Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «В гости к сказке»

Ольга Киреева
Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «В гости к сказке»

Конспект занятия «В гости к сказке»

по речевому развитию

подготовительная группа

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклор, познавательно-исследовательская, игровая, конструирование

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы „В гости к сказке“» размещена в разделах

Цель занятия: Развивать связную монологическую речь. Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Задачи:

- учить составлять рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями.

- развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

- Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия. Составление рассказа по схемам.

- Знакомство детей с мнемотаблицами к сказкам

- Продолжать формировать коммуникативные навыки у детей, умение устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.

Предварительная работа:

Знакомство с русскими народными и литературными сказками

Оборудование: видеопрезентация, Дары Фрёбеля, мнемокарты, карты Проппа

Ход занятия:

Входит Баба-Яга с корзиной с метлой оглядывается.

Баба-Яга. Здравствуйте, ребята. Вы не подскажете, куда я попала?

Дети: …

Баба-Яга. Опять подвел меня мой навигатор на метле. Я планировала попасть в сказку, а попала в детский сад. Это всё ваш ветер северный. Ну давайте тогда знакомиться, вас как зовут я вижу, читать научена, а меня я надеюсь вы узнали?

Дети…

Да я Баба-Яга но, не злая как в сказках пишут, а добрая, ласковая. И горе то у меня, горе! Яхонтовый мой, Изумрудный потерялся. Кузенька пропал! Я его и холила и лелеяла, и кормила и купала. А он сбежал и оставил меня одну с котом, а может, потерялся где голодный, холодный? Побежал он по сказкам друзей себе искать. А ведь есть у меня сестры да тетки злые Яги, заберут его себе, будут обижать, голодом морить. Что же делать ребятки? Как мне его вернуть домой?

Дети…Версии детей, Нужно полететь в сказки

Баба-Яга. Ребята, я когда приземлилась, сильно ушиблась головой и забыла напрочь все сказки. А вы знаете сказки, где живут Бабки Ёжки? Подскажите мне!

Ответы детей. Дети перечисляют знакомые сказки, мультфильмы (Гуси-лебеди, Царевна –лягушка, Морозко, Иван-царевич и серый волк, Летучий корабль, Приключения Маши и Вити, и др.

Звучит музыка «В гостях у сказки» на экране появляется Волшебное зеркало. Слайд 1

Баба-Яга. Ой ребята, а ведь это зеркало не простое, оно всё знает. Сейчас нужно только его попросить показать нам сказки, где живут Бабки-Ежки и мы увидим там ли мой Кузенька. Но я не могу просить, я с ним давеча поругалась. Это зеркало нужно правильно попросить. Вы знаете как? Попробуйте, может какое волшебное слово надо ему сказать.

Дети просят зеркало по очереди. Слайд 2-5

Баба-Яга. Ой получилось смотрите, показывает, смотрите внимательно, не просмотрите его. Что это за сказка, кто узнал?

Дети называют знакомые сказки, если дети не узнают Баба Яга вспоминает и рассказывает, советует посмотреть, почитать.

Баба-Яга. Ой, вот мой Кузенька вот, он Яхонтовый. Кузенька вернись!

Бабки-Ёжки. Не отдадим мы тебе Кузеньку, он нам самим пригодится, он весёлый и удачу приносит

Баба-Яга. Ой, сестрички, отдайте, к вам другой придет Нафаня, он тоже удачу приносит.

Бабки-Ёжки. Мы весёлые старушки, но если мы отдадим тебе Кузеньку нам станет грустно. Развеселите нас. Выполнишь со своими помощниками 5 желаний наших отпустим. Возьми конверт с заданиями, мы тебе его на метлу послали. А мы по скайпу смотреть будем, что у вас там происходит.

Баба-Яга. Ребята, выполним задания? (отвязывает конверт от метлы, читает задание)

1 желание: Пусть дети назовут нас ласковыми словами, но чтобы слов было много –много

(В конце каждого правильно выполненного задания слышатся аплодисменты)

2 желание. Научите нас играть в игру про Бабку-Ежку

(Баба-Яга учит играть детей подвижной игре, если они не знают)

Бабка-Ёжка, костяная ножка

С печки упала, ногу сломала

Пошла в огород, испугала народ

Пошла в Баньку испугала Ваньку.

Раз-два-три, беги!

(Баба-Яга ловит детей, дети убегают)

Аплодисменты

3 желание. Есть у нас заколдованная картинка, нужно рассказать, что на ней изображено (мнемокарта № 1) Слайд 8

Баба-Яга. Ребята, чтобы было быстрее можно рассказывать по очереди. О каждой картинке. (дети по очереди рассказывают историю про Бабу Ягу и Кузьку).

Аплодисменты

4 желание: На столе лежат деревянные фигурки, называются они Дары Фрёбеля, выложите из них нам сказку, чтобы мы её не отгадали.

Баба-Яга. Какую сказку будем выкладывать? Нужно какую-нибудь знакомую сказку покороче, а то потратим весь день, и Кузьку не отдадут. Давайте её зашифруем! Кружок это кто будет? А треугольник? Определить с детьми кого, какой фигурой зашифруем, что сначала, что потом и выложить на столе сказку.

Бабки-Ёжки. Не узнали мы вашу сказку, подскажите!

Дети рассказывают какими фигурами зашифровали героев

5 желание: Сочините короткую весёлую сказку про нас весёлых Бабок Ёжек.

Баба-Яга. Ребята, у меня есть карты подсказки, которые помогут быстро и правильно составить сказку. Я вначале по ним Кузеньке сказки сочиняла. Разобрать карты определить героев. Рассказать с детьми сказку. При возможности показать с детьми. В конце можно поиграть в весёлую игру.

Дети выполняют упражнение «Домик» :

«На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно).

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони).

Открывайте! (широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперек другой).

Аплодисменты

Бабки-Ежки. Ну спасибо, повеселили вы нас. Отправляем мы вашего Кузеньку домой в сказочный лес, к тебе Баба Яга. Ты его не обижай в игры с ним ты поиграй. Пока

Рефлексия.

Ой ребята, как вы мне помогли, хорошо что я к вам попала, я бы без вас не справилась. А вы что-нибудь узнали нового от меня? Вам понравилось придумывать сказки? Кем вы себя чувствовали когда сочиняли сказки? Вы запомнили, что сказки можно сочинять и рассказывать разными способами?. Ну мне пора, Меня Кузенька уже дома заждался. А чтобы случайно вас с собой не прихватить, метла у меня что-то шкодничает, я с вами распрощаюсь, а когда вы уйдете я улечу. До свидания дети и спасибо вам за помощь!

Публикации по теме:

Конспект по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Весне» Программное содержание: - Систематизировать и закрепить знания детей о весне, весенних явлениях природы. - Формировать реалистическое представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области..

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Ознакомление с качествами и свойствами дерева» Тема: «Ознакомление с качествами и свойствами дерева» Цель: расширить представления детей о дереве, его свойствах и качествах. Задачи: 1.

Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы «Домашние животные» Цели: коррекционно-образовательные: • формировать номинативную лексику по теме «Животные и их детеныши»; коррекционно-развивающие: • развивать.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Дикие животные» для детей подготовительной логопедической группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Дикие животные» для детей подготовительной логопедической.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В гости к нам пришла Весна» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область - речевое развитие «В гости к нам пришла.

«В гости к сказке». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во II младшей группе Тема: «В гости к сказке» Цель — моделирование сказки «Колобок» с использованием геометрических фигур. Задачи: 1. Учить детей эмоционально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы Ход занятия: Орг. момент: Под музыку дети заходят в зал. Звучит сказочная музыка, воспитатель показывает детям корзину. Воспитатель: Ребята.

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: закреплять умение соотносить знакомые образы с символами; формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «В гости к сказке»
Опубликовано: 17 января 2017 в 11:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД