Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Наталья Ивановна Суханова
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Тема: пересказ хакасской народной сказки «Ленивый мальчик и синичка»

Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством пересказа сказки

Задачи:

Образовательные: формировать у детей умение передавать содержание сказки последовательно, выразительно, с использованием слов и выражений из текста, совершенствовать грамматический строй речи.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Развивающие: совершенствовать навык пересказа, развивать монологическую и диалогическую речь, речевой слух, память, мышление, художественное восприятие и эстетический вкус, мелкую моторику руки.

Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству, чувство взаимопомощи

Оборудование: книги-сказки, карточки с буквами, листы бумаги для оригами, пооперационные карты изготовления поделки синички в технике оригами.

Предварительная работа: чтение народных сказок, изготовление птиц в технике оригами

Словарь: наперсток, осока

Содержание непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть /Организационный момент/

Дети делятся на две команды, у каждой набор букв (с к а з к а). Предлагается детям составить слово из них.

- Сколько букв в вашем слове? (5)

- Сколько слогов? (2)

- Сколько гласных букв? (2)

- Сколько согласных? (3)

- А какие вы знаете сказки?

- А кто может быть автором сказки? (писатель, поэт, народ)

- Очень много вы знаете сказок. Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой – хакасской народной сказкой «Ленивый мальчик и синичка».

2. Основная часть

Чтение хакасской народной сказки

Ленивый мальчик и синичка

Ленивый мальчик сидел на берегу реки.

Мальчику было жарко. Его тянуло в воду. Но было лень раздеваться. Больше того, лень было двигаться с места.

— Ох, как жарко!— вздыхал мальчик. — Искупаться бы теперь. В воде, наверно, хорошо-хорошо.

Услышала это синичка, сидевшая на ветке, склонила голову и посмотрела вниз на мальчика.

— Искупайся, друг мой,— посоветовала она. — Ведь тебе никто и ничто не мешает.

— Да, хорошо тебе говорить «искупайся»,— обиделся мальчик. — А если я утону?

— Держись за осоку, что растет на берегу,— сказала синичка и спрыгнула на ветку пониже. — Вот за эту осоку.

— Да, хорошо тебе говорить «держись за осоку». А если я руку порежу?

— Надень кожаные рукавицы,— продолжала советовать синичка.

— Да, кожаные рукавицы. А если они промокнут?

— Ты их на солнце высушишь.

— Я высушу, а они порвутся.

— Ну, если порвутся, ты их починишь,— не унималась синичка.

— Ты научишь. — обиделся мальчик. — Начну починять да уколю себе палец.

— А ты надень наперсток.

Мальчик рассердился. Такая маленькая, совсем незаметная птичка, а смеется над ним! Он схватил камень.

— Сейчас я тебя проучу.

Но в это время ноги его поскользнулись, и он упал в реку.

Синичка улетела.

Мальчик вылез из воды и лег на солнечную полянку. Он лежал и долго ругал синичку за то, что ему приходится сушить на себе мокрую одежду.

А синичка летала по кустам и посмеивалась над ним.

Беседа по сказке

- На кого из героев этой сказки вы хотели бы походить? Почему?

- Как вы понимаете слово ленивый? Лень?

- А может быть вам какие-то слова показались незнакомыми? (осока, наперсток –объяснить)

- А почему мальчик не купался? (боялся утонуть)

- Что предлагала ему синичка? (держаться за осоку)

- Какие отговорки находил мальчик на предложения синички? (руку порежу, рукавицы промокнут, палец уколю)

-А как мальчик все-таки оказался в воде? (поскользнулся, когда кидал камень в птичку)

- Как еще можно назвать мальчика в этой сказке? Почему? (глупый)

- Можно сказать, что мальчик был наказан за свою лень и глупость?

- А какие вы еще знаете сказки, где герои были наказаны за свою лень?

Повторное чтение сказки с установкой на пересказ

* Пересказ сказки по ролям.

* Пересказ сказки одним ребенком.

Динамическая пауза

Скачет шустрая синица, Дети прыгают на двух ногах.

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок. кружатся

Вот присела на минутку, приседают

Почесала клювом грудку, наклоняют голову к груди

И с дорожки — на плетень, присаживаются на стульчики

Тири-тири, тень-тень-тень. взмахи кистями рук

3. Заключительная часть / Изготовление поделки «Синичка» в технике оригами/

- Раз многим из вас понравилась синичка – мы ее и сделаем. Но делать вы будете самостоятельно, ориентируясь на пооперационную карту.

- Мы уже делали подобные поделки (воробья, снегиря, так что в прочтении карт и изготовлении поделок, я думаю, затруднений не будет. (дети самостоятельно делают поделку)

- В конце занятия я хочу подарить вам хакасскую пословицу о труде.

«Без труда и шапку не снимешь».

Публикации по теме:

Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (3 часть) Занятие №11 «Полёт к кормушке (Зимующие птицы)» Образовательные задачи: учить отбирать для рассказа интересное содержание, учить связно.

«Овощи». Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (I часть) Занятие №1 «Жили – Были Овощи» Образовательные задачи: учить понимать идею сказки, предавать её содержание, подражая интонационно героям.

Конспект НОД «В зоопарке» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности .

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Рыбы» Программное содержание: совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти; закрепление в речи названий геометрических фигур:.

Конспект НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В гостях у сказки»Конспект НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В гостях у сказки» Цель: Расширить знания детей о жанре устного народного творчества - русских народных сказках. Задачи: Образовательные: - Уточнить и обогатить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к Мухе-Цокотухе» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе». Цели: 1 К-О- уточнять.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по сказке Шарля Перро «Золушка»Конспект ОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по сказке Шарля Перро «Золушка» Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с творчеством Шарля Перро; - Совершенствовать развитие речи детей, расширять активный.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Полет в космические дали» Тема: «Полет в космические дали» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности посредством совершенствования.

НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Сказка цвета радуги».НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Сказка цвета радуги». Тема. «Сказка цвета радуги». Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 12 июня 2017 в 14:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД