Лариса Соколова
Конспект ОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по сказке Шарля Перро «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с творчеством Шарля Перро;
- Совершенствовать развитие речи детей, расширять активный словарь детей при помощи художественной литературы;
- Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;
- Способствовать развитию связной речи в процессе составления последовательного рассказа с использованием мнемотаблицы;
- Развивать у детей мелкую моторику, мышление;
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы „Путешествие по сказке Шарля Перро „Золушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Шарль Перро
- «Золушка»
- Темочки
- Побуждать эмоционально воспринимать литературное произведение;
- Формировать такие качества, как трудолюбие, сочувствие, сопереживание, доброту;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: чтение произведения Шарля Перро «Золушка», драматизация по сказке, составление сказок с использованием мнемотаблиц.
Используемые материалы и оборудование: книга «Золушка», картинки по сказке «Золушка», портрет писателя Шарля Перро, мольберт, магниты, цветы из бумаги, мнемотаблица, дидактическая игра «Раньше – позже», баночка с золой, крупа, четыре тарелочки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как у нас много в зале гостей, добрых, приветливых лиц. Поздороваемся и подарим им свои улыбки.
(Дети здороваются с гостями.)
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, посмотрите, как у нас красиво, как в сказке.
Как бы мне хотелось
Жить в уютном доме,
Где хранятся сказки,
Как стихи в альбоме.
Где старушки – стены
Сплетничают ночью,
Обо всем, что в сказке
Видели воочию.
Где огонь в камине
Создает уют,
И на книжной полке
Чудеса живут.
Где в старинном кресле,
Чуть скрипя пером,
Сочиняет сказки
Друг наш – Шарль Перро.
(Воспитатель выставляется портрет Шарля Перро)
2. Основная часть
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сюжеты на картинках из какой сказки?
Дети: Сюжеты из сказки «Золушка».
Воспитатель: А кто из вас знает, кто написал сказку «Золушка»?
Дети: Сказку написал Шарль Перро.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сказку написал известный французский писатель Шарль Перро. Назовите, пожалуйста, главных героев сказки.
Дети: Главные герои сказки - Золушка, мачеха, сестры, принц, Фея.
Воспитатель: Почему бедную девушку прозвали Золушкой?
Дети: Девушка много трудилась, топила печку, чистила ее. Лицо было испачкано золой.
Воспитатель: Золушка, окончив работу, сидела возле камина на ящике с золой, поэтому сестры прозвали ее «Золушкой». А какая одежда была на Золушке?
Дети: Одежда была грязная, испачканная, вся в заплатках.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое «зола»?
Дети: «Зола» - это остатки от сгорания дров.
Воспитатель: Слово «зола» - означает остаток от сжигания чего-нибудь, в виде серо-черной пыли.
(Воспитатель показывает золу, и просит повторить детей это слово.)
Воспитатель: Несмотря на все это, Золушка в своих башмачках и стареньком платьице, была милой. А еще, какой была Золушка? Скажи, Лиза. Скажи, Егор.
Дети: Золушка была доброй, умной, воспитанной, молодой, красивой, трудолюбивой, нежной, хорошей, веселей, стройной.
Воспитатель: А какие были мачеха и сестрицы?
Дети: Они были ленивыми, злыми, грубыми, ворчливыми.
Воспитатель: Злая мачеха задавала Золушке столько работы, что она трудилась с утра до ночи. Мы с вами поможем Золушке - распределим старинные и современные предметы. Поиграем в игру: «Раньше - позже».
(Воспитатель показывает картинку с предметом, который был раньше, произносит начало предложения, а ребенок находит на столике соответствующую картинку, показывает ее, и произносит все предложение с самого начала.)
Воспитатель: Раньше писали пером, а сейчас.
Дети: Раньше писали пером, а сейчас пишут авторучкой.
Воспитатель: Раньше стирали в корыте, а сейчас.
Дети: Раньше стирали в корыте, а сейчас в стиральной машине.
Воспитатель: Раньше убирались веником, а сейчас.
Дети: Раньше убирались веником, а сейчас пылесосом.
Воспитатель: Раньше освещали комнату свечи, а сейчас.
Дети: Раньше освещали комнату свечи, а сейчас освещают комнату лампочки.
Воспитатель: Раньше гладили белье утюгом на углях, а сейчас.
Дети: Раньше гладили белье утюгом на углях, а сейчас электрическим утюгом.
Воспитатель: Раньше ездили на карете, а сейчас.
Дети: Раньше ездили на карете, а сейчас ездят на машине.
Воспитатель: Раньше готовили еду в печке, а сейчас.
Дети: Раньше готовили еду в печке, а сейчас готовят на газовой плите.
Воспитатель: Раньше шили иголкой, а сейчас.
Дети: Раньше шили иголкой, а сейчас шьют швейной машинкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Но чтобы нам продолжить наше путешествие по сказке, предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
Мы сегодня рано встали,
И зарядку делать стали.
Руки вверх, руки вниз,
Влево - вправо повернись.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
А теперь прямо встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз – и постоять.
Воспитатель: Золушка хочет знать, как хорошо вы запомнили сказку, и сможете ли вы ее рассказать другим. Она посылает волшебную карту, которая вам поможет в этом.
(Воспитатель прикрепляет на доске мнемотаблицу. Первым по мнемотаблице составляет рассказ-образец воспитатель. Затем, воспитатель вызывает ребенка по желанию.
Следующие дети выходят парами.)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. А как вы думаете, что больше всего любят девушки, женщины?
Дети: Они любят цветы.
Воспитатель: Конечно же. Предлагаю подарить Золушке вот эти цветы и сказать ей добрые слова, чтобы она стала еще красивее и счастливее.
(Дети прикрепляют цветы к портрету Золушки).
4. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, будьте такими же добрыми, трудолюбивыми, тогда у вас тоже все будет получаться.
Хочу вам предложить побыть Золушкой и поиграть в игру, которая так и называется «Золушка».