МААМ-картинки

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) (3 фото)

Марина Манагарова
«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога Манагаровой М. В. на тему: «Наши ловкие пальчики»

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»,«Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Публикация «„Наши ловкие пальчики“, Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)» размещена в разделах

Цель: привлечение родителей к активному сотрудничеству, участию в жизни группы ДОУ; содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную деятельность.

Задачи:

1. Обучающие:

• Продолжать учить элементам самомассажа.

Активизировать словарь детей: закрепить названия пальцев рук

• Закрепить умение считать предметы на ощупь в пределах 4, называть итоговое число

• Закрепить навык складывания бумаги гармошкой

2. Коррекционно-развивающие:

• Развивать мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость пальцев рук, координацию и быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь, тактильное восприятие

• Совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики, игр с кинестетическим песком

3. Воспитательные:

• Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца;

• Воспитывать навыки дружеского взаимоотношения детей

Оборудование:

• для пальчиковой гимнастики : школьные счеты и карандаши по количеству детей;

• для д/у "Счет на ощупь" : на каждого ребенка карточка, на каждой карточке наклеены кружки (от 1до 4, вырезанные из бархатной бумаги; повязки для глаз

• для д/и "Собери игрушки" : 2 корзинки, мелкие игрушки

для поделки из бумаги: цветная бумага, веревочка, ножницы на каждого ребенка

Ход.

I. Орг. момент

Дети стоят полукругом перед педагогом.

Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

К нам пришли ваши мамы.

Они хотят посмотреть, чему вы научились.

II. Основная часть

1. Загадка

А сейчас я хочу загадать вам загадку:

Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники.

Целый десяток

Верных ребяток! (пальцы)

Правильно, ребята, это наши пальчики

И сегодня мы покажем нашим мамочкам, какие наши пальчики ловкие и умелые!

А что еще умеют наши пальцы и руки? (ответы детей)

Да. Все правильно.

2. Д/у «Покажи жестом»

Дети стоят полукругом перед педагогом.

А еще наши пальчики помогают нам общаться, когда наш язычок молчит

Давайте проверим

Наши пальчики могут позвать кого-то, поругать, попросить, погрозить, показать куда двигаться, что-то очень маленькое, количество предметов, любовь (сердечко)

Покажите пальчиками медведя, лису, волка, зайца.

Еще раз пальчиками покажите мамам свою любовь к ним (сердечко)

А мамочки покажут пальчиками, как они любят своих детишек!

3. Д/и " Как называются наши пальчики?"

Дети сидят на стульчиках

Садитесь на стульчики

И давайте вспомним, как называются наши пальчики

• Первый палец - боковой

называется БОЛЬШОЙ

• Палец второй -

указчик старательный,

Не зря называют его - УКАЗАТЕЛЬНЫЙ

• Третий наш пальчик как раз посередине-

поэтому СРЕДНИЙ дано ему имя

• Палец четвертый зовут БЕЗЫМЯНЫЙ,

неповоротливый он и упрямый.

• Совсем как в семье

братец младший-любимец

по счету он пятый,

зовется МИЗИНЕЦ.

4. Пальчиковая гимнастика

Дети сидят на стульчиках

Ребята, что мы делаем чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой)

Как вы думаете нужна ли зарядка для наших пальчиков?

Конечно, пальцы тоже нужно тренировать.

Покажем нашим мамам упражнения, которые мы делаем?

А) Д/у "Разминка"

У меня две руки, пальцы и ладошки,

Крепко кулачки сжимать научусь немножко

1,2,3,4,5

Будем кулачки сжимать

Раз-сожмем, отпустим-два

Будет крепкая рука!

Б) Упражнение: «Карандаш»

Возьмите каждый по карандашу.

Мы катаем карандаш,

Пальцам делаем массаж.

Станут пальчики умелы –

Не сидится им без дела.

В) Массаж ладошек и пальцев рук с помощью счет

Возьмите счеты

Бусинки мне помогите,

Пальчики мне разомните,

С бусинками я играю

Пальчики я разминаю

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)

4. Игра-самомассаж: «Про зверят».

Но мы умеем делать массаж не только пальцев, но и всего тела.

Для этого есть одна очень забавная игра.

Вставайте ребята со стульчиков

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде

(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до

соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до

соответствующих частей тела.)

Вот какие молодцы!

Можете и дома с мамой поиграть в эту игру!

5. Подвижная игра «Собери игрушки»

Сейчас поиграем в игру «Собери игрушки»

Нам нужно поделиться на две команды.

Кто быстрее соберет игрушки, команда девочек или команда мальчиков?

Брать игрушки можно только указательными пальчиками (мизинчиками, большими пальцами и т. д.)

Чьи пальчики сделают это быстрее?

6. Игра "Кинестетический песок"

Перед детьми бассейн с кинестетическим песком.

А еще наши пальчики умеют лепить из пластилина и песка разные фигурки

Сегодня давайте сделаем из песка для наших мам фигурку в форме сердца или веселого смайлика

7. Счет на ощупь.

Перед детьми карточки с вырезанными из бархатной бумаги и наклеенными предметами (от 1 до 4, повязки для глаз

Наши пальчики помогают нам считать

Сейчас мамы посмотрят, как вы умеете считать на ощупь

Фото «Наши ловкие пальчики»

Молодцы!

Справились с этим заданием!

7. Совместная с мамами поделка из бумаги "Бабочка"

А теперь приглашаем мам и детей сделать на добрую память о нашем мероприятии бабочку из бумаги

. Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) - фото

III. Итог

Сегодня ваши мамы увидели, какие наши пальчики ловкие и умелые!

А еще мамы увидели, что вы добрые, трудолюбивые, старательные, дружные ребята!

Спасибо всем мамам за активное участие в жизни нашей группы, помощь своим детям и педагогам!

Публикации по теме:

«Капустные посиделки». Совместное досуговое мероприятие с родителями. Фотоотчёт«Капустные посиделки». Совместное досуговое мероприятие с родителями. Фотоотчёт Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие,.

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Дидактическая игра с прищепками «Ловкие пальчики»Дидактическая игра с прищепками «Ловкие пальчики» Дидактическая игра с прищепками «Ловкие пальчики». Воспитатель: Клименко Наталья Александровна Цель игры: Развивать мелкую моторику.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Кружок «Ловкие пальчики»Кружок «Ловкие пальчики» В своей группе я занималась с детьми "Оригами" - это искусство складывания бумаги. Дети в любом возрасте любят работать с бумагой. Работа.

Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики»Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики»(авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды - славные Победы» 2. Проблемное поле проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)
Опубликовано: 14 июня 2020 в 13:14
+258Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Манагарова (УИ 233355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД