Ольга Викторовна Андреева
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Помирим зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
«Помирим зверят»
Задачи:
- закрепить знания о диких животных (еж, заяц);
- учить детей сравнительному описанию животных путем пофразового параллельного высказывания взрослого и ребенка, ребенка и ребенка;
- активизировать словарный запас глаголами, прилагательными, обозначающими характерные действия и признаки животных;
Материал: картинки с изображением ежа и зайца, игрушки еж и заяц.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте загадку и скажите о ком идет речь.
«Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень иного, а нитки ни одной». (Еж)
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Помирим зверят“» размещена в разделах
- Почему вы думаете, что это еж? (ответы детей)
Воспитатель выставляет картинку «Еж».
- А вот еще одна загадка.
«Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку». (Заяц)
- Как вы догадались, что это заяц? (ответы детей)
- Ребята, где живут еж и заяц? (в лесу)
- Значит это какие животные, домашние или дикие? (ответы детей)
- Давайте внимательно посмотрим на наши картинки и расскажем про этих зверюшек.
- Заяц пушистый, а еж - … (колючий).
- У зайца длинные уши, а у ежа - … (маленькие).
- У зайца пушистый маленький хвостик, а у ежа - … (нет).
- Заяц бывает летом серый, а зимой белый, а ежик - … (всегда одного цвета, серого).
- Заяц питается травой, зелеными побегами, корой деревьев, а еж любит есть… (насекомых, червей, лягушек, мышей)
- Еж зимой впадает в спячку, а заяц … (нет).
- А как передвигаются эти животные?
- Заяц прыгает, а ежик … (передвигается маленькими шагами).
- Ребята, а скажите, если мы погладим зайчика (предложить детям погладить мягкую игрушку зайца, что наша ладошка почувствует? (тепло)
- А если погладим ежика? (уколемся)
- Почему? (ответы детей)
- А сейчас я попрошу Настю рассказать нам о еже, а Сашу о зайце. (рассказы детей)
- Ребята, ежик и заяц приглашают вас на лесную полянку. (слышен шум леса, пение птиц)
Затем звучит песня «Маленький ежик».
Дети изображают ежа. Затем воспитатель предлагает попрыгать на полянке как зайчики.
Посмотрите, на полянке много других зверят, давайте похвалим и их. Дети выбирают себе животного (лису, белку, медведя, волка) и описывают пофразово параллельно.
- Вот и помирили мы всех зверят, нам пора возвращаться в группу.