Ирина Скворцова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев.
Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10.
Продолжать упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел, применять знаки неравенства.
Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности; закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие на планету математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать самостоятельность, умение слушать воспитателя и своих сверстников.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий, игры с математическим содержанием.
Материал и оборудование :
Демонстрационный: Мультимедийная техника, звезды для украшения,, макет дерева, озера, цветов, домики разных цветов с геометрическими фигурами в виде окон, мяч, бортовой журнал.
Раздаточный: карточки с заданием на сравнение, лист бумаги в клетку, фломастеры.
Методические приё мы:
1. Организационная игра «Доброе утро»
2. Сюрпризный момент: послание с планеты математики.
3. Проблемная ситуация.
4. Рисование ракеты по точкам.
5. Игра «Назови соседей»
6. Решение индивидуальных примеров.
7. Игровой момент: отправление в полёт.
8. Заполнение бортового журнала.
9. Встреча с метеоритом.
10. «Графический диктант»
11. Встреча с метеоритным дождём.
12. Физкультминутка.
13. Встреча с кометой.
14. Решение космических задач.
15. Решение математических неравенств.
16. Прилёт на планету математики. Помощь жителям планеты математики
17. Отлёт домой.
18. Подведение итогов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационная игра
«Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
Крепко за руки давайте возьмемся
И друг другу мы улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы поздороваемся с нашими гостями и улыбнёмся им.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг вы ничего необычного, нового не заметили?
Ответы детей:
Воспитатель: посмотрите здесь какая-то звезда с посланием.
(воспитатель читает послание)
«Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам!
Вернуть наши дома на свои места!»
Воспитатель: Ребята, что случилось? Как можно помочь жителям планеты математики?
Ответы детей:
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на эту планету математики А на чем мы можем добраться на эту планету?
Ответы детей:
Воспитатель: Для этого мы пройдём за столы и узнаем на чем мы сейчас отправимся (детям раздаются листы)
Воспитатель: На листочках у вас цифры их нужно соединить по порядку от точки под номером 1 и до 11с помощью фломастера. И мы узнаем на чём мы с вами полетим. Приступаем к работе.
Воспитатель: Итак, на чём мы с вами полетим? Что у вас получилось
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно это ракета! (на мониторе появляется ракета)
Воспитатель: Вот на этой ракете мы с вами полетим. Но чтобы наша ракета поднялась, нам нужно правильно нажимать нужные кнопки от 1 до 10.
Воспитатель: Прежде чем начать отсчёт, давайте вспомним:
Какое число называется предыдущим?
Ответы детей: то, которое стоит перед названным числом
Воспитатель: какое число называется последующим?
Ответы детей: то, которое стоит после названного числа
Воспитатель: Послушайте внимательно правила игры : я бросаю мяч и называю число, вы, бросая мне мяч обратно, и будете называть предыдущее и последующее числа по-другому соседей названного числа (Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально) .
Игра с мячом «Назови соседей числа».
Воспитатель:. А сейчас мы с вами будем занимать места на ракете. Чтобы занять их, нужно решить примеры. Получив ответ, вы легко сможете найти свое место.
(дети решают индивидуально примеры, появляющиеся на мониторе:2-1, 1+1,2+1,3+1,4+1,5+1
и садятся)
Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. На ракете нужно соблюдать тишину и порядок Для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0.
(дети считают, включается слайд, ракеты на старте, и изображение звездного неба, звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и настоящая команда. На борту корабля каждая команды ведется свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.
• Какое сейчас время года?
• Назовите зимние месяцы?
• Какое время суток сейчас?
• Если сегодня вторник, то завтра?
• Сколько дней в неделе?
• Сколько месяцев в году?
Воспитатель: вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед. Ребята посмотрите на экран, что это такое? (на экране появляется метеорит) Чтобы его обойти нам нужно скорее выполнить задание. Чтобы метеорит не задел нас мы должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве
«Графический диктант»
Воспитатель: 1 клеточку вправо, 5 вниз, 1 вправо,2 вниз, 1 влево, 1 наверх, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 наверх, 1 вправо, 4 наверх и соединяем. (получается ракета)
Воспитатель: мы справились с заданием и можем лететь дальше. Посмотрите что-то нам опять мешает двигаться дальше. Что это?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно это космический метеоритный дождь. Чтобы его пройти надо показать какие мы сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдем этот метеоритный дождь.
(проводится физкультминутка)
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда сюда, (Наклоны в лево- вправо.)
Делай раз и делай два (Повороты в лево вправо
Раз и два! Раз и два!
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Воспитатель: молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Мы летим дальше! А это, ребята что такое?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно это комета. Чтобы её облететь придется тоже выполнить задание. А задание состоит из математических задач. Слушаем внимательно :
1. Восемь космонавтов на ракету сели
Восемь космонавтов в космос полетели
Один из них устал, от товарищей отстал
Поскорей ответ найдите сколько космонавтов на орбите?
2. Две звезды у Арины, две звезды у Марины,
Две звезды у Паши, две звезды у Наташи
Сосчитай поскорей сколько звёзд у детей?
3. В тёмном небе десять звёзд ярко засияли
Две из них сорвались в низ- мы желания загадали
Теперь слушайте вопрос «Сколько же осталось звёзд?»
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Смелые, умные. И нам осталось совсем немного. Но что, же это? У нашей ракеты заканчивается топливо.. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств : Решив их вы, пополните топливом ракету.
(воспитатель раздает карточки, объясняет, что нужно поставить знак больше, меньше или ровно, между числами)
5и8; 6и6; 10и9; 7и3; 2и2.
Воспитатель: мы справились с заданием! У нас топлива теперь достаточно чтобы долететь до планеты математики. Посмотрите, вот она эта планета.
(Слайды с изображением планеты : с деревьями, с озером, с цветами.)
Воспитатель: мы прилетели. Будьте внимательны
(воспитатель предлагает расположить предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, сверху, внизу, перед, за)
• первый дом был красным, с квадратным окном и стоял он справа от большого зеленого дерева.
• второй дом был синий и с треугольным окном. И стоял он слева от большого зеленого дерева.
• Третий дом был зеленый, с круглым окном и стоял он за озером
• Четвертый дом - желтый, с овальным окном, стоял перед озером
• Пятый дом - фиолетовый, с прямоугольным окном, стоял перед большим зелёным деревом
• Шестой – был оранжевый, с пятиугольным окном. И стоял он за большим деревом.
(дети ставят каждый домик по очереди на нужное место)
Воспитатель: Мы помогли жителям планеты математики. Они вам очень благодарны за вашу помощь. .Ну теперь нам пора возвращаться обратно на Землю. Для этого опять произведем отсчет от 10 до 0. И полетим. (дети считают)
(Звучит музыка земля в иллюминаторе и слайды космоса.)
Вот мы и на земле. Куда мы с вами летали? Чем помогли жителям математики?
Какие задания вы выполняли?
Что для вас было сложным?
Что для вас было интересным?