Гимгина Вера Васильевна
Сценарий развлечения в младшей группе «Наши друзья — насекомые!»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Ошкуковский детский сад №17 «Журавлик»
Развлечение для младшей группы
«Наши друзья - насекомые!»
Цель :
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, формирования у детей музыкально-эстетического вкуса
Задачи :
1. Прививать интерес к высокохудожественной музыке.
Публикация «Сценарий развлечения в младшей группе „Наши друзья — насекомые!“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивать эстетические чувства детей на основе интеграции разных видов образовательных областей – художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие и физическое развитие.
3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
4. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
5. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
В наше сложное время у людей нет возможности, времени слушать качественную музыку. Редко родители знакомят своих детей с классической музыкой. В основном дома звучат популярные эстрадные песни.
Слушание лучших образцов классической музыки оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка : формируется эмоциональная сфера, развиваются такие психические процессы, как память, внимание, мышление, у ребенка вырабатываются эстетические вкусы, он начинает тянуться к прекрасному, приобщаться к мировой музыкальной культуре. Через классическую музыку, можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание; формировать доброжелательное отношение к животным; воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и оберегать ее. Разрешить эти проблемы помогают реализация таких мероприятий. На мой взгляд, язык природы наиболее близок и понятен детям дошкольного возраста. Образы насекомых интересны детям.
Прослушивание высокохудожественной классической музыки о природе, музыки, аранжированной специально для детей, аранжированной звуками природы, настоящих звуков природы в записи, проведение игр со звуками дадут ребенку прочувствовать красоту единения музыки и природы, ознакомление с воплощением образов насекомых в изобразительном искусстве, хореографии и театре.
Дети с большим с интересом слушают музыку различных жанров (классическую, народную, детскую; эмоционально откликаются на нее, могут дослушать произведение до конца, проявляется ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым. Умеют различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, выполнять творческие задания, связанные с образами природы. Очень любят разучивать детские песни: «Веселый жук» муз. Р. Котляревского,
«Жучок» муз. А. Филлипенко, танцевальные композиции:
«Божьи коровки», «Муравей», «Пчелки» под музыку из сборника «Знакомые насекомые» Лидии Раздобариной, «Букашки и ромашки». С удовольствием смотрели иллюстраций картин с изображением насекомых, играли в подвижные игры «Бабочки и ласточки»,«Поймай комара», «Бабочки и ласточки»,«Медведь и пчелы», «Жуки». Игра на музыкальных инструментах под песню «Добрый жук» А. Спадавеккиа доставила детям большое удовольствие.
Музыкальный руководитель: Гимгина Вера Васильевна
2024г.