «Домик для зверят»

Цель: создание условий для познавательного развития детей.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг; упражнять в различении их величины, формы, цвета. Учить составлять изображение из геометрических фигур (домик для зверят).

Развивающие :

Развивать логическое мышление, внимание, память. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста.

Воспитательные:

Публикация «Конспект по сенсорному развитию во второй младшей группе „Домик для зверят“» размещена в разделах

Воспитывать положительные нравственные качества личности (отзывчивость, доброту, вежливость, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

Игровые: загадывание и отгадывание загадок, дидактическая игра, сюрпризность, эмоциональность (слушание аудиозаписи голосов животных, подвижная игра, хороводная игра «Мы по лесу идем».

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из русской народной сказки «Теремок», д/и «Высокий - низкий», д/и «Назови фигуру правильно».

Оборудование: магнитная доска, иллюстрации героев русской народной сказке «Теремок», раздаточный материал на каждого ребенка (лист А 4, фигуры из цветной бумаги: круг, квадрат (большой, маленький, треугольник, клей, подставка для кисточек, кисти, клеенка, тряпочка)

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

Сюрпризный момент

Воспитатель включает аудиозапись (звук мышки). Ребята обращают на это внимание.

Воспитатель (далее В.) : ребята, это кто так говорит? (Лягушка, правильно молодцы). Воспитатель дает другому ребенку иллюстрацию лягушки и ребенок приклеивает на доску.

В. : отгадаем загадку:

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц, молодцы)

Воспитатель также дает ребенку приклеить иллюстрацию зайца.

В: а вот еще послушаете

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

А зовут ее (Лиса, приклеиванием иллюстрацию)

Воспитатель включает аудиозапись (вой волка).

В. : ребята, это кто так воет? (волк, правильно молодцы). Воспитатель дает другому ребенку иллюстрацию волка и ребенок приклеивает на доску.

В. : а послушаете еще одну загадку

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

В. : ребятки, а кто знает из какой сказки все эти герои? (Теремок, правильно, молодцы).

Основная часть

В. : Ребята, а давайте поможем нашим друзьям построить для них домик? (Да)

Сначала немного разомнемся.

Физкультминутка «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

В. : а теперь пойдем за столы на свои места, и будем строить домики.

Воспитатель показывает детям свой домик. Предлагает детям при помощи кисти и клея приклеить на лист последовательно фигуры. Сначала дом (квадрат большой, потом крышу (треугольник, далее окно (маленький квадрат, круг (окно на крыше).

Заключительная часть

В. : какие вы молодцы! Какие красивые домики у вас получились. Теперь нашим друзьям есть где жить, и зверята все поместятся в наших домиках.

В. : а теперь дайте поиграем в хороводную игру, называется она «Мы по лесу идем».

Мы по лесу идем,

Зверей найдем.

Зайца громко позовем:

«Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домик для сказочных зверят» (первая младшая группа) Тема: «Домик для сказочных зверят»Цель: в процессе игры продолжать знакомит с напольным строительным материалом и конструктором «Лего»,.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят». Цель: закрепить знания и умения, полученные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в лес». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: Обучающие:.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цели: 1) создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства; 2) развивать речь, воображение, творческие.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе по теме: «Краски весны» цель:закрепить названия основных цветов; закрепить названия геометрических фигур;развитие мелкой моторики. Оборудование:лист белой бумаги.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Домик для цыплят. Домашние птицы» Конспект оод «Познавательное развитие» 2 младшая группа, воспитатель Попова М. Д. (математическое развитие, развитие конструктивно – модельной.

Конспект познавательной деятельности по сенсорному развитию «В гостях у Маши» для детей второй младшей группы Цель: формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Задачи: Развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет.

ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц»ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц» ООД по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: Домик для птиц. Цель: Развивать умение изображать в аппликации.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Помирим зверят» «Помирим зверят» Задачи: - закрепить знания о диких животных (еж, заяц); - учить детей сравнительному описанию животных путем пофразового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по сенсорному развитию во второй младшей группе «Домик для зверят»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 15:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД