Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Кукла заболела»

Екатерина Новикова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Кукла заболела»

Программные задачи: вызвать сочувствие к заболевшей кукле. Включить детей в обсуждение проблемы поиск конкретных путей оказания помощи. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Закреплять правильное произношение звука «а-а-а», плавно на одном выдохе. Активизировать в речи слова: заболела, лечить, градусник, витамины. Продолжать знакомить детей с профессией врача, его профессиональными действиями и медицинскими инструментами.

Материал: кукла, набор «Больничка», костюм доктора. Не крупные игрушки, муляжи овощей и фруктов. Презентация «Наша Катя заболела», доска мультимедиа.

Ход:

В группе играет весёлая музыка, сидят куклы в кукольном уголке.

Воспитатель: - Ребята, как у нас весело. Только куклы почему то грустные? Не заболели ли они? Сегодня, я буду врачом, я буду лечить наших кукол, чтобы опять они стали веселыми. Кто мне будет помогать, мне нужна медсестра? (выбирает одного ребенка, надевает белый халатик и чепчик ребенку)

Воспитатель: - Дети, что я надела на Настю?

Дети: - белый халат и чепчик.

Воспитатель: - а вы знаете что надо делать, когда кто-то заболел? Вспомнить, как ведёт врач приём больных? Как лечит?

Дети: - Измеряет температуру, слушает, смотрит горло.

Воспитатель:- Правильно! а еще врач дает рекомендации по лечению: пить таблетки, полоскать горло, ставить уколы. Итак, давайте осмотрим куклу?

Дети:-Да!

Воспитатель:- Для осмотра мне понадобятся специальные медицинские инструменты, я думаю мед. сестра мне поможет. Настя, принеси мне набор доктора!

Девочка Настя приносит набор доктора, открывает его, достаёт градусник.

Воспитатель:- Дети, вы знаете как измерить температуру?

Ответы детей: Измерить температуру можно градусником, нужно положить его под мышку.

Девочка Настя кладет градусник подмышку кукле.

Воспитатель:-А я тем временем послушаю куклу специальным прибором -фонендоскопом.

А когда доктор слушает больного -больной должен глубоко дышать, дети, подышите, как будто вас слушает врач.

Дети делают несколько глубоких вдохов и выдохов.

Воспитатель:-Очень хорошо! Еще врач смотрит горло, а это значит нужно широко открыть рот, и сказать "а-а-а-а"

Дети повторяют.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Итак, мы осмотрели куклу: у нее повышенная температура, и красное горло. Значит я, как доктор пропишу кукле лекарства и витамины.

Ребята, а вы знаете какие бывают витамины?

Дети отвечают: витамины в виде таблеток.

Воспитатель: - Основной источник витаминов- это свежие фрукты и овощи. Давайте посмотрим презентацию, и назовём фрукты и овощи.

Дети называют фрукты и овощи.

Воспитатель: - а теперь поиграем с пальчиками:

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)

Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)

В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и

«опускаем лимон в чай».)

Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения –

«помешиваем чай».)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите- на столе лежат муляжи фруктов и овощей, они не съедобные, но с ними можно поиграть: давайте в желтую корзину соберем овощи, а в зеленую- фрукты.

В какую корзину собирать овощи?

Дети: В желтую.

Воспитатель: В какую корзину собирать фрукты?

Дети: -В зеленую.

Воспитатель включает веселую музыку, дети собирают овощи и фрукты.

Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием! Давайте вспомним - где много витаминов?

Дети:- в фруктах и овощах!

Воспитатель: -Правильно! А для чего нам нужны витамины?

Дети:- чтобы не болеть, или быстрее выздороветь.

Воспитатель:- Правильно! Ну а уже если заболели, что нужно делать?

Дети:- Вызвать врача домой.

Воспитатель: - Ну, вот куклу Катю мы вылечили, она теперь здорова. А нам пора идти гулять и набираться на прогулке крепкого здоровья.

Прикреплённые файлы:

kukla-katja-zabolela_mnetj.pptx | 2596,82 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

Конспект игры-ситуации «Наш мишка заболел» по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе Цель: Учить детей сопереживанию, состраданию Задачи: Образовательные: • формирование представлений детей о диких животных (медвежонке);.

Конспект НОД по развитию речи «Кукла Маша в гостях у бабушки» в первой младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21общеразвивающего вида. Конспект НОД по развитию речи «Кукла.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Спички детям не игрушка» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС№455 г. Челябинск.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дарим радость просто так!» Задачи: Обучающие - развивать жизненную компетентность детей, расширять знания о способах выхода из затруднительных ситуаций, сравнивая,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Зайку бросила хозяйка» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа: вторая младшая группа. Цель: формирование детей доброжелательного.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Об этикете в детском саду» (на основе парциальной образовательной программе по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Дорогою добра» Л. В. Коломийченко,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом» Цель: познакомить детей с транспортом; видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: Воспитательные: • Воспитание желания сотрудничать.

Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику». Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. Задачи. Образовательные: • формировать.

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе. Ефремов МКДОУ №21. Алтухова С. Ю. НОД во второй младшей группе. Тема: «Мои друзья». Цель: Учить детей общаться друг с другом, воспитывать.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе. Трудовая деятельность Сентябрь Понедельник 1. Формирование К. Г. Н. Игра «Учим Таню правильно держать ложку». Цель: учить держать ложку в правой руке, тщательно.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Кукла заболела»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 16:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей...
Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса...
Сценарий праздника Весны для детей старшей группы детского сада
Сценарий праздника Весны для детей старшей группы детского сада Подготовила Редок Екатерина Григорьевна Цель: Закреплять представления детей о приметах,...
Конспект урока химии в 9 классе «Серная кислота»
Тема урока: Серная кислота /концентрированная/. Качественная реакция на серную кислоту и ее соли. Дидактические цели. Образовательная. Продолжить...