Марина Дудкова
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе. Трудовая деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Понедельник
1. Формирование К. Г. Н.
Игра «Учим Таню правильно держать ложку».
Цель: учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу. Активизировать слова: ложка, правая рука.
1. Навыки самообслуживания.
Игра «Покажем Тане как мы моем руки».
Цель: учить детей мыть руки и сухо вытирать своим полотенцем. Активизировать слова: мыло, пена, вода, полотенце.
1. Трудовые поручение в группе. Игра «Поставь обувь на полку».
Публикация «Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе, Трудовая деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Цель: по показу воспитателя ставить обувь на полочку после прогулки; воспитывать трудовые навыки.
1. Беседа о труде взрослых.
Наблюдение из окна за трудом дворника.
Цель: продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности.
Активизировать слова: сметает, собирает, убирает, выносит.
Вторник
Дидактические игры на формирование навыков самообслуживания.
Игра «Научим Таню причесывать волосы».
Цель: учить детей пользоваться расческой, приводить себя в порядок. Активизировать слова: расческа, зеркало.
1. Рассматривание картинок с трудовыми процессами.
Наблюдение за трудом няни.
Цель: продолжать вести наблюдение за трудом няни.
Активизировать слова: приготовила, поставила, убрала, помыла.
1. Поручения в группе. Игра «Наведем порядок в группе».
Цель: по показу воспитателя убирать игрушки по местам. Определять их место.
Активизировать слова: ставим, складываем, относим.
1. Коллективный труд. Игра «Расставим стульчики по местам».
Цель: учить детей сообща ставить стульчики после занятия по своим местам.
Среда
1. Трудовые поручения. «Уберем кубики в корзинку».
Цель: учить детей сооружать самостоятельно постройки по образцу и убирать ее после игры; воспитывать трудовые навыки.
1. Беседа о труде. Наблюдение за трудом няни.
Цель: учить вести наблюдение за трудовой деятельностью няни. Активизировать слова: вода, тарелки, чашки.
1. Навыки самообслуживания. Обучать детей надевать штанишки, шортики, колготки.
Цель: развивать трудовую деятельность детей, обучать одеваться последовательно.
1. Коллективный труд. Игра «Покажем Тане порядок в угловом уголке».
Цель: развивать трудовую деятельность, по показу воспитателя доводить начатое дело до конца.
Четверг
1. Поручение в группе. «Покажем Тане гараж для машины».
Цель: по напоминанию воспитателя убирать большие и маленькие машины по мере их назначению.
1. Рассматривание картинок, беседы. Рассмотреть картину «Накормим Таню обедом».
Цель: учить называть и узнавать некоторые блюда: каши, суп, пюре, котлета, компот, хлеб. 1. Дидактические игры на формирование навыков самообслуживания.
Игра «Покажем Тане как мы обуваем обувь».
Цель: продолжать развивать трудовую деятельность; обучать правильно обувать обувь. 1. Труд в игровом уголке. Игра «Цветные дорожки».
Цель: Учить играть со строительным материалом, сооружать по образцу и называть форму строительного материала. Убирать постройку в назначенное воспитателем место.
Пятница
1. Коллективный труд. Игра «Поможем Тане заправить кроватку и диван».
Цель: вызвать у детей интерес к совместной со взрослым игровой и трудовой деятельности, умение видеть результат своего труда.
1. Трудовые поручения. Игра «Одеваем носочки правильно».
Цель: помочь детям одевать носочки после сна; воспитывать последовательность одевания.
1. Коллективный труд. Игра «Убираем мячики большие и маленькие».
Цель: учить самостоятельно договариваться со сверстниками о выполнении трудовых действий.
1. Трудовые поручения. Игра «Мое полотенце».
Цель: воспитывать желание вешать свое полотенце на обозначенное место.
Октябрь
Понедельник
1. Навыки самообслуживания. Использование дидактических пособий для обучения застёгивания пуговиц.
Цель: объяснить и показать, как застегиваются пуговицы.
1. Формирование К. Г. Н. Игра «Водичка, водичка, умой мое личико».
Цель: приучать детей умываться, набирать в ладошку водичку.
1. Трудовые поручения в группе. Игра «Найдите свой стульчик».
Цель: формирование о значимости собственных усилий для достижения общего результата. 1. Беседы о труде взрослых. Наблюдение за трудом няни.
Цель: закрепить у детей представление о том, что няня накрывает на стол посуду и еду для приема пищи.
Вторник
1. Навыки самообслуживания.
Цель: продолжать учить детей пользоваться новым платком по мере необходимости.
1. Рассматривание картинок с трудовыми процессами. Наблюдение за работником кухни (из окна).
Цель: формировать знание, что кухонные работники готовят пищу для детей.
1. Поручение в группе. Игра «Сложим отдельно разноцветные кубики (зеленые и красные)».
Цель: воспитывать трудовые умения, определять место назначения.
1. Коллективный труд в игровом уголке. Расставить коляски для кукол в игровом уголке.
Цель: видеть результат своего труда.
Среда
1. Трудовые поручения.
Цель: учить убирать кукольную посуду по определению (тарелки, чашки, кастрюли, ложки, вилки).
1. Беседы о труде взрослых. Наблюдение за медсестрой из окна.
Цель: познакомить с профессией медсестры: она взвивает детей и выписывает направление.
1. Навыки самообслуживания.
Цель: продолжать учить детей пользоваться салфеткой после еды, вытирать рот.
1. Коллективный труд. «Сложим мячики резиновые и пластмассовые».
Цель: познакомить с предметным материалом; учить убирать мячики по местам.
Четверг
1. Поручения в группе. Игра «Приведи куклу в порядок».
Цель: учить следить за внешним видом куклы.
1. Беседы, рассматривание картинок. Рассмотреть картинку «Таня - повар».
Цель: продолжать знакомить с профессией повар (готовит обед, приносит овощи).
1. Дидактические игры на формирование самообслуживания.
Цель: учить снимать носочки и сандалики самостоятельно перед сном.
1. Труд в игровом уголке. Игра «Уберем мелкие игрушки».
Цель: учить убирать игрушки на обозначенное воспитателем место.
Пятница
1. Коллективный труд «Убираем сами».
Цель: воспитывать желание убирать крупное лего на обозначенное воспитателем место. 1. Трудовые поручения. Игра «Поручение».
Цель: учить убирать свои игрушки по местам, выполнять инструкцию воспитателя.
1. Коллективный труд.
Цель: предложить после игр с музыкальными инструментами убирать на обозначенное воспитателем место.
1. Трудовые поручения. Игра «Я самый ловкий».
Цель: воспитывать желание определять спортивный инвентарь на обозначенное воспитателем место.
Ноябрь
Понедельник
Каникулы
1. Формирование К. Г. Н. «Покажем мишке как правильно моем руки».
Цель: учить намыливать мылом руки до образования пены, смывать водичкой до конца. 1. Трудовые поручения. «Расставим свои стульчики перед занятием»
Цель: определять свое место по инструкции воспитателя.
1. Беседа о труде. «Наблюдение за трудом няни».
Цель: формировать знания о труде няни – она заправляет чистое пастельное белье.
Вторник
1. Рассматривание картинок с трудовыми процессами. Рассмотреть картинку «Таня наша медсестра».
Цель: познакомить детей с медицинскими терминами (йод, зеленка, бинт).
1. Поручения в группе.
Цель: учить складывать аккуратно книжки – малышки в обозначенное воспитателем место. 1. Коллективный труд. «Убираем цветочную полянку».
Цель: продолжать учить убирать крупную мозаику в обозначенную воспитателем место.
Среда
1. Беседы о труде взрослых.
Беседа о труде плотника.
Цель: познакомить с трудом плотника: он ремонтирует детям сломанные стульчики.
1. Навыки самообслуживания. Дидактические пособия для застегивания липучек.
Цель: воспитывать интерес к трудовому процессу.
1. Коллективный труд. Цель: Помочь воспитателю сложить методическое пособие после занятия по художественно-эстетическому развитию.
Четверг
1. Трудовые процессы в рассматривании картинок. Рассмотреть картинку «Миша строит дом».
Цель: познакомить с профессией строителя; учить отвечать на вопросы воспитателя.
1. Дидактические игры на самообслуживание. «Застегни пуговицу на кукле Тане».
Цель: учить детей застегивать пуговицы на примере кукле Тане; сопровождать объяснением и обучением.
1. Труд в игровом уголке.
Цель: сложить в определенное место кукольную посудку, определяя ее на обозначенное воспитателем место.
Пятница
1. Коллективный труд.
Цель: Вызвать желание наводить порядок в спортивном уголке. Учить видеть результат своего труда.
1. Трудовые поручения. Поручить мальчикам определить место большим машинкам-каталкам.
Цель: учить наводить порядок в своем уголке.
1. Коллективный труд. Предложить совместно с воспитателем наводить порядок в театральном уголке.
Цель: учить складывать игрушки персонажи на обозначенное воспитателем место.
Декабрь
Понедельник
1. Игры на формирование К. Г. Н.
Цель: учить складывать свои вещи после прогулки аккуратно в шкафчик; закрепить трудовые навыки.
1. Игра на самообслуживание. Пальчиковая игра «Моем руки».
Цель: ритмично протирать ладошки, имитируя мытье рук и так далее.
1. Трудовые поручения. «Поставим обувь около кроватки».
Цель: по показу воспитателя закрепить умение ставить обувь на обозначенное воспитателем место.
1. Дидактические игры и беседы о труде взрослых. Наблюдение за трудом дворника (из окна).
Цель: продолжать знакомить с профессией дворника: он убирает мусор на участке.
Вторник
1. Дидактические игры на формирование навыков самообслуживания. Игра «Кукла Таня чистит зубы».
Цель: приучать детей по утрам чистить зубы на примере куклы.
1. Рассматривание картинок с трудовыми процессами. Рассмотреть картинку «Кукла Таня - мама».
Цель: продолжать знакомить с трудовыми действиями своих близких.
1. Поручения в группе. Разложить в коробочки крупную и мелкую мозаику.
Цель: подвести детей к трудовой ситуации, в которой требуется выбор.
1. Коллективный труд в уголке.
Цель: совместно с воспитателем разложить пособие на обозначенное место.
Среда
1. Поручение в группе. Поручить девочкам навести порядок в своих шкафчиках.
Цель: учить аккуратно складывать вещи.
1. Беседы о труде взрослых. Наблюдение за строителем (картинки).
Цель: учить отвечать на вопрос воспитателя «Что нужно для работы».
1. Навыки самообслуживания.
Цель: продолжать учить детей пользоваться салфеткой после приема пищи.
1. Коллективный труд. Прогулка по группе.
Цель: продолжать знакомить детей с порядком в группе; вызвать радостное настроение от посильной помощи.
Четверг
1. Поручение в группе. Игры с пирамидами.
Цель: вызвать желание определять место, обозначенное воспитателем.
1. Беседы, рассматривание картинок с трудовыми процессами. Рассматривание картинок «Миша - шофер».
Цель: продолжать знакомить с профессией шофера и его трудовыми действиями.
1. Дидактические игры на формирование навыков самообслуживания. Игра «Посмотри на себя».
Цель: определить свой внешний вид в зеркале.
1. Труд в игровом уголке.
Цель: оказать помощь воспитателю в распределении цветной мозаики; вызвать желание трудиться.
Пятница
1. Коллективный труд. Игра «Соберем снежинки в корзинку».
Цель: приучать детей выполнять несложные поручение.
1. Трудовые поручения. «Приготовим угощение Тане».
Цель: учить выполнять поручения по инициативе детей, заботиться о своих игрушках.
1. Коллективный труд. «Поможем Тане собрать игрушки в шкафчик».
Цель: развивать навыки безопасных действий.
1. Трудовые поручения. «Поможем Мише убрать машины в гараж (мальчикам)».
Цель: приучать мальчиков убирать машины в свой гараж.
Январь
Понедельник
Каникулы
Каникулы
1. Трудовые поручения в группе. «Привезем кукле Тане игрушки».
Цель: формировать и распределять трудовые поручения между сверстниками.
1. Дидактические игры на формирование. Беседы о труде взрослых.
Беседа «Приехала машина за мусором».
Цель: учить вести наблюдение за машиной: она убирает мусор на участке. За рулем – шофер.
Вторник
1. Поручения в группе. «Постираем Тане пастельное белье».
Цель: учить использовать игрушки – заместители, распределять трудовые поручения, доводить начатое дело до конца.
1. Коллективный труд в игровом уголке. «Покажем Мише порядок в строительном уголке».
Цель: продолжать обучать умению выполнять трудовые поручения.
Среда
1. Навыки самообслуживания.
Цель: продолжать учить детей умываться правильно, мыть руки и лицо, вытирать полотенцем.
1. Коллективный труд. Игра «Кубики рассыпались».
Цель: развивать интерес к действиям воспитателя, желание активно помогать взрослым.
Четверг
1. Дидактические игры на формирование навыков самообслуживания.
Цель: используя дидактические пособия учить детей шнуровать обувь – завязывать узелки. 1. Труд в игровом уголке. «Построим кукле Тане комнату».
Цель: формировать трудовые навыки, учить определять предметы мебели по обозначенному воспитателем месту.
Пятница
1. Коллективный труд. Игра «Мамины помощницы».
Цель: интересовать девочек к совместным трудовым действия, желание порадовать своих близких.
1. Трудовые поручения. Игра «Поможем Тане накрыть на стол».
Цель: учить оказывать посильную помощь при сервировке стола. Закрепить трудовые навыки.
Февраль
Понедельник
1. Игры на самообслуживание. Дидактические пособия застежки, молнии.
Цель: закреплять умения застегивать застежки, молнии.
1. Игры на формирование КГН.
Цель: продолжать учить детей пользоваться полотенцем по мере необходимости.
1. Трудовые поручения в группе. Помощь няне – расставить стульчики на ковре для занятия.
Цель: оказать посильную помощь.
1. Беседы о труде взрослых. Беседа о труде строителя.
Цель: продолжать знакомить с профессией строителя; уточнить какие предметы орудия труда использует строитель.
Вторник
1. Дидактические игры на формирование навыков самообслуживания.
Цель: приучать детей следить за внешним видом на протяжении всего дня, радоваться чистой одежде.
1. Рассматривание картинок с трудовыми процессами. Наблюдение за трудом дворника (из окна) – он убирает снег на участке в большие кучи.
Цель: воспитывать желание помогать старшим.
1. Трудовые поручения в группе. Помощь воспитателю – убрать стульчики на свои места к столу.
Цель: выполнять трудовые поручения; видеть результат своего труда.
1. Коллективный труд в игровом уголке.
Цель: разложить цветные карандаши по определенным местам обозначенным воспитателем.
Среда
1. Трудовые поручения в группе. Игра «Мы поможем Мише».
Цель: закрепить желание помочь Мише построить домик для своих друзей, убрать пособие после игры. 1. Беседы о труде взрослых. Беседа о труде няни – она заправляет кровати после сна.
Цель: учить вести наблюдение за трудом няни; воспитывать уважение к труду няни. 1. Навыки самообслуживания.
Цель: учить детей обращаться к взрослому с просьбой помочь устранить недостатки в своем внешнем виде.
1. Коллективный труд.
Цель: помочь воспитателю помыть баночки после краски, и определить их по местам, обозначенным воспитателем.
Четверг
1. Поручения в группе. Определить свой шкафчик.
Цель: продолжать учить детей определять свой шкафчик и свои вещи.
1. Беседы, рассматривание картинок с трудовыми процессами. Рассматривание картинки «Таня кормит голубей».
Цель: испытывать чувства доброты к братьям нашим меньшим.
1. Дидактические игры на формирование навыков самообслуживания.
Цель: учить детей обращаться к взрослому с просьбой помочь устранить недостатки – причесать волосы.
1. Труд в игровом уголке.
Цель: мальчикам поручить убрать строительный материал на место, обозначенное воспитателем.
Пятница
1. Коллективный труд. Разместим игрушки на лавочке.
Цель: закреплять трудовые навыки, умение размещать игрушки последовательно на лавочке.
1. Трудовые поручения. Сбор игрушек с помощью грузовых машин.
Цель: развивать посильные трудовые навыки.
1. Коллективный труд.
Цель: формировать у детей бережное отношение к вещам, игрушкам, замечать беспорядок и по собственной инициативе устранять его.
1. Трудовые поручения. Соберём бумагу под столом.
Цель: продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности.
Март
Понедельник
1. Игры самообслуживания.
Цель: при раздевании перед сном продолжать учить снимать платье или рубашку, затем обувь и вешать на стул.
1. Игра на формирование К. Г. Н.
Цель: продолжать учить пользоваться мылом и класть его на место в мыльницу.
1. Трудовые поручения в группе.
Цель: поручить девочкам помочь воспитателю протереть мокрой тряпочкой в уголке игрушек.
Каникулы
Каникулы
Вторник
1. Дидактические игры на формирование навыков самообслуживания.
Цель: продолжать учить аккуратно вешать вещи (платья и рубашку на спинку стула, а колготки, носки и шорты складывать на сиденье стула.
1. Рассматривание картинок с трудовыми процессами. Рассматривание картины «Кто что делает?».
Цель: рассмотреть картину и определить трудовые поручения своих близких.
1. Поручения в группе.
Цель: поручить мальчикам протереть сырой тряпочкой строительный материал.
Среда
1. Трудовые поручения в группе. Игра «Игрушки знают свое место».
Цель: привлечь внимание, что игрушки в беспорядке; вызвать желание помочь игрушкам найти своего место.
1. Беседы о труде взрослых. «Мы поможем Тане выздороветь».
Цель: определить, что для этого процесса нужно врач; закрепить знания о профессии врача.
1. Навыки самообслуживания.
Цель: продолжать учить детей находить свое полотенце и вешать его на место.
Четверг
1. Поручения в группе. Игра «Что случилось с Таней?».
Цель: продолжать учить детей следить за внешним видом куклы; развивать трудовые навыки.
1. Беседы, рассматривание картинок с трудовыми процессами. Рассмотреть картинку «Мама в магазине».
Цель: закреплять знания о профессии продавца: он продает продукты для всей семьи.
1. Дидактические игры на самообслуживание. Игра «Да или нет».
Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя:
- В детском саду дети играют?
- Дети игрушки убирают?
- Дети умываются?
- Дети на участке гуляют?
- Воспитателю помогают?
Пятница
1. Коллективный труд. Игра «Одежда перепуталась».
Цель: учить распределять предметы одежды в зависимости от ее предназначения.
1. Трудовые поручения. Оказать помощь воспитателю «Одень куклу Таню на прогулку».
Цель: продолжать учить одевать последовательно одежду куклы.
1. Коллективный труд.
Цель: оказать помощь убрать игрушки в музыкальном уголке по местам, назначенным воспитателем
Апрель
Понедельник
1. Игра на самообслуживание. Загадывание загадок: о полотенце, мыле, расческе, как о предметах окружающего мира.
Цель: учить отгадывать загадки.
1. Игры на формирование К. Г. Н. Игра «Что делают данными предметами?».
Цель: дать представление детям о предметах, окружающих нас: ложкой мы едим, половником наливаем, из чашки пьем.
1. Трудовые поручения в группе. Игра «Вдруг посуда убежала».
Цель: учить находить место, обозначенное воспитателем для посуды.
1. Дидактические игры, беседы о труде взрослых. «Почему ушли игрушки из группы?» (рассмотреть картинки).
Цель: продолжать учить детей наводить порядок в группе.
Вторник
1. Дидактические игры на самообслуживание.
Цель: учить детей самостоятельно обслуживать себя после сна: одевать носки, колготки и обувь.
1. Рассматривание картинок с трудовыми процессами. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».
Цель: дать детям характеристику о домашних птицах; учить заботиться, выполнять трудовые навыки.
1. Поручение в группе.
Цель: предложить девочкам приготовить наряды для Тани – погладить куколке одежду; развивать трудовые навыки.
1. Коллективный труд. Разложить листы бумаги для занятия по полочкам.
Цель: учить находить место, обозначенное воспитателем.
Среда
1. Трудовые поручения в группе. «Кто нас кормит».
Цель: воспитывать заботливое отношение к труду няни – не крошить крошки под столом. 1. Беседы о труде взрослых. Рассмотреть орудие труда (молотком – стучим, пилой – пилим, лопаткой – копаем, метлой - подметаем).
Цель: расширять знания о предметах окружающего мира.
1. Навыки самообслуживания.
Цель: продолжать учить детей частично и самостоятельно одеваться на прогулку, обращаться за помощью к воспитателю.
1. Коллективный труд.
Цель: учить помогать воспитателю помыть посуду для куклы Тани, используя предметы – заместители.
Четверг
1. Поручения в группе.
Цель: поручить мальчикам отремонтировать машины, используя нужный материал.
1. Беседы о трудовых процессах «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу». Ответить на вопрос: кто вылечит мишку?
Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача.
1. Дидактические игры на самообслуживание.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно снимать обувь после прогулки и ставить ее на полочку.
1. Труд в игровом уголке. Расставить по своим местам мебель для куклы Тани.
Цель: продолжать учить поддерживать порядок.
Пятница
1. Коллективный труд. Посадка лука.
Цель: привлекать детей к посадке лука, оказать посильную помощь.
1. Трудовые поручения. Привлечь детей к поливке лука.
Цель: оказать посильную помощь – поливать посаженный лук.
1. Коллективный труд. Оказать помощь в поливе садовых растений на подоконнике.
Цель: вызвать желание ухаживать за растениями.
1. Трудовые поручения.
Цель: учить помогать няне расставлять хлебницы под хлеб, разложить ложки. Прочитать стихотворения Е. Благининой «Обедать».
Май
Понедельник
Мониторинг
Мониторинг
1. Дидактические игры на формирование навыков самообслуживания, беседы о труде взрослых. Рассматривание картины «Бабушка вяжет одежду».
Цель: познакомить детей с содержание картины; воспитывать доброжелательное отношение к труду старших и близких людей.
Вторник
1. Коллективный труд в уголке.
Цель: воспитывать желание оказать помощь в наведении порядка в уголке: расставить игрушки по местам, определенным воспитателем; формировать навыки труда.
Среда
1. Коллективный труд в уголке природы. Оказание помощи воспитателю при ухаживании за рассадой садовых культур.
Цель: учить поливать аккуратно из лейки.
Четверг
1. Труд в игровом уголке.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь воспитателю в наведении порядка в физкультурном уголке, расположить пособие по местам, обозначенным воспитателем.
Пятница
1. Трудовые поручения. Дидактическая игра «Поручение».
Цель: закреплять умение наводить порядок в своем шкафчике, аккуратно складывать вещи и ставить обувь на полочку после прогулки.
Литература
1) Агафонова Л. П. – «Комплексно – тематическое планирование по программе «Детство» I младшая группа», Волгоград, издательство Учитель, 2013г.
2) Бабаева Т. И. – «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»», издательство «Детство-ПРЕСС», 2013г.
3) Голицына И. С. – «Перспективное планирование в детском саду I младшая группа», 2013г.