Приложение МААМ

Конспект ООД в старшей группе «Рассказывание сказки Ш. Перро «Золушка»

Любовь Кузнецова
Конспект ООД в старшей группе «Рассказывание сказки Ш. Перро «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Познакомить воспитанников с творчеством зарубежных писателей – сказка Ш. Перро «Золушка». Формировать умение понимать скрытые мотивы поступков героев, определять их характер. Воспитывать желание испытывать сострадание к героям, отождествлять себя с полюбившимися персонажами. Развивать творческие способности воспитанников, умение обыграть сюжет сказки.

Словарь: мачеха, крестная.

Оборудование:

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Рассказывание сказки Ш, Перро „Золушка“» размещена в разделах

Фото писателя. Иллюстрации по содержанию сказки, костюмы для обыгрывания.

Ход :

Мотивационный момент:

Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами поговорим о сказках Шарля Перро. Какие его сказки вы знаете? (ответы детей)

-Шарль Перро – великий французский писатель. Но это не единственное его достоинство. Он был важным правительственным чиновником – с ним советовался сам король. Перро написал много интересных сказок. Одну из которых я вам сегодня расскажу. Это трогательная история о бедной дочери лесничего.

И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

Да, и сейчас я вам расскажу эту чудесную сказку, а вы внимательно послушайте.

(Рассказывание сказки)

Беседа по содержанию:

Как вы понимаете слова: Мачеха, крестная?

Какими чертами характера обладает Золушка? (добрая, отзывчивая, милая, трудолюбивая, заботливая, старательная, бескорыстная, кроткая, ласковая)

Что объединяет названные качества? (то, что они положительные)

Какой была мачеха в сказке?

«…сварливая, высокомерная, бессердечная гордячка» (мачеха)

Что вы можете сказать о сестрах Золушки?

в) «… ленивые, заносчивые злюки, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером» (сестры)

А как одним словом можно назвать эти черты характера? (отрицательные)

– Куда мечтала попасть Золушка? (попасть на бал)

Только Золушка мечтала о бале (Сестра тоже хотели пойти на бал)

– Что обозначает слово бал? (высказывание детей)

Кто поможет мне? (бал – это большой танцевальный вечер)

Золушка смогла попасть на бал?

– Какое условие должна была выполнить Золушка? (Она должна была вернуться до полуночи)

Физминутка.

Сказка даст нам отдохнуть,

Отдохнем – и снова в путь.

Давным-давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

Дала нам сказка отдохнуть.

Отдохнули? Снова в путь.

Фея Золушку к карете проводила,

Золушку в карету усадила,

Золушке удачи пожелала

И ладошкой на прощанье помахала.

И Золушка, не помня себя от радости, отправилась во дворец…

Выразительное рассказывание отрывка «Золушка на балу».

– Почему же всё-таки Золушку сразу заметили на балу, ведь кроме неё там было много красивых, нарядных девушек?

– Как вы думаете, какие же чувства испытывала Золушка на балу? (ответы детей)

– Какими словами автор смог передать ее чувства?

радость, счастье – впервые в жизни отправилась на бал

«не помня себя от радости»,

«танцевала легко и грациозно» «поблагодарила крестную за счастливый вечер»);

растерянность – попала в необычную обстановку, тревогу, испуг – забыла о времени

(«забыла обо всем на свете», «убежала так быстро, что ни кто не смог догнать»,

грусть – вернулась к обычной, тяжелой жизни «не было больше, волнение, восторг.

– Что мы можем сказать о чувствах Золушки? Какие они? (они разные, противоположные)

– Ребята, а вы бы хотели побывать на балу и посмотреть на Золушку?

– Закройте глаза, сделайте глубокий вдох – выдох.

Шорох платьев, люстр сиянье,

Кавалеров обаянье.

Светом блещет яркий зал:

Приглашает всех на бал.

– Понравилось ли вам на балу?

– Кто из вас смог представить себя принцем или Золушкой?

– Чем покорила Золушка принца? (добротой, искренностью, кротостью, изяществом)

Рефлексия

Вот и подошла к концу наша сказка.

- С каким литературным жанром мы познакомились (со сказкой)

– Какая это сказка? (волшебная)

– Кто написал эту сказку? (Ш. Перо)

– Какова главная мысль сказки?

(Добро побеждает зло.

Добро вознаграждается.

Зло наказано.

Терпение и труд все перетрут.)

– Чему учит сказка? (творить добро, помогать людям, быть)

– А сейчас, приложите к груди свои ладошки. Вслушайтесь каждый в свое сердце. Вы слышите его? Давайте назовем хорошие человеческие качества, которые живут в наших сердцах (любовь, доброта, отзывчивость, трудолюбие, искренность, справедливость, благородство, щедрость и т. д.). Я желаю вам, чтобы все доброе и хорошее оставалось в ваших сердцах надолго. А сейчас потрите, пожалуйста, свои ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас! А вы в свою очередь не забывайте, улыбаться друг другу и дарить родным и близким добро.

Публикации по теме:

Конспект НОД по восприятию художественной литературы во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса» «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса». Цель – познакомить детей с русской народной сказкой. Задачи: ОО «Познавательное развитие» Обогащать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по развитию речи средней груупы № 12 МБДОУ д/с № 169 Тема «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»» Цели: учить.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе. Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка» Программные задачи: Помочь ребятам понять смысл этой мудрой, увлекательной сказки. Вспомнить с ребятами присказки, конец сказок. Дать с ребятами.

Конспект открытого просмотра занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание народной сказки «Три поросенка» Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Познакомить с новой сказкой "Три поросенка"; помочь осмыслить ее содержание; совершенствовать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Золушка, или Хрустальная туфелька» Ш. Перро Подготовительный этап. Предварительная беседа: ребята, что такое семья? Из кого она состоит? А что выполняют родители по дому? Что делает.

Новогодний утренник — мюзикл для старшей группы по мотивам сказки «Золушка» Действующие лица: Взрослые: Ведущий Дед Мороз Снегурочка Дети: Фея Волшебники Золушка Принц Король Мачеха 1 дочка 2 дочка Барышни Гусары.

Новогодний утренник по сказке Ш. Перро «Золушка» Действующие лица: Ведущий: Матюшенко Н. А. Фея: Разуваева Разуваева Настя Снегурочка: Корытова Ксюша Дед Мороз: Дайнеко В. Г. Золушка: Сурмилова.

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в ясельной группе. Рассказывание сказки «Репка» План – конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в ясельной группе. Тематическая неделя: «Сказка в гости к нам.

Театрализованное представление по мотивам сказки «Золушка» Шарля Перро в подготовительной группеТеатрализованное представление по мотивам сказки «Золушка» Шарля Перро в подготовительной группе Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию театрализованное представление детей подготовительной группы по мотивам сказки "Золушка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Рассказывание сказки Ш. Перро «Золушка»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 21:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе «Рассказывание сказки Ш. Перро «Золушка»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кузнецова (УИ 471158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД