МААМ-картинки

Конспект развлечения в младшей группе детского сада компенсирующей направленности «Насекомые — наши друзья!» (7 фото)

Зайцева Юлия Владимировна
Конспект развлечения в младшей группе детского сада компенсирующей направленности «Насекомые — наши друзья!»

«Насекомые – наши друзья»

Цели: продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.

- Учить узнавать и называть насекомых.

Развивающие :

- Развивать память, логическое мышление, речь, внимание.

- Развить познавательный интерес к насекомым.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство товарищества.

Публикация «Конспект развлечения в младшей группе детского сада компенсирующей направленности „Насекомые — наши друзья!“» размещена в разделах

- Воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.

Обогащать и активизировать словарь: жук, комар, гусеница, бабочка, стрекоза, муравей, пчела, божья коровка, кузнечик, насекомые.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций про насекомых. Наблюдение за насекомыми на прогулке.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические: объяснение, показ, рассказывание, игры и игровые упражнения.

Формы организации: Групповая

Оборудование: жуки из половинок грецких орехов, раскрашенные вручную; 4 контейнера (красный, синий, желтый. зеленый); дидактические игры на липучках по количеству детей; материалы для рисования с элементами аппликации.

Ход развлечения:

Ведущая: Внимание, внимание! Всех приглашаю на нашу солнечную полянку! Предлагаю вам отправиться в путешествие в мир насекомых! А вы знаете, как выглядят насекомые? Где они живут? Чем они питаются? Для того, чтобы попасть в мир насекомых, мы должны сами стать насекомыми, чтобы их не напугать. Закроем глаза и повернемся вокруг себя три раза.

1, 2, 3 в мир насекомых попади!

Ведущий: загадываю загадки о насекомых. (На каждый ответ детей показывается картинка.)

1. Платье красное надела.

В чёрную горошину, На ладошку прилетела

Нежданно-непрошено. (Божья коровка)

2. Летит, жужжит, шумит,

На землю садится, и никто не боится (Жук)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько жуков. Только наши жуки расстроенные, они потеряли свои домики, давайте поможем жучкам вернуться домой.

Игра "Найди домики жукам"

Конспект развлечения в младшей группе детского сада компенсирующей направленности «Насекомые — наши друзья!»
Фото «Насекомые — наши друзья!»

Воспитатель читает стихотворение "Насекомые".

3. В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа-мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой…

Ведущий: А вы любите играть? (да).Тогда я предлагаю вам поиграть в дидактические игры.

Конспект развлечения в младшей группе детского сада компенсирующей направленности - фото
Фото №1 Насекомые наши друзья Цели продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе учить узнавать и называть насекомых Фото №2 Задачи Образовательные Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых

Дети рассаживаются за стол (авторские дидактические игры по количеству детей).

Ведущий: Молодцы, загадки отгадали, стихотворение послушали, в игры поиграли. Ребята, а как называют, одним словом, и бабочек, и жуков, и пауков, и кузнечиков?

Дети: Насекомые.

Ведущий: правильно, насекомые, а каких еще насекомых вы знаете?

(Дети отвечают.)

Ведущий: Какой жучок вам нравится больше всего?

Дети: Божья коровка.

(Воспитатель читает стихотворение и показывает картинку)

Божья коровка

А у божьей, у Коровки

Крылья - пёстрые обновки.

На спине у модных крошек

Видим чёрные горошки.

Ведущий: Божья коровка, не улетай, мы про тебя еще песенку знаем

Песня «Божья коровка» (фольклор)

Божья коровка –

Черная головка,

Полети на небо,

Принеси нам хлеба –

Черного и белого,

Только не горелого.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Божьи коровки – гусеницы».

По команде: «Божьи коровки!» дети имитируют полет насекомого – легко передвигаются по группе, махая «крыльями».

По команде: «Гусеница!» - изображают волнистыми движениями рук ползающих гусениц.

Ведущий: Ребята, поиграли, отдохнули, молодцы! А сейчас я хочу вам рассказать о Божьих коровках, которые очень хотят жить на цветочной полянке, давайте поможем им.

Дети садятся за столы. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Насекомые» (действия в соответствии с текстом) :

Дружно пальчики считаем- Дети сжимают и разжимают

Насекомых называем. Пальцы на обеих руках

Бабочка, кузнечик, муха, Поочередно сгибают пальцы

Это жук с зеленым брюхом. В кулак, начиная с большого.

Это кто же тут звенит? Вращают мизинцем.

Ой, сюда комар летит! Прячут руки за спину.

Воспитатель предлагает нарисовать цветы, травку, используя разнообразную цветовую гамму. Какие красивые у вас получились лужайки, если их положить рядом, то будет одно зелёное царство. А теперь давайте поселим на ваши прекрасные полянки божьих коровок, наконец-то у них появился дом.

Дети выполняют аппликацию.

Фото №3 Учить узнавать и называть насекомых Фото №4 Развивающие Развивать память логическое мышление речь внимание

Ведущая:

Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями,

Сегодня – всех мы их узнали, повеселились, поиграли.

Вот мы и познакомились с насекомыми. Увидели их многообразие и красоту.

И чтобы всё это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать её.

Публикации по теме:

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога.

Фотоотчёт о выполнении проекта «Насекомые — наши друзья» в подготовительной группеФотоотчёт о выполнении проекта «Насекомые — наши друзья» в подготовительной группе В мае в нашей группе проходил проект, посвящённый знакомству с миром насекомых. С насекомыми дети встречаются часто, играют с ними на площадке,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья» Задачи: • расширение и уточнение представлений о перелётных и зимующих птицах; • расширение словарного запаса; • закрепление представлений.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Друзья и дружба» Задачи: • формирование элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях; • развитие эмпатии. Ход НОД Воспитатель может начать занятие.

Конспект экологического развлечения «Наши друзья — насекомые»Конспект экологического развлечения «Наши друзья — насекомые» Цель: Формирование познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к насекомым. - Ребята, я предлагаю вам отправиться в поход.

Мастер-класс по изготовлению альбома «Наши зимние забавы» в младшей группе детского садаМастер-класс по изготовлению альбома «Наши зимние забавы» в младшей группе детского сада Воспитатель: Назарова Т. А. В нашем детском саду прошло мероприятие "Презентация альбомов о зимних видах спорта". Родители с удовольствием.

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья» Проект "Насекомые – наши маленькие друзья"Воспитатели Болотнова Марьяна Александровна, Гицерева Татьяна Леонидовна. Уважаемые коллеги! Предлагаем.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды - славные Победы» 2. Проблемное поле проекта:.

Сценарий развлечения «Наши друзья — насекомые» с детьми 4–5 летСценарий развлечения «Наши друзья — насекомые» с детьми 4–5 лет Развлечение «Наши друзья - насекомые» с детьми 4-5 лет Цель: обогащение детей новыми позитивно окрашенными эмоциями и чувствами, активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в младшей группе детского сада компенсирующей направленности «Насекомые — наши друзья!»
Опубликовано: 12 мая 2023 в 15:13
+265Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД