Марина Манагарова
«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога Манагаровой М. В. на тему: «Наши ловкие пальчики»
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»,«Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Публикация «„Наши ловкие пальчики“, Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- Мелкая моторика
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
Цель: привлечение родителей к активному сотрудничеству, участию в жизни группы ДОУ; содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную деятельность.
Задачи:
1. Обучающие:
• Продолжать учить элементам самомассажа.
• Активизировать словарь детей: закрепить названия пальцев рук
• Закрепить умение считать предметы на ощупь в пределах 4, называть итоговое число
• Закрепить навык складывания бумаги гармошкой
2. Коррекционно-развивающие:
• Развивать мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость пальцев рук, координацию и быстроту движений, ориентировку в пространстве.
• Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь, тактильное восприятие
• Совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики, игр с кинестетическим песком
3. Воспитательные:
• Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца;
• Воспитывать навыки дружеского взаимоотношения детей
Оборудование:
• для пальчиковой гимнастики : школьные счеты и карандаши по количеству детей;
• для д/у "Счет на ощупь" : на каждого ребенка карточка, на каждой карточке наклеены кружки (от 1до 4, вырезанные из бархатной бумаги; повязки для глаз
• для д/и "Собери игрушки" : 2 корзинки, мелкие игрушки
• для поделки из бумаги: цветная бумага, веревочка, ножницы на каждого ребенка
Ход.
I. Орг. момент
Дети стоят полукругом перед педагогом.
Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей.
К нам пришли ваши мамы.
Они хотят посмотреть, чему вы научились.
II. Основная часть
1. Загадка
А сейчас я хочу загадать вам загадку:
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Целый десяток
Верных ребяток! (пальцы)
Правильно, ребята, это наши пальчики
И сегодня мы покажем нашим мамочкам, какие наши пальчики ловкие и умелые!
А что еще умеют наши пальцы и руки? (ответы детей)
Да. Все правильно.
2. Д/у «Покажи жестом»
Дети стоят полукругом перед педагогом.
А еще наши пальчики помогают нам общаться, когда наш язычок молчит
Давайте проверим
Наши пальчики могут позвать кого-то, поругать, попросить, погрозить, показать куда двигаться, что-то очень маленькое, количество предметов, любовь (сердечко)
Покажите пальчиками медведя, лису, волка, зайца.
Еще раз пальчиками покажите мамам свою любовь к ним (сердечко)
А мамочки покажут пальчиками, как они любят своих детишек!
3. Д/и " Как называются наши пальчики?"
Дети сидят на стульчиках
Садитесь на стульчики
И давайте вспомним, как называются наши пальчики
• Первый палец - боковой
называется БОЛЬШОЙ
• Палец второй -
указчик старательный,
Не зря называют его - УКАЗАТЕЛЬНЫЙ
• Третий наш пальчик как раз посередине-
поэтому СРЕДНИЙ дано ему имя
• Палец четвертый зовут БЕЗЫМЯНЫЙ,
неповоротливый он и упрямый.
• Совсем как в семье
братец младший-любимец
по счету он пятый,
зовется МИЗИНЕЦ.
4. Пальчиковая гимнастика
Дети сидят на стульчиках
Ребята, что мы делаем чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой)
Как вы думаете нужна ли зарядка для наших пальчиков?
Конечно, пальцы тоже нужно тренировать.
Покажем нашим мамам упражнения, которые мы делаем?
А) Д/у "Разминка"
У меня две руки, пальцы и ладошки,
Крепко кулачки сжимать научусь немножко
1,2,3,4,5
Будем кулачки сжимать
Раз-сожмем, отпустим-два
Будет крепкая рука!
Б) Упражнение: «Карандаш»
Возьмите каждый по карандашу.
Мы катаем карандаш,
Пальцам делаем массаж.
Станут пальчики умелы –
Не сидится им без дела.
В) Массаж ладошек и пальцев рук с помощью счет
Возьмите счеты
Бусинки мне помогите,
Пальчики мне разомните,
С бусинками я играю
Пальчики я разминаю
4. Игра-самомассаж: «Про зверят».
Но мы умеем делать массаж не только пальцев, но и всего тела.
Для этого есть одна очень забавная игра.
Вставайте ребята со стульчиков
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде
(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до
соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до
соответствующих частей тела.)
Вот какие молодцы!
Можете и дома с мамой поиграть в эту игру!
5. Подвижная игра «Собери игрушки»
Сейчас поиграем в игру «Собери игрушки»
Нам нужно поделиться на две команды.
Кто быстрее соберет игрушки, команда девочек или команда мальчиков?
Брать игрушки можно только указательными пальчиками (мизинчиками, большими пальцами и т. д.)
Чьи пальчики сделают это быстрее?
6. Игра "Кинестетический песок"
Перед детьми бассейн с кинестетическим песком.
А еще наши пальчики умеют лепить из пластилина и песка разные фигурки
Сегодня давайте сделаем из песка для наших мам фигурку в форме сердца или веселого смайлика
7. Счет на ощупь.
Перед детьми карточки с вырезанными из бархатной бумаги и наклеенными предметами (от 1 до 4, повязки для глаз
Наши пальчики помогают нам считать
Сейчас мамы посмотрят, как вы умеете считать на ощупь
Молодцы!
Справились с этим заданием!
7. Совместная с мамами поделка из бумаги "Бабочка"
А теперь приглашаем мам и детей сделать на добрую память о нашем мероприятии бабочку из бумаги
III. Итог
Сегодня ваши мамы увидели, какие наши пальчики ловкие и умелые!
А еще мамы увидели, что вы добрые, трудолюбивые, старательные, дружные ребята!
Спасибо всем мамам за активное участие в жизни нашей группы, помощь своим детям и педагогам!