Папки-передвижки

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности

Филенко Ольга
Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности

Вид проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта : Дети, родители, воспитатели.

Актуальность проекта

Дети, очень любознательные, им интересно все. Они удивляются всему новому. Представление дошкольника об окружающем мире складывается из ответов на вопросы - Почему, Где, Зачем… Воспитание любви к Природе, бережное к ней отношение прививается через знакомство с жителями Природы. Любить и беречь природу может только тот, кто ее знает, понимает, изучает. Такой человек никогда не обидит и маленькую букашечку и не пройдет мимо человека, которому нужна помощь.

Публикация «Проект „Путешествие в мир насекомых“ для группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

После сна в группе ребята обнаружили живого шмеля. Не все дети сразу его узнали. Были предположения, что это муха. Ребята по-разному отнеслись к его появлению. Все очень им заинтересовались, при этом кто-то обрадовался, кто-то испугался. Были, и такие ребята, которые предложили его уничтожить. В ходе беседы выяснилось, что ребята о насекомых знают не много. На вопросы«Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» ребята высказывали разные мнения.

Участие детей в проекте позволит расширить знания детей о насекомых, их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта :

• Формирование представлений о жизни насекомых.

• Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного  проекта «Путешествие в мир насекомых».

Задачи проекта :

- Коррекционно-развивающие:

• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, стрекоза, кузнечик);

• Активизировать познавательный интерес по данной теме, закрепить знания о разнообразии мира насекомых;

• Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

• Развивать способность вслушиваться в звуки природы;

• Развивать кругозор детей, словарный запас, познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение, память;

- Коррекционно-обучающие:

• Познакомить со строением насекомых, способах их передвижения;

- Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к живому;

• Учить охранять окружающую среду;

• Провести выставку поделок, рисунков;

• Привлечь родителей к участию в проекте через пополнение предметно-развивающей среды и книжного уголка, разучивание вместе с детьми стихотворений о насекомых;

Предполагаемый результат проекта :

• Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым;

• Будет четкое представление о конкретном насекомом : жук, бабочка, муравей, пчела, стрекоза;

• Будут иметь представления о взаимосвязи насекомых с другими обитателями живой природы, будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

• Будут иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

• Будут сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

1 этап: Организационный

• Подбор картин, фотографий, иллюстраций по теме проекта;

• Подбор литературы по теме проекта : стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки;

• Подбор игр, песен и музыки по данной теме;

• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;

• Разработка занятий, определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: Чтение литературных произведений -В. Кастрючин «Сказки волшебного сада», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», М. А. Несмеянова «Здравствуйте, насекомые», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Букашкины сказки»; К. Цуковский «Муха-Цокотуха», Т. Коваль «Букашки-таракашки»;

2. Знакомство с пословицами и поговорками о насекомых, загадывание загадок;

3. Просмотр мультфильмов: «Под грибом»«Дюймовочка», «Муравьишка хвастунишка», «Путешествие муравья»«Насекомые -их звуки и названия»,«Зелёный кузнечик»;

4. Рассматривание иллюстраций с изображениями насекомых;

5. Познавательное развитие: проведение бесед: «Значение насекомых в природе», «Чем питаются насекомые», «Какую пользу приносят бабочки, пчелы, муравьи», «Что случится, если все насекомые исчезнут»;

6. Художественно-эстетическое развитие: Рисование нетрадиционное из ладошек «Бабочки на лугу», аппликация пластилином «Бабочка-красавица», коллективная аппликация (бумага, пластилин) «На лесной полянке».

7. Физическое развитие: подвижные игры: «Кузнечики», «Поймай комара»«Медведь и пчелы», «День и ночь»;

8. Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают»;

9. Социально-коммуникативное  развитие: дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Найди лишний предмет»«Назови ласково»«Собери картинку», «Соедини по точкам», пальчиковая гимнастика по теме проекта;

10.  Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание частей тела насекомых по иллюстрациям;

11. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, помощь родителей в подборе и заучивании стихотворения о насекомом, изготовление буклета для родителей «Первая помощь при укусах насекомых».

3. Заключительный этап:

1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков;

2. Конкурс стихотворений о насекомых;

3. Обсудить с детьми : «Что запомнили», «Почему муравья называют тружеником», «Какую пользу приносят пчелы».

Вывод: В процессе изучения темы проекта дети проявят повышенный интерес и сами примут активное участие в нем, выскажут свое мнение о полезности насекомых в жизни всего живого на нашей планете. Они поделятся полученной информацией с родителями, усвоят взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; придут к выводу, что нужно любить и беречь окружающий нас мир.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 12 мая 2020 в 16:58
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД