Конспект открытого просмотра занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание народной сказки «Три поросенка»

Валентина Шомахова
Конспект открытого просмотра занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание народной сказки «Три поросенка»

Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Познакомить с новой сказкой "Три поросенка"; помочь осмыслить ее содержание; совершенствовать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Воспитывать интерес к настольному театру.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

Методические приемы: 1. Показ книжных иллюстраций

2. Д / И "Лото"

3. Рассказывание сказки

4. Конструирование "Дом для поросят"

Материал: 1. Книжные иллюстрации

2. Лото

3. Настольный театр "Три поросенка"

4. Конструктор

Словарная работа: кирпичный, соломенный, дунул, развалился.

Ход занятия:

Восп-ль: Ребята, вы знаете, любите сказки?

Дети: Да!

Восп-ль: А я сейчас проверю. (Показывает книжные иллюстрации)

Эта сказка называется как?

Ребенок: Сказка называется "Колобок"

Восп-ль: А как это сказка называется?

Ребенок: Сказка называется "Репка"

Восп-ль: Хорошо, а как эта сказка называется?

Ребенок: Сказка называется "Волк и семеро козлят".

Восп-ль: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки. А сейчас я хочу с вами поиграть в интересную игру "Лото" и посмотрю, хорошо ли вы знаете сказки.

(Дети собирают лото "Волшебные сказки", "Кубики в картинках")

Восп-ль: Как называются сказки, которые вы собрали?

1ребенок: Сказка называется "Маугли"

2ребенок: Сказка называется "Доктор Ай-Болит"

3ребенок: Сказка называется "Чебурашка"

Восп-ль: Как много сказок вы знаете, ребята. Посмотрите дети и скажите кто это?

(собирает лото).

Дети: Поросенок.

Восп-ль: А вы знаете сказку про "Трех поросят?"

Дети: Нет!

Восп-ль: Тогда садитесь и послушайте. Я расскажу вам русскую народную сказку "Три поросенка"

(Воспитатель рассказывает сказку с помощью настольного театра)

Восп-ль: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Восп-ль: О ком эта сказка?

Дети: О поросятах.

Восп-ль: На чем играл первый поросенок?

Дети: На скрипке.

Восп-ль: На чем играл второй поросенок?

Дети: На гармошке.

Восп-ль: Третий поросенок, что любил делать?

Дети: песни петь и танцевать.

Восп-ль: В округе появился кто?

Дети: Волк.

Восп-ль: Что решили построить поросята?

Дети: Дом.

Восп- ль:Третий поросенок предложил построить дом из чего?

Дети: Из кирпичей.

Восп-ль: А два остальных поросенка построили какой дом?

Дети: Соломенный.

Восп-ль: Что сделал волк с соломенным домом?

Дети: Волк дунул и дом развалился.

Восп-ль: А волк смог развалить до третьего поросенка?

Дети: Нет.

Восп-ль: Почему?

Дети: Потому что дом кирпичный.

Восп-ль: Давайте вместе с поросятами споем песенку:

Мы поем и веселимся,

Злого волка не боимся.

Кто сложил дом из камней,

Оказался всех умней!

Хрю-хрю-хрю!

Восп-ль: Молодцы, ребята, вы внимательно слушали сказку, а теперь давайте мы тоже построим дом, чтобы волк не смог нас съесть.

(Конструирование дома).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочки» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по развитию речи в подготовительной группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка" Цель: Учить понимать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Талица Конспект занятия по развитию речи во второй младшей.

Конспект занятия по речевому развитию воспитанников средней группы «Рассказывание русской народной сказки» Цель: развивать детскую фантазию, воображение, память, звуковую культуру речи, навыки связной речи; обогащать словарный запас Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию рече на тему: «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Рассказывание сказки «Теремок» «Рассказывание сказки «Теремок»» Задачи: Обучающие: Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую.

Конспект занятия по развитию речи средней группе Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Две сестры» Цель: Учить детей составлять последовательный рассказ Задачи: • Развивать внимание, воображение; • воспитывать доброжелательность, сдержанность;.

Образовательная ситуация по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» в средней группе Образовательная ситуация по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» в средней группе. Цель: Развитие диалогической.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 3 лет «Рассказывание сказки «Репка» Конспект занятия по развитию связной речи у детей 3 лет «Рассказывание сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Что я делаю? Цель: помочь.

Занятие по развитию речи в средней группе «Рассказывание сказки В. Бианки «Лесной Колобок — Колючий бок» Программные задачи: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить оценивать поступки героев, характеризуя их нравственное.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание народной сказки «Три поросенка»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 22:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая гостиная для педагогов Центра помощи детям «Восхождение».
Уважаемые коллеги, приветствую вас на своей страничке и предлагаю вам конспект педагогической гостиной для молодых специалистов. Мы проводили такую...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конструкт урока в 4 классе по английскому языку «Shopping for food»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Арамиль Конструкт урока по английскому языку в 4 классе по...
Фотоотчёт о занятии по лепке с детьми 5–6 лет на тему «Медведь»
Лепка является одним из самых любимых занятий детей. На тематической неделе «Дикие животные» предложила ребятам слепить бурого медведя. Сразу услышала от...
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...