Ольга Маршевицкая
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
В марте к нам в гости приходили учителя Пригородной начальной школы. Наши ребята на занятии показали педагогам все свои знания и умения, которые они получили в течении учебного года.
Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.
Обучающие задачи:
- закрепить представления детей о последовательности дней недели, месяцев, времен года;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- закрепить умение увеличивать или уменьшать число на единицу;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить умение «записывать» и «читать» записи используя знаки;
- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, сообразительности;
- развивать смекалку, воображение;
- активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
- совершенствовать навыки учебной деятельности;
Воспитательные задачи:
- воспитывать усидчивость, умение слушать, интерес к математическим знаниям;
- воспитывать дружеские отношения, стремление оказывать помощь другу, чувство коллективизма.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры, окошки, домики, вырезанные из цветного картона; карточки с цифрами, арифметическими знаками, знаками >, <, =.
Раздаточный материал: рабочие тетради, пеналы, кассы цифр.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие. Путь наш будет в страну Математики. Но волшебная страна находится далеко от нас. И чтобы нам туда попасть, нужен какой-нибудь транспорт. А какой транспорт нам подойдет мы сейчас узнаем. Для этого вам нужно этого нужно отгадать загадки:
«У него углы прямые
И четыре стороны.
Те, которые напротив,
Параллельны и равны» (прямоугольник)
«Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…» (квадрат)
«Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!» (круг)
«Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите?» (треугольник)
«Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут?» (овал)
Воспитатель на каждую отгадку располагает геометрические фигуры на магнитной доске. В итоге получается автобус.
Воспитатель: Молодцы ребята! В путешествие мы отправимся на автобусе. Занимаем свои места.
Дети садятся на свои места за столами.
Основная часть
1 задание - "Путевой лист"
Воспитатель: Наше путешествие начинается! А пока мы едем нам нужно заполнить путевой лист. А чтобы его заполнить, вы должны ответить на вопросы:
- На автобусе едут дети какой группы?
- А куда мы с вами едем?
- Какое сейчас время года?
- А какое время года наступает после весны?
- Какой сейчас месяц?
- А какой сегодня день недели?
- А сколько дней недели всего?
- Если сегодня вторник, то завтра будет какой?
- А вчера, какой был день недели?
- А сколько сейчас время?
Воспитатель: Хорошо, лист мы с вами заполнили. Ну вот, мы уже и подъезжаем к стране Математики. Давай сосчитаем от 1 до 10 и прибудем на место.
Дети хором считают от 1 до 10.
Воспитатель: Вот мы и приехали!
2 задание – «Цифры перепутались»
Воспитатель:Ребята, посмотрите, жители страны Математики уже встречают вас.
На магнитной доске расположены цифры.
Воспитатель: Но жители очень расстроены: они забыли, где чье место, кто за кем должен стоять. Давайте им поможем.
Дети должны правильно расположить цифры от 1 до 10 в правильной последовательности. Один ребенок выполняет задание у доски, остальные дети на своих местах, используя кассу цифр.
Воспитатель: Молодцы! Но посмотрите, цифры решили немного похитрить и опять что-то напутали.
Воспитатель меняет некоторые цифры местами или убирает из ряда какую-либо цифру. Дети по очереди ставят все на свои места.
3 задание – «Соседи числа»
Воспитатель: Замечательно, жителей мы по порядку расставили. Ребята, вы все сидите за столом, каждый на своем месте. И у каждого из вас есть соседи: справа и слева. Назовите мне, пожалуйста, своих соседей.
Несколько детей по очереди называют своих соседей: кто сидит слева от них, кто справа.
Воспитатель: Вот и у чисел тоже есть свои соседи. Давайте их сейчас назовем.
Дети по очереди выполняют задание у доски: определяют соседей чисел (3, 4, 5, 6, 7, 8, называя предыдущее и последующее число.
Воспитатель: Вот теперь-то точно числа запомнили свои места!
4 задание – «Больше – меньше»
Воспитатель: Ребята, жители страны Математики решили поспорить, кто из них больше. Давайте поможем им разрешить их спор.
Задача детей сравнить числа, используя знаки >, <, =. Дети по очереди выходят к доске для выполнения задания, остальные делают задания в рабочих тетрадях.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли спор разрешить.
Физкультминутка «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали (Выпрямиться)
И на месте зашагали. (Ходьба на месте)
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки мы присели. (Присесть)
Раз – два, раз – два.
И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть)
5 задание – «Поселим жителей в домик»
Воспитатель: В нашей стране живут не только числа, но и геометрические фигуры. Живут они в волшебных домиках.
На магнитной доске расположены домики с геометрическими фигурами (кругами, на крыше которых написаны цифры (5, 7, 9).
Воспитатель: Посмотрите, на крышах домиков написаны цифры. А как вы думаете, что они обозначают?
Дети: Цифра обозначает, сколько жителей должно жить в домике.
Воспитатель: Правильно. Но посмотрите, в домиках уже живут жители – круги. Но их количество не совпадает с числом жителей, которые должны там жить. Поэтому нам нужно поселить в каждый домик еще жителей. Так, чтобы количество жителей совпадало с числом, которое обозначает цифра на крыше домика.
Дети по очереди выполняют задание. Задача детей добавить нужное количество кругов в каждый домик. Обсудить с детьми, как получилось нужное количество (состав числа из двух меньших).
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились!
6 задание – «Составление задач»
Воспитатель: Всех мы по домикам расселили, а теперь давайте с вами узнаем, сколько же всего домиков у жителей. Для этого нам нужно решить задачу: «В стране Математики 3 желтых домика и 4 красных домика. Сколько всего домиков в стране?» Какие домики есть в стране Математики?
Дети: Желтые и красные.
Воспитатель: Сколько было желтых домиков?
Дети: Три желтых домика
Воспитатель: Сколько красных?
Дети: Четыре красных домика.
Воспитатель: Как называется эта часть задачи?
Дети: Условие.
Воспитатель: А что нам нужно узнать?
Дети: Сколько всего домиков в стране Математики.
Воспитатель: А какая эта часть задачи?
Дети: Вопрос.
Воспитатель: А что нам нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего домиков?
Дети: Нужно сложить, прибавить.
Воспитатель: А теперь мы сделаем запись решения задачи.
К доске вызывается один ребенок и располагает решение задачи: 3+4.
Воспитатель: А теперь давайте узнаем ответ задачи. Сколько будет 3+4?
Дети: Будет 7.
Ребенок у доски добавляет к записи =7.
Воспитатель: Теперь мы можем ответить на вопрос задачи: сколько всего домиков в стране Математики?
Дети: В стране Математики 7 домиков.
Воспитатель: Молодцы, все домики посчитали. А сейчас попробуйте решить очень хитрую задачу: «Мама собралась варить фруктовый компот. Она взяла из холодильника 3 огурца и 2 моркови. Сколько всего фруктов взяла мама?»
Дети: Нисколько. Огурец и морковь – это овощи»
Пальчиковая гимнастика «В школу»
В школу осенью пойду. («Шагают» пальчиками обеих рук по столу)
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать, (Загибают по одному пальчику с мизинца)
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду! (Грозят указательным пальчиком)
7 задание – «Графический диктант»
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в стране Математики. Помогли жителям найти своих соседей, разрешили их спор, поселили в домики, посчитали домики. А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Сюда мы приехали на автобусе, а обратно поедем на другом транспорте. Сейчас вы узнаете, на чем мы отправимся в путь.
Дети берут рабочие тетради для выполнения графического диктанта.
Воспитатель: 7 клеток вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо. Ну и на каком транспорте мы отправляемся в детский сад?
Дети: Мы поплывем на корабле.
Воспитатель: Молодцы. Закрывает глазки, представьте, что мы плывем на корабле. Начинаем обратный отсчет.
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Воспитатель: Ура, открывайте глазки, мы приехали в детский сад.
Заключительная часть
Воспитатель: Вы сегодня были большие молодцы: побывали в стране Математики, справились со всеми трудностями.
«Математика – царица всех наук,
Только не дается все без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить»
На доске появляется радостное личико с надписью «Молодцы!»