Лучший педагог года

Конспект ООД в старшей группе «Рассказывание сказки Ш. Перро «Золушка»

Любовь Кузнецова
Конспект ООД в старшей группе «Рассказывание сказки Ш. Перро «Золушка»

Программные задачи: Познакомить воспитанников с творчеством зарубежных писателей – сказка Ш. Перро «Золушка». Формировать умение понимать скрытые мотивы поступков героев, определять их характер. Воспитывать желание испытывать сострадание к героям, отождествлять себя с полюбившимися персонажами. Развивать творческие способности воспитанников, умение обыграть сюжет сказки.

Словарь: мачеха, крестная.

Оборудование:

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Рассказывание сказки Ш, Перро „Золушка“» размещена в разделах

Фото писателя. Иллюстрации по содержанию сказки, костюмы для обыгрывания.

Ход :

Мотивационный момент:

Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами поговорим о сказках Шарля Перро. Какие его сказки вы знаете? (ответы детей)

-Шарль Перро – великий французский писатель. Но это не единственное его достоинство. Он был важным правительственным чиновником – с ним советовался сам король. Перро написал много интересных сказок. Одну из которых я вам сегодня расскажу. Это трогательная история о бедной дочери лесничего.

И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

Да, и сейчас я вам расскажу эту чудесную сказку, а вы внимательно послушайте.

(Рассказывание сказки)

Беседа по содержанию:

Как вы понимаете слова: Мачеха, крестная?

Какими чертами характера обладает Золушка? (добрая, отзывчивая, милая, трудолюбивая, заботливая, старательная, бескорыстная, кроткая, ласковая)

Что объединяет названные качества? (то, что они положительные)

Какой была мачеха в сказке?

«…сварливая, высокомерная, бессердечная гордячка» (мачеха)

Что вы можете сказать о сестрах Золушки?

в) «… ленивые, заносчивые злюки, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером» (сестры)

А как одним словом можно назвать эти черты характера? (отрицательные)

– Куда мечтала попасть Золушка? (попасть на бал)

Только Золушка мечтала о бале (Сестра тоже хотели пойти на бал)

– Что обозначает слово бал? (высказывание детей)

Кто поможет мне? (бал – это большой танцевальный вечер)

Золушка смогла попасть на бал?

– Какое условие должна была выполнить Золушка? (Она должна была вернуться до полуночи)

Физминутка.

Сказка даст нам отдохнуть,

Отдохнем – и снова в путь.

Давным-давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

Дала нам сказка отдохнуть.

Отдохнули? Снова в путь.

Фея Золушку к карете проводила,

Золушку в карету усадила,

Золушке удачи пожелала

И ладошкой на прощанье помахала.

И Золушка, не помня себя от радости, отправилась во дворец…

Выразительное рассказывание отрывка «Золушка на балу».

– Почему же всё-таки Золушку сразу заметили на балу, ведь кроме неё там было много красивых, нарядных девушек?

– Как вы думаете, какие же чувства испытывала Золушка на балу? (ответы детей)

– Какими словами автор смог передать ее чувства?

радость, счастье – впервые в жизни отправилась на бал

«не помня себя от радости»,

«танцевала легко и грациозно» «поблагодарила крестную за счастливый вечер»);

растерянность – попала в необычную обстановку, тревогу, испуг – забыла о времени

(«забыла обо всем на свете», «убежала так быстро, что ни кто не смог догнать»,

грусть – вернулась к обычной, тяжелой жизни «не было больше, волнение, восторг.

– Что мы можем сказать о чувствах Золушки? Какие они? (они разные, противоположные)

– Ребята, а вы бы хотели побывать на балу и посмотреть на Золушку?

– Закройте глаза, сделайте глубокий вдох – выдох.

Шорох платьев, люстр сиянье,

Кавалеров обаянье.

Светом блещет яркий зал:

Приглашает всех на бал.

– Понравилось ли вам на балу?

– Кто из вас смог представить себя принцем или Золушкой?

– Чем покорила Золушка принца? (добротой, искренностью, кротостью, изяществом)

Рефлексия

Вот и подошла к концу наша сказка.

- С каким литературным жанром мы познакомились (со сказкой)

– Какая это сказка? (волшебная)

– Кто написал эту сказку? (Ш. Перо)

– Какова главная мысль сказки?

(Добро побеждает зло.

Добро вознаграждается.

Зло наказано.

Терпение и труд все перетрут.)

– Чему учит сказка? (творить добро, помогать людям, быть)

– А сейчас, приложите к груди свои ладошки. Вслушайтесь каждый в свое сердце. Вы слышите его? Давайте назовем хорошие человеческие качества, которые живут в наших сердцах (любовь, доброта, отзывчивость, трудолюбие, искренность, справедливость, благородство, щедрость и т. д.). Я желаю вам, чтобы все доброе и хорошее оставалось в ваших сердцах надолго. А сейчас потрите, пожалуйста, свои ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас! А вы в свою очередь не забывайте, улыбаться друг другу и дарить родным и близким добро.

Публикации по теме:

Конспект НОД по восприятию художественной литературы во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса» «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса». Цель – познакомить детей с русской народной сказкой. Задачи: ОО «Познавательное развитие» Обогащать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по развитию речи средней груупы № 12 МБДОУ д/с № 169 Тема «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»» Цели: учить.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе. Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка» Программные задачи: Помочь ребятам понять смысл этой мудрой, увлекательной сказки. Вспомнить с ребятами присказки, конец сказок. Дать с ребятами.

Конспект открытого просмотра занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание народной сказки «Три поросенка» Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Познакомить с новой сказкой "Три поросенка"; помочь осмыслить ее содержание; совершенствовать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Золушка, или Хрустальная туфелька» Ш. Перро Подготовительный этап. Предварительная беседа: ребята, что такое семья? Из кого она состоит? А что выполняют родители по дому? Что делает.

Новогодний утренник — мюзикл для старшей группы по мотивам сказки «Золушка» Действующие лица: Взрослые: Ведущий Дед Мороз Снегурочка Дети: Фея Волшебники Золушка Принц Король Мачеха 1 дочка 2 дочка Барышни Гусары.

Новогодний утренник по сказке Ш. Перро «Золушка» Действующие лица: Ведущий: Матюшенко Н. А. Фея: Разуваева Разуваева Настя Снегурочка: Корытова Ксюша Дед Мороз: Дайнеко В. Г. Золушка: Сурмилова.

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в ясельной группе. Рассказывание сказки «Репка» План – конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в ясельной группе. Тематическая неделя: «Сказка в гости к нам.

Театрализованное представление по мотивам сказки «Золушка» Шарля Перро в подготовительной группеТеатрализованное представление по мотивам сказки «Золушка» Шарля Перро в подготовительной группе Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию театрализованное представление детей подготовительной группы по мотивам сказки "Золушка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Рассказывание сказки Ш. Перро «Золушка»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 21:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД