Сковпень Татьяна Анатольевна
Самоанализ занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей.
Задачи:
1. Формировать представление детей о свойствах мыла, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
2. Развивать внимание и мелкую моторику рук.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
4. Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания.
5. Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
6. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Публикация «Самоанализ занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Предварительная работа: Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», игра «Комплименты», «Зеркало», беседы с детьми «Хорошо ли быть грязнулей», «Какие предметы нужны, чтобы быть опрятным», пальчиковая гимнастика «Мыло быстро пениться».
1. Методы и приемы:
-Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме и игра «Поздоровайся»
- Сюрпризный момент.
- Создание игровой ситуации, создание проблемной ситуации, художественное слово.
- эксперимент с картошкой про чистоту рук, игра «У кого пена выше и пышнее».
- Физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
- Помощь воспитателя: вопросы, объяснения, показ, похвала, поощрение.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме и игра «Поздоровайся» были направлены на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Приветствие и игра «Поздоровайся» - стоя в кругу, перемещение по группе - ходьба по дорожке со следами в гости в к Мойдодыру, игровая ситуация «Куклы ссорятся» - сидя на стульчиках, проблемная ситуация, рассуждения детей, поиск выхода из ситуации, рассматривание мыла, эксперимент с картошкой - сидя на стульчиках, физкультминутка «Мыло быстро пенится»- стоя в кругу, мытье рук – стоя возле тазиков с водой, игра «У кого пена выше и пышнее» - дети дуют через соломинку в стакан с жидким мылом и водой, сидя на стульчиках, итог занятия – сидя на стульчиках, дети под музыку возвращаются в детский сад – ходьба по дорожке со следами. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей «Познавательное развитие»: закрепляла знания о мыле, его разновидностях, о микробах; формировала умение называть свойства мыла, провела эксперимент с картофелем по выявлению чистоты рук до мытья и после и эксперимент с жидким мылом по образованию пены при помощи воздуха ; «Социально- коммуникативное развитие»: дети учились пользоваться мылом, правилам мытья рук, правилам аккуратности и опрятности, участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника; активизировала словарь детей за счет прилагательных, называющих свойства мыла, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. «Физическое развитие»; развивала двигательное воображение и координацию движений; формировала представления детей о мыле и его значимости в борьбе с микробами, формировала представления о правилах личной гигиены и внешнем виде. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде ответов Мойдодыру для того, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.