Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности

Ирина Ефремова
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности

Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности.

Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности

1. Проект на тему: «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак»

подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9».

2. Проблемное поле проекта:

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данный проект докажет актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

3. Цель:

Познакомить детей с биографией и произведениями С. Я. Маршака с посещением библиотеки города.

4. Задачи:

Познакомить детей с биографией и произведениями С. Я. Маршака, укрепление детско-родительских отношений через чтение книг, совместную деятельность, закрепление понятия «пожарная безопасность», правил действия при возникновении пожара, развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение, делать умозаключения, развивать логическое мышление, воспитывать, воспитывать интерес к детской литературе, способность сопереживать героям произведений. .

5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)

1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы писателя, подготовка к спортивному развлечению.

2 этап. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей: беседы, чтение художественной литературы С. Я. Маршака, рассматривание иллюстраций, игры, подготовка атрибутов к спортивному развлечению «Огонь — друг, огонь - враг», проведение спортивного развлечения, посещение библиотеки.

3 этап. Коллективная аппликация «Зоопарк». Спортивный праздник «Огонь — друг, огонь — враг». Посещение библиотеки. Выставка детских работ. Фотоотчет о проделанной работе.

6. Описание продукта, полученного в результате проекта.

Коллективная аппликация «Зоопарк». Выставки детских работ. Атрибуты к спортивному развлечению «Огонь» и «Вода» Иллюстрированный детьми альбом «Пудель». Фотоотчет о проделанной работе.

7. Вид проекта: творчески-информационный, краткосрочный (13.06-23.06)

[b]8. Состав участников: дети, родители, воспитатели: Ефремова И. С., Кузьмичёва М. А., мл. воспитатель: Колосова И. Е., инструктор по ФИЗО Личная З. В., музыкальный руководитель Данкова Л. В. [/b]

9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Проектная карта.

Познавательное развитие ФЦКМ.

Просмотр м/ф "Кошкин дом", "Старуха, дверь закрой!", "Багаж" (м/ф снят детьми творческой студии "Сказки-краски" в детской библиотеке имени С. Я. Маршака, "Где обедал воробей?"

Беседа с детьми о биографии С. Я. Маршака, некоторых его произведениях произошла в библиотеке нашего небольшого города Сертолово.

Вступительное слово произносит заведующая библиотеки Артюх Роза Петровна.

Далее шел рассказ о С. Я. Маршаке. Был подготовлен кроссворд сотрудниками библиотеки.

Ребята прочли стихотворения автора, опираясь на мнемотаблицы, после чего раздали подарки.

Спортивный праздник "Огонь -друг, огонь - враг"

Спортивный праздник прошел в сотрудничестве детей, родителей, специалистов, воспитателей.

Это было увлекательно, красочно, ярко, музыкально, ну и конечно в конце было награждение! Награждала ребят заведующая, которая присутствовала на мероприятии.

Развитие речи

Составление мнемотаблицы и разучивание отрывка из стихотворения "Багаж".

Чтение художественной литературы:

«Где обедал воробей?», «Кошкин дом»,«Книжка про книжки»,

«Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»,«Круглый год»,

«Детки в клетке», «Багаж», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Усатый полосатый»

«Королевский бутерброд», «Перчатки», «Веселый счет», «Вот какой рассеянный», «Почта»

Экспериментирование, моделирование

Тренировочная эвакуация при пожаре в ДОУ.

Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные):

«Добавь словечко», «Собери картинку», отгадывание загадок С. Я. Маршака,

игра «Кого не стало?»

Пазлы «Пожарная машина», д/и «Четвертый лишний», упр-е для жевательно-артикуляционных мышц «Бегемот», инсценировка отрывка из сказки «Кошкин дом»

П/г «Где обедал воробей», Упр-ие д/мышц шеи «Слон машет хоботом», д/и «Вызови пожарных»

Сюжетно-ролевая игра «Вокзал», д/и «Отгадай, из какой сказки герой», д/и «Хорошо-плохо», «12 месяцев»

Инсценировка отрывка «Кошкин дом»», д/и «Один-много», Игра «Подбери символ», «Игра с мячом «Скажи наоборот»

Художественно-эстетическая деятельность:

Рисование

«Огонь» и «Вода» - подготовка атрибутов к инсценировке на спорт. праздник.

Вот такой огонь у нас получился с ребятами

Это огонь "в действии" на спортивном празднике

Это вода, которой тушили огонь с помощью прохождения эстафет

По сценарию спортивного праздника после каждой эстафеты убиралась одно пламя

Рисование по стихотворению "Пудель"

Работы ребят нам понравились, и мы решили создать собственный, иллюстрированный альбом детьми гр. "Цветики"

Очень много работ рисовали для украшения спортивного зала.

Коллективная аппликация "Зоопарк"

Оригами - блокнот "Котенок"

Работа с родителями

Беседы, оформление информационных рубрик, консультация родителей на тему посещения с детьми театра им. Деммени, спектакль «Кошкин Дом», консультация «Произведения С. Я. Маршака в вашем доме», совместная подготовка к спортивному развлечению, совместное рисование мнемотаблиц к разданным стихотворениям/отрывкам стихотворений С. Я. Маршака.

Дети принесли мнемотаблицы и рассказали стихотворения/отрывки из стихотворений С. Я. Маршака в группе и при посещении библиотеки. Вот некоторые из них.

Стихотворение "Пингвинята"

Стихотворение "Храбрецы"

Отрывок "Вот какой рассеянный"

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия для подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения) Конспект коррекционного занятия для подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения) по социально.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: пересказ хакасской народной сказки «Ленивый мальчик и синичка» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством пересказа.

НОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Звук [Ч], буква Ч» Тема: Звук [Ч] и буква Ч Задачи: Коррекционно-образовательные: – закреплять правильное произношение звука [ч] в слогах, словах и предложениях;.

Открытое занятие по изодеятельности в технике граттаж «Цветы» в подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Научить детей новому способу получения изображения – граттаж. Задачи: 1. Закреплять знания детей об основных, смешанных, теплых и.

Проект «Дар русского поля» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» №9»Проект «Дар русского поля» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» №9» Проект "Дар русского поля" подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9». 1. Проект на тему: «Дар русского поля».

Проект «Покорители космоса» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Покорители космоса» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект на тему: «Покорители космоса» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9». 2. Проблемное поле проекта:.

Проект «Покормите птиц зимой!» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Покормите птиц зимой!» Увидев на одном из сайтов объявление: «Нижне – Свирский заповедник приглашает Вас принять участие в акции.

Проект «Путешествие к птицам в лес весенний» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Путешествие к птицам в лес весенний» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Путешествие к птицам в лес весенний» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» №9» 1. Проект на.

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «12 месяцев» «12 месяцев» Цель: создать праздничное настроение. Задачи: - Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки; - Развивать умение.

Знакомство с творчеством Ф. И. Тютчева и В. Д. Динабургского детей подготовительной группы компенсирующей направленности Милый город наш, витязь России! После боя, скорбя и любя, мы из пепла тебя воскресили, из развалин подняли тебя. Город Брянск – золотые.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 23 июня 2017 в 21:55
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...