МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по социально — коммуникативному развитию в младшей группе «Мы такие разные»

Анна Ковырялова
Конспект открытого занятия по социально — коммуникативному развитию в младшей группе «Мы такие разные»

Конспект открытого занятия по социально – коммуникативному развитию в младшей группе

«Мы такие разные»

Составила воспитатель

младшей группы Ковырялова А. А

2016 г.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Физическая развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: содействовать полоролевой социализации.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по социально — коммуникативному развитию в младшей группе „Мы такие разные“» размещена в разделах

1. Формировать первоначальные представления о собственной половой принадлежности, аргументируя ее по ряду признаков (одежда, прически, игрушки)

2. Способствовать проявлению интереса к сверстникам своего и противоположного пола (их предпочтения я играх, игрушках)

3. Учить использовать полученную информацию в игровой, изобразительной деятельности.

3. Развивать речь, расширять словарь: называть одежду.

4. Воспитывать умение отвечать на вопросы, делать простейшие выводы: обобщать (одежда, игрушки)

5. Воспитывать добрые чувства.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника :

Отвечает на вопросы педагога, проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес к участию в совместных подвижных играх.

Материалы и оборудование: куклы (девочка Маша и мальчик Ваня, игрушка мишка, игрушки и украшение для девочек (куклы, сумочки, ленточки, заколки, браслеты, игрушки для мальчиков (машины, инструменты для строителей, кубики, конструктор, вырезанные из бумаги силуэты изображения мужской одежды (брюки, рубашки) по числу детей, атрибуты к игре «Одень Таню и Ваню», схематические изображения человека (мужчины и женщины)

Содержание ОДД:

(воспитатель входит в группу с детьми)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети:

- Здравствуйте! (дети приветствуют гостей).

Воспитатель оброщает внимание детей на необычный внешний вид мишки, на котором надеты женские украшения: заколки, бусы, браслеты, в лапках – красивая женская сумка.

Воспитатель: Миша, почему ты так странно одет? Ты – мальчик, почему же ты одел украшения, предназначенные для девочек, а в лапках держишь женскую сумочку?

Мишка: Меня сегодня пригласили в гости, и я очень хочу выглядеть нарядным и красивым! Ребята, а разве мальчики и девочки наряжаются по разному? А я думал, что раз мальчики и девочки во многом похожи, они и наряжаются одинаково.

Воспитатель: Мишенька, они, действительно, во многом похожи: и мальчики и девочки любят играть, слушать интересные истории, петь, танцевать; любят своих родителей; ходят в детский сад. Но они и отличаются друг от друга. Наши ребята расскажут тебе об этом и помогут красиво одеться. Миша, поиграй с ними в игру и ты узнаешь, что у мальчиков и девочек разная одежда.

Д/игра «Одень Ваню и Таню»

Что вы видите на столе? Каким одним словом назвать? (одежда)

Для Вани дети одежду для мальчиков; для Тани –одежду для девочек.

Воспитатель: Мальчики и девочки отличаются одеждой: мальчики носят брюки, шорты, рубашки, а девочки чаще юбки, платья. Мишенька, поиграй с нами в другую игру, во время которой ты узнаешь, в какие игрушки любят играть мальчики и девочки.

Игра «Кому что нужно?»

игроки делятся на две группы : мальчики и девочки. На столе разложены игрушки, украшение, заколки. На отдельном столе сидят куклы Маша и Ваня, детям необходимо разложить игрушки в соответствии с назначением предметов по полу. Дети рассказывают Мишке о том, что девочки любят украшения: бантики, заколки, кукол, коляски а мальчики машины, конструктор, инструменты.

Подвижная игра «Ваня и Маша»

Воспитатель:

- А теперь поиграем в игру (дает куклу Машу – девочке, а куклу Ваню - мальчику). По моей команде девочки побегут к Маше, а мальчики к Ване. Встали, раз, два, три побежали! Не перепутались? Молодцы!

Миша: Ребята, а какими игрушками вы любите играть?

Ответы детей.

Теперь я знаю, что у мальчиков и девочек разные одежда, прически, игрушки. А чем еще отличаются мальчики и девочки?

Дети: Мальчики – сильные, а девочки – добрые.

Воспитатель: Миша, девочки очень нежные, они бывают слабее мальчиков, поэтому им нужно во всем помогать, уступать место, пропускать в перед. Девочки добрые и заботливые, они внимательны к мальчикам, а мальчики – сильные и смелые.

Миша: Большое спасибо за интересные рассказы. Ребята, помогите мне подобрать одежде, в которой можно пойти в гости.

Воспитатель: Давайте раскрасим вырезанные из бумаги силуэты рубашек и брюк (для выполнения задания дети выбирают тот фломастер, цвет которого соответствует их эмоциональному состоянию)

Миша: Ребята спасибо за помощь. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по планетам» Цель: закрепление знании детей о космосе. Задачи: 1. Уточнять и расширять представления детей о космосе, вызвать познавательный интерес к.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в лес» (подготовительная группа) Программное содержание:Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширять у детей знания и.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Цель: формировать у детей раннего возраста интерес к играм с игрушками, учить обыгрывать сюжеты. Задачи : образовательные: учить отвечать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Два жадных медвежонка» в первой младшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию, Тема «Два жадных медвежонка» в первой младшей группе. Воспитататель МДОУ «Ряжский.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Чебурашка» городского округа город Октябрьский Республики.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Воспитатель: Артемкина Марина.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Задачи: - Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе,.

«Путешествие в Сказочный лес». Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Путешествие в Сказочный лес». Цель: формирование представлений детей об эмоциях, о дружеских взаимоотношениях. Задачи: формировать.

Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Карлосон в гостях у малышей» Аннотация Познавая окружающий мир, дети часто попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально — коммуникативному развитию в младшей группе «Мы такие разные»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 03:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД