Папки-передвижки

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе.

Светлана Алтухова
НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Ефремов МКДОУ №21. Алтухова С. Ю.

НОД во второй младшей группе.

Тема: «Мои друзья».

Цель: Учить детей общаться друг с другом, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и сверстникам. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Дать понятие, что такое дружба, каким образом проявляются дружеские чувства, учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Через психологическую гимнастику, направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т. д.

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе,» размещена в разделах

Материал: Иллюстрации к сказке, фотографии улыбающихся детей, заготовка газеты «Дружба», бумажные птенчики, клеящий карандаш, клеёнка, салфетки.

Методика НОД

-Ребята, когда вы сегодня проснулись, какое у вас было настроение? Может быть кто-то не выспался, может кому-то было грустно расставаться с мамой?

- Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю, почему?

- Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?

А кто такие друзья? дети с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением).

- Ребята, а какими должны быть друзья? (дружные, хорошие, весёлые, интересные, вежливые и т. д.).

- А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?

(обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т. д.).

-А теперь, закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она? (тёплая, ласковая, мягкая и т. д.).

- Как хорошо так стоять, когда все друг друга любят и дружат между собой.

А теперь откройте глазки и глазками найдите своего любимого друга. Пусть ваши глаза встретятся. Подойдите к нему, возьмите его за руки и посмотрите ему в глаза. Какие глаза у вашего друга? (Воспитатель подходит к парам, спрашивает детей дети отвечают: ласковые, добрые, дружелюбные, серые, голубые, карие и т. д.).

-Вам нравится ваш друг?

- Скажите ему тихо самые ласковые слова. ( Дети говорят: ты хороший, добрый, я тебя люблю, давай никогда не ссориться и т. д.).

-Дети, дружба, как нежный, хрупкий птенчик.

Психологическая гимнастика. (Дети представляют в руках птенчика).

- Давайте его отогреем своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и согрейте его, пусть он послушает, как бьётся ваше сердце, сердце друга. Вот уж птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел.

-Давайте покажем с вами, как летает ваш птенчик. Потихоньку, нежно, никого не толкая.

- А теперь давайте отпустим птенчика дружбы, пусть живёт у нас в группе.

(дети отпускают в верх своего придуманного птенчика).

-Мы его с вами сейчас не видим, но скоро, я обещаю, мы его увидим.

-Ребята хотите я расскажу вам интересную сказку?

- А теперь, давайте сядем и послушаем сказку.

Воспитатель рассказывает сказку «Как лисичка бычка обидела».

Беседа по прочитанному.

- Как же лисичка обидела бычка? (дразнила, плохие слова говорила).

- А что сделал бычок от обиды? (наговорил тоже много плохих слов, обидел лисичку).

- А что-же надо делать, чтобы не обижали? (не обижать других).

- А мы с вами дружные ребята? Мы не будем обижать своего друга? Будем ему помогать, делиться игрушками.

- А в нашей сказке с вами, если бы лисичка первая не обидела бычка, и он не наговорил бы ей плохих слов.

«Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других». Предложить выучить поговорку.

Физкультминутка. (на усмотрение педагога).

- Ребята, подойдите к этому столу. Что же мы здесь с вами видим? (на столе лежат фотографии улыбающихся детей – беседа по фотографиям).

- Ребята, посмотрите на свои фотографии, какие вы здесь? (добрые, счастливые, улыбающиеся и т. д.).

-Вас никто не обижал, и вы никого не обидели. Поэтому такие и весёлые.

Предложить подойти к столу где лежит «Газета дружбы» (на отдельном столе заготовка. На ней нарисованы сказочные герои, птенчики из психо-гимнастики, места для наклеивания фотографий, клеящий карандаш и бумажные птенчики).

Рассмотреть вместе с детьми газету, нашли птенчиков, порадовались им.

Большой птенчик появляется с использованием сюрпризного момента.

Обыграть.

Закрепить технику наклеивания с помощью клеящего карандаша.

По окончанию работы спросить: «Что мы делали?».

Итог. Воспитатель подводит сам, хвалит детей.

Дети любуются «Газетой дружба».

Воспитатель предлагает организовать в группе «Уголок дружбы» и повесить газету (в заранее подготовленном место).

Любуются проделанной работой.

-А если вдруг случится, что вы поссоритесь со своим другом, подойдите к нашему «Уголку дружбы», посмотрите на свои добрые, улыбающиеся лица. И тогда взявшись за руки, вы сразу поймёте, что вам надо делать в такой ситуации. Конечно же, посмотреть друг другу в глаза, взяться за руки и помериться. И не забудьте сказать ласковые слова друг другу.

- Давайте представим, что вы сейчас хотите помириться со своим другом.

(обыграть инсценировку).

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «В гостях у гномов» Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Формирование у детей представления о семье. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Задачи Образовательные:.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» .

Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику». Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. Задачи. Образовательные: • формировать.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Увлекательный поход в лес» в подготовительной группе .

НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Поиск новых друзей» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Поиск новых друзей» Воспитатель.

НОД в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию «Я имею право!» Программные задачи. Дать детям знания о том, что существует закон, который охраняет ребёнка. Этот закон называется «Конвенция прав ребёнка».

Проект «Моя семья» по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Семья - это самое важное для многих из нас! Отношения в каждой семье разные, и для каждого норма в отношениях. Ребенок является зеркальным.

Самоанализ занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей. Задачи: 1. Формировать представление детей о свойствах.

Занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: «Изба-жилище русского человека» Занятие по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Изба – жилище русского человека».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе.
Опубликовано: 15 июня 2017 в 19:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алтухова (УИ 53095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД