МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе (11 фото)

Ольга Маршевицкая
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

В марте к нам в гости приходили учителя Пригородной начальной школы. Наши ребята на занятии показали педагогам все свои знания и умения, которые они получили в течении учебного года.

Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.

Обучающие задачи:

- закрепить представления детей о последовательности дней недели, месяцев, времен года;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- закрепить умение увеличивать или уменьшать число на единицу;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- закрепить умение «записывать» и «читать» записи используя знаки;

- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, сообразительности;

- развивать смекалку, воображение;

- активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

- совершенствовать навыки учебной деятельности;

Воспитательные задачи:

- воспитывать усидчивость, умение слушать, интерес к математическим знаниям;

- воспитывать дружеские отношения, стремление оказывать помощь другу, чувство коллективизма.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, окошки, домики, вырезанные из цветного картона; карточки с цифрами, арифметическими знаками, знаками >, <, =.

Раздаточный материал: рабочие тетради, пеналы, кассы цифр.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие. Путь наш будет в страну Математики. Но волшебная страна находится далеко от нас. И чтобы нам туда попасть, нужен какой-нибудь транспорт. А какой транспорт нам подойдет мы сейчас узнаем. Для этого вам нужно этого нужно отгадать загадки:

«У него углы прямые

И четыре стороны.

Те, которые напротив,

Параллельны и равны» (прямоугольник)

«Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…» (квадрат)

«Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!» (круг)

«Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите?» (треугольник)

«Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут?» (овал)

Воспитатель на каждую отгадку располагает геометрические фигуры на магнитной доске. В итоге получается автобус.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Воспитатель: Молодцы ребята! В путешествие мы отправимся на автобусе. Занимаем свои места.

Дети садятся на свои места за столами.

Основная часть

1 задание - "Путевой лист"

Воспитатель: Наше путешествие начинается! А пока мы едем нам нужно заполнить путевой лист. А чтобы его заполнить, вы должны ответить на вопросы:

- На автобусе едут дети какой группы?

- А куда мы с вами едем?

- Какое сейчас время года?

- А какое время года наступает после весны?

- Какой сейчас месяц?

- А какой сегодня день недели?

- А сколько дней недели всего?

- Если сегодня вторник, то завтра будет какой?

- А вчера, какой был день недели?

- А сколько сейчас время?

Воспитатель: Хорошо, лист мы с вами заполнили. Ну вот, мы уже и подъезжаем к стране Математики. Давай сосчитаем от 1 до 10 и прибудем на место.

Дети хором считают от 1 до 10.

Воспитатель: Вот мы и приехали!

2 задание – «Цифры перепутались»

Воспитатель:Ребята, посмотрите, жители страны Математики уже встречают вас.

На магнитной доске расположены цифры.

Воспитатель: Но жители очень расстроены: они забыли, где чье место, кто за кем должен стоять. Давайте им поможем.

Дети должны правильно расположить цифры от 1 до 10 в правильной последовательности. Один ребенок выполняет задание у доски, остальные дети на своих местах, используя кассу цифр.

Фото «Путешествие в страну Математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП  в подготовительной группе - фото
Фото №1 В марте к нам в гости приходили учителя Пригородной начальной школы

Воспитатель: Молодцы! Но посмотрите, цифры решили немного похитрить и опять что-то напутали.

Воспитатель меняет некоторые цифры местами или убирает из ряда какую-либо цифру. Дети по очереди ставят все на свои места.

3 задание – «Соседи числа»

Воспитатель: Замечательно, жителей мы по порядку расставили. Ребята, вы все сидите за столом, каждый на своем месте. И у каждого из вас есть соседи: справа и слева. Назовите мне, пожалуйста, своих соседей.

Несколько детей по очереди называют своих соседей: кто сидит слева от них, кто справа.

Воспитатель: Вот и у чисел тоже есть свои соседи. Давайте их сейчас назовем.

Дети по очереди выполняют задание у доски: определяют соседей чисел (3, 4, 5, 6, 7, 8, называя предыдущее и последующее число.

Воспитатель: Вот теперь-то точно числа запомнили свои места!

Фото №2 Наши ребята на занятии показали педагогам все свои знания и умения которые они получили в течении учебного года

4 задание – «Больше – меньше»

Воспитатель: Ребята, жители страны Математики решили поспорить, кто из них больше. Давайте поможем им разрешить их спор.

Задача детей сравнить числа, используя знаки >, <, =. Дети по очереди выходят к доске для выполнения задания, остальные делают задания в рабочих тетрадях.

Фото №3 Цель закрепление знаний полученных на занятиях в течении учебного года

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли спор разрешить.

Физкультминутка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали (Выпрямиться)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте)

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели. (Присесть)

Раз – два, раз – два.

И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть)

Фото №4 Все конспекты Математика

5 задание – «Поселим жителей в домик»

Воспитатель: В нашей стране живут не только числа, но и геометрические фигуры. Живут они в волшебных домиках.

На магнитной доске расположены домики с геометрическими фигурами (кругами, на крыше которых написаны цифры (5, 7, 9).

Воспитатель: Посмотрите, на крышах домиков написаны цифры. А как вы думаете, что они обозначают?

Дети: Цифра обозначает, сколько жителей должно жить в домике.

Воспитатель: Правильно. Но посмотрите, в домиках уже живут жители – круги. Но их количество не совпадает с числом жителей, которые должны там жить. Поэтому нам нужно поселить в каждый домик еще жителей. Так, чтобы количество жителей совпадало с числом, которое обозначает цифра на крыше домика.

Дети по очереди выполняют задание. Задача детей добавить нужное количество кругов в каждый домик. Обсудить с детьми, как получилось нужное количество (состав числа из двух меньших).

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились!

Фото №5 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

6 задание – «Составление задач»

Воспитатель: Всех мы по домикам расселили, а теперь давайте с вами узнаем, сколько же всего домиков у жителей. Для этого нам нужно решить задачу: «В стране Математики 3 желтых домика и 4 красных домика. Сколько всего домиков в стране?» Какие домики есть в стране Математики?

Дети: Желтые и красные.

Воспитатель: Сколько было желтых домиков?

Дети: Три желтых домика

Воспитатель: Сколько красных?

Дети: Четыре красных домика.

Воспитатель: Как называется эта часть задачи?

Дети: Условие.

Воспитатель: А что нам нужно узнать?

Дети: Сколько всего домиков в стране Математики.

Воспитатель: А какая эта часть задачи?

Дети: Вопрос.

Воспитатель: А что нам нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего домиков?

Дети: Нужно сложить, прибавить.

Воспитатель: А теперь мы сделаем запись решения задачи.

К доске вызывается один ребенок и располагает решение задачи: 3+4.

Воспитатель: А теперь давайте узнаем ответ задачи. Сколько будет 3+4?

Дети: Будет 7.

Ребенок у доски добавляет к записи =7.

Воспитатель: Теперь мы можем ответить на вопрос задачи: сколько всего домиков в стране Математики?

Дети: В стране Математики 7 домиков.

Фото №6 Математические представления ФЭМП Открытые занятия

Воспитатель: Молодцы, все домики посчитали. А сейчас попробуйте решить очень хитрую задачу: «Мама собралась варить фруктовый компот. Она взяла из холодильника 3 огурца и 2 моркови. Сколько всего фруктов взяла мама?»

Дети: Нисколько. Огурец и морковь – это овощи»

Пальчиковая гимнастика «В школу»

В школу осенью пойду. («Шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать, (Загибают по одному пальчику с мизинца)

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду! (Грозят указательным пальчиком)

Фото №7 Развивающие задачи способствовать развитию логического мышления памяти внимания сообразительности развивать смекалку воображение активизировать речь учить правильно пользоваться

7 задание – «Графический диктант»

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в стране Математики. Помогли жителям найти своих соседей, разрешили их спор, поселили в домики, посчитали домики. А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Сюда мы приехали на автобусе, а обратно поедем на другом транспорте. Сейчас вы узнаете, на чем мы отправимся в путь.

Дети берут рабочие тетради для выполнения графического диктанта.

Воспитатель: 7 клеток вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо. Ну и на каком транспорте мы отправляемся в детский сад?

Дети: Мы поплывем на корабле.

Фото №8 Конспекты занятий по ФЭМП математическими терминами совершенствовать навыки учебной деятельности Воспитательные задачи воспитывать усидчивость умение слушать интерес к

Воспитатель: Молодцы. Закрывает глазки, представьте, что мы плывем на корабле. Начинаем обратный отсчет.

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Воспитатель: Ура, открывайте глазки, мы приехали в детский сад.

Заключительная часть

Воспитатель: Вы сегодня были большие молодцы: побывали в стране Математики, справились со всеми трудностями.

«Математика – царица всех наук,

Только не дается все без мук.

Если хочешь ты на свете умным быть,

Непременно нужно математику учить»

На доске появляется радостное личико с надписью «Молодцы!»

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес»Фотоотчёт об открытом занятии по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» В конце февраля на базе нашего детского сада «Солнышко» прошел семинар для воспитателей детских садов района «Современные технологии организации.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Цели: - закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математиков» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Математиков». Цели: - закрепить счет в пределах десяти.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Программное содержание: Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев. Закреплять умение сравнивать числа в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием ТРИЗ технологий Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний. Задачи: - совершенствовать навыки.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с Городовичком в страну Математики» Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры- путешествия Задачи: Обучающие: - закрепить названия и свойства.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе Цель: 1 Учить решать задачи на сложение и вычитание, ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике в страну математики» (средняя группа, 4–5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» Конспект Непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 18:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Маршевицкая (УИ 390897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД