Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро»

Светлана Корчагина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро»

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда

• закрепить знания таблиц сложения и вычитания

• формировать навыки вычислительной деятельности

• продолжать учить составлять и решать задачи по предложенным схемам

• формировать пространственные представления и геометрические понятия.

Развивающие:

• развивать интерес к литературным произведениям.

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• расширять музыкальный кругозор, развивать эмоциональную отзывчивость

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Волшебные сказки Шарля Перро“» размещена в разделах

• развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность

Воспитательные:

• воспитывать уверенность, самостоятельность, активность, формировать навыки самоконтроля и самооценки

• воспитывать интерес к математическим занятиям

• способствовать умению детей работать в коллективе, развивать у детей коммуникативные навыки общения

• воспитывать уважение, взаимопонимание друг к другу

• воспитывать бережное отношение к природе, стремление к взаимопомощи и поддержке

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Форма организации: подгрупповая

Предварительная работа с детьми: чтение сказок Ш. Перро, отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов)

• Наглядный (использование иллюстрации)

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: большая книга с заданиями «Волшебные сказки Шарля Перро», теневой театр, схемы задач, костюмы из бросового материала.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, цифры, предметные картинки, знаки, цветочки и бабочки на состав чисел

Ход занятия:

1. Организационный момент: воспитатель здоровается с детьми.

Как бы мне хотелось

Жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки,

Как стихи в альбоме.

Где старушки – стены

Сплетничают ночью

Обо всем, что в сказках

Видели воочию.

Где огонь свечи

Создает уют

И на книжной полке

Чудеса живут.

Где в старинном кресле,

Чуть скрепя пером

Сочиняет сказки

Друг мой – Шарль Перро.

-Эти стихи посвящены автору известных всему миру сказок Ш. Перро.

Дети исполняют песню «Волшебный домик»

-А сейчас мы с вами отправимся в сказочное королевство, которое он создал.

Вот и первая страница.

Мы игру начнем сейчас.

Здесь, ребята, Единица

Приглашает в гости нас.

2. Закрепление пройденного материала.

Открывается 1 страница, на которой изображено болото.

- Ребята, мы с вами попали в болото. Нам нужно выбраться отсюда. Давайте пройдем по этой дорожке, посмотрим, куда она нас приведет.

Упражнение «Найди дорожку»

Ход упражнения:

Задача детей, называя направление хода движения – налево, направо, вверх, вниз – переходить последовательно от числа к следующему числу. 1,2,3,4…

- Молодцы, ребята. Выбрались из болота.

- А сейчас, посчитайте от 5 до 9, от 16 до 12, от 14 до 17.

- Посчитайте двойками, начиная с числа 1.

- Посчитайте двойками, начиная с числа 20.

- Назовите соседей числа. 6,13,16.

И вторую здесь страницу

Открывать уже пора.

Открывается страница, а на ней висит ключ в форме цифры два. Воспитатель берет «ключ».

- И куда же, мы попали? Перед нами замок. Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней уснуло все её королевство: слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса уже сто лет.

- В какую сказку мы попали?

- «Спящая красавица».

Цифра два нам пригодится-

Продолжается игра.

- Мы должны разбудить принцессу, она спит в одной из башен замка. Каждую башню охраняет стражник – цифра. Если вы внимательно посмотрите, на стражников и на ключ, то вы догадаетесь, что нужно сделать, чтобы открыть дверь.

Упражнение «Реши примеры»

Дети решают примеры и находят башню, ответ на которой равен 2.

Третья нам страница тоже

Хочет что–то рассказать

Отказать мы ей не можем

Будем сказку продолжать.

- Пока принцесса спала, все в замке пришло в запустение. Давайте, наведем порядок и разбудим замок и его обитателей.

Упражнение «Что лишнее» (клумба, музыкальные инструменты, мебель, животные).

- Молодцы, ребята. Мы навели порядок в замке и разбудили всех жителей. А теперь нам пора в путь. Отгадайте, в какую сказку мы сейчас отправимся?

Бабушка внучку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка к бабушке в гости пошла

Корзинку с гостинцами ей понесла.

- Вы узнали сказку?

По сказке с Красной Шапочкой

Мы в дальний путь пойдем.

Четвертую страничку

Сейчас перевернем.

Воспитатель открывает 4 страницу книги. На странице изображены: лес, Красная Шапочка собирающая цветы, и волк ловящий бабочек.

- Ребята посмотрите, сколько цветочков собрала Красная Шапочка? (9)

- Возьмите по цветочку и вспомните состав числа 9.

- А сколько бабочек поймал Волк? (8)

- Составьте число 8.

- Очень хорошо вы справились с заданием!

Как, ребята, настроенье?

Не устали вы считать?

Мы сейчас без промедленья,

Переходим к цифре пять.

Открывается пятая страница, на которой изображен лабиринт.

Упражнение «Найди домик»

- Ребята, по дороге к бабушке Красная Шапочка собирала цветы, а волк ловил бабочек. Давайте вспомним, у кого дорога была длиннее? Давайте поможем Красной Шапочке найти дорогу к бабушкному домику, используя схему.

- А волка нам нужно запутать и показать ему не правильный путь. По этой схеме.

- Молодцы. Продолжаем путь дальше. Какая же сказка ждет нас впереди?

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь?

Но только лишь полночь настанет

К себе на чердак я вернусь.

- Вы догадались, в какую сказку мы попали?

На странице изображена Золушка помогающая одеваться своим родственникам.

Упражнение «Собираемся на бал»

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.

(На экране теневого театра изображены силуэты: шляпы, платья, перчаток, веера, бус. И расположены в разных углах.)

Дети находят расположение предметов.

Вот и отправились сестры на бал, ну и нам пора отдохнуть.

3. Физ. минутка

Вот страница номер семь.

Танцевать придется всем.

Начинаем хоровод –

Пусть никто не отстает.

Открывается страница номер 7, на которой изображен нотный стан

Дети поют песню и водят хоровод «Семь звоночков»

- Ребята вы спели прекрасную песенку, а вы знаете как располагаются нотки на нотоносце.

Проводится упражнение «Расположи нотки на нотоносце»

Цель: Закрепление знаний детей о пространственных отношениях сверху, снизу, между, над, под, на. Закрепление названия нот и расположения их на нотоносце.

- Молодцы. А сейчас, отгадайте загадку.

Загадка про кота

Мордочка усатая,

Шубка полосатая

Часто умывается,

А с водой не знается.

- А отгадку, выложите из фигур «Монгольской игры»

(Дети выкладывают изображение кота).

- Персонаж из какой сказки Шарля Перро у вас получился? – Кот в сапогах.

- Из каких геометрических фигур состоит кот.

На восьмой странице – кот,

Нам «задачку» задает,

Мы отыщем людоеда,

И спасем кота от бед.

Открывается восьмая страница, на которой изображен кот, перед замком людоеда.

- Людоед пообещал коту отдать свой замок, если тот справится с трудным заданием. Поможем коту?

- Коту нужно по лестнице подняться к людоеду, но на каждой ступеньки замка стоят стражники и нам нужно их обезвредить. Сравните числа.

Упражнение «Сравни числа».

- Молодцы, ребята. Мы помогли коту пройти в замок, а с людоедом он справится сам, а нам пора.

Приготовилась открыться

Нам девятая страница.

Новой сказкою она,

Нас обрадовать должна.

Открывается 9 страница, на которой ихображен мальчик –с- пальчик.

Я крошечный мальчик,

Я ростом - с- пальчик!

Зато я смышлен

Зато я умен.

Отвагой и хитростью я наделен.

-Мальчик-с-пальчик очень умный и предлагает вам вспомнить:

- Из каких частей состоит задача?

- Составьте задачи по картинкам и решите их.

Воспитатель предлагает схемы задач. По схемам дети придумывают и решают задачи.

-Молодцы.

За страницей – страница,

Но пора остановиться.

Нам легко теперь вести

Точный счет до десяти.

Дети поют «Дважды два четыре»

- А теперь вас ждет сюрприз.

- «Математическая экомода», выходи на бис.

Заранее дети готовили костюмы из бросового материала, на тему «Математика – великая страна, нам для творчества дана».

- Коллекции моделей хотим представить вам,

Дорогим нашим гостям!

Коллекции - то не простые:

Математические и смешные!

- Друзья, встечайте Королеву математики.

- Сетку из под лука

Выкидывать нельзя:

В ней хранить мы будем

Учебники всегда!

Возьмем вместо портфеля:

В ней видно хорошо.

А что найти нам надо,

Найдем всегда легко!

- А из пластиковых бутылок,

Смастерим пенальчик лихо.

В нем храним карандаши –

Чтоб чертили малыши!

- Из коробок из под чая

Смастерим костюм линейки!

- Ластик в школе нужем всем,

С ошибками справится он без проблем.

- Если взять немного пленки,

Сделаем тетрадку.

По пленке ручка пишет гладко,

И как будто все в порядке.

«Экомоду» завершаем,

И всем хлопать разрешаем!

Песню финальную все запевайте,

От наших артистов не отставайте.

Финальная песня «Гимн математике»

4. Подведение итогов

- Мы пролистали книгу до конца, я закрываю её. Вам понравилось путешествовать по дорогам сказок?

- Закончилось сегодняшнее путешествие по дорогам сказок. Впереди нас ждет еще много сказок, которые мы прочитаем и увлекательный мир математики, в который мы будем входить ежедневно.

Публикации по теме:

ФЭМП. Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов» Выполнила: воспитатель Сибилева Анастасия Анатольевна. Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".

Конспект ООД в старшей группе «Рассказывание сказки Ш. Перро «Золушка» Программные задачи: Познакомить воспитанников с творчеством зарубежных писателей – сказка Ш. Перро «Золушка». Формировать умение понимать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП и экологии в смешанной в старшей-подготовительной группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия по ФЭМП и экологии в смешанной В СТАРШЕЙ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Программное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе В марте к нам в гости приходили учителя Пригородной начальной школы. Наши ребята на занятии показали педагогам все свои знания и умения,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 5» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП детей подготовительной группы Автор конспекта ННОД: Фетисова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мой первый урок». Цели и задачи: 1. Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел. 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели. 2. Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи,.

Проект «Волшебный мир сказок Шарля Перро» Цель : Знакомство детей с жизнью и творчеством французского детского писателя Шарля Перро, его сказками. Задачи: - закрепить знания детей.

Путешествие в сказку. Театрализация сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Средняя группаПутешествие в сказку. Театрализация сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Средняя группа Развитие творческих способностей детей среднего возраста посредством театрализации сказки Шарля Перро "Красная Шапочка". Цели: Развивать.

Театрализованное представление по мотивам сказки «Золушка» Шарля Перро в подготовительной группеТеатрализованное представление по мотивам сказки «Золушка» Шарля Перро в подготовительной группе Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию театрализованное представление детей подготовительной группы по мотивам сказки "Золушка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 18:54
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД