Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Дикие животные» для детей подготовительной логопедической группы

Ирина Перепечина
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Дикие животные» для детей подготовительной логопедической группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему : «Дикие животные»

для детей подготовительной логопедической группы.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию на тему: „Дикие животные“ для детей подготовительной логопедической группы» размещена в разделах

1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища, жилище, умение узнавать и называть животных и их детенышей. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.

2. Развивать речевую активность, наблюдательность, смекалку, память, зрительное и слуховое восприятие.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе, бережное отношение к животным.

Оборудование:

картинный материал по теме «Дикие животные наших лесов»;

2 обруча: красный и зеленый;

дополнительное пособие «Что можно и что нельзя делать в лесу?»;

следы животных,

«Косточка и травка» для игры «Травоядные и хищники»;

игра «Назови, чей хвост, морда и т. д.

Интеграция образовательных областей.

-Познание (формирование элементарных математических представлений) :совершенствовать навыки количественного счета, восприятие формы величины и цвета.

-Познание (формирование целостной картины мира) : расширять и уточнять представления детей о диких животных, их детёнышах, обогащать представления детей о временах года.

-Коммуникация: продолжать работу по обогащению словаря, упражнять детей в согласовании слов в предложении, совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.

-Социализация: закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

-Музыка: обогащать музыкальные впечатления.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей. Мы очень рады гостям! Рады видеть друг друга. Улыбнитесь своему соседу, улыбнитесь мне.

-Настроение хорошее? - Тогда начнём.

Воспитатель: Сегодня я получила письмо от Матроскина и Шарика. Как вы думаете, что они написали нам? Воспитатель достает из конверта письмо и читает: “Здравствуйте дорогие ребята. Мы обращаемся к вам с огромной просьбой, помогите нам, пожалуйста, отгадать загадки. Надеемся на вашу сообразительность. Матроскин и Шарик”.

Воспитатель. Ну что ребята поможешь нашим друзьям.

Дети. Да.

Отгадывание загадок.

Воспитатель читает загадки.

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

При правильном отгадывании загадки в телевизоре появляется отгадка.

Воспитатель. Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про кого мы отгадывали загадки?

Дети. Про животных.

Воспитатель. Почему их называют животными?

Дети. Потому, что их тело покрыто шерстью, у них есть 4 лапы (ноги); туловище; морда; хвост; они выкармливают детенышей молоком

Воспитатель. Какие это животные?

Дети. Дикие.

Воспитатель. Почему их называют дикими?

Дети. Потому что они живут в лесу и сами себе добывают пищу. У каждого из них есть свой дом, как и у людей.

Воспитатель. - Ребята, давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как звери готовятся к зиме.

Выходят на ковёр

Воспитатель. Но прежде, чем отправиться в лес, мы должны с вами вспомнить, как же нужно вести себя в лесу?

Дети:

-Не кричать. - Не мусорить.

- Не ломать ветки и деревья.

- Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Воспитатель. Молодцы! Все правила вспомнили.

Воспитатель. Вы ребята, повернитесь и в лесу все окажитесь.

Воспитатель. Чтобы быть зоркими, нам нужно с вами сделать гимнастику для глаз.

«ЗАЯЦ»

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

(Смотрят вверх.)

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)

Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.

(Моргают глазками.)

Глазки закрывает.

(Глазки закрывают.)

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

(Прыгаем, как зайчики).

Ой, посмотрите, что это такое? (Следы). - Давайте попробуем отгадать, кто же оставил следы? - Это чей след? (Волка, лисы, кабана, медведя). - Правильно, молодцы! Ребята, а как животные передвигаются? Покажите, (имитация движений животных).

Воспитатель. Представьте: я лиса, а вы? – лисята; я белка, а вы? – бельчата; я медведица, а вы? – медвежата; вы зайчата, а я? – зайчиха. А если у зайчихи один детеныш, кто он будет? – зайчонок, у белки? – бельчонок, у ежихи? – ежонок, у лосихи? – лосенок, Молодцы!

Давайте поиграем в игру “Кто, где живёт”.

Разделить детей на 2 команды. У одних в руках картинки с жилищами, у других животные. Дети должны встать в пару и объяснить свой выбор.

Воспитатель. Молодцы! Вы справились.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, что это за странный зверь?

Игра «Чьи? Чьё? Чья.»

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. Ребята, а по способу питания какие животные бывают?

-Травоядные, хищники.

Воспитатель. Я вам предлагаю разложить картинки с изображением животных : хищников в красный обруч, где лежит косточка; а травоядных – в зеленый обруч, где зелёная травка. (Дети раскладывают).

-Ну, вот ребята, мы с вами и не заметили, как побывали в лесу и познакомились с их обитателями, лесными жителями, дикими животными.

Наше путешествие заканчивается.

Вы ребята, повернитесь, в детский сад все возвратитесь!

Ребята вам понравилось наше путешествие в лес, какое оно было веселое или грустное?

-Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР Занятие «Дикие животные» Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию «Дикие животные зимой»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию «Дикие животные зимой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 1 ГОРОДА. ЕЛЬЦА ОНСПЕКТ Интегрированного занятия по речевому.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные» Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы Лексическая тема «Дикие животные» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов». Совершенствование грамматического.

Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы «Домашние животные» Цели: коррекционно-образовательные: • формировать номинативную лексику по теме «Животные и их детеныши»; коррекционно-развивающие: • развивать.

Конспект НОД по речевому развитию «Поможем малышам» по теме «Дикие животные» Тема «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально - коммуникативное, физическое..

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Дикие животные и звери» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в разновозрастной группе детского сада Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ЗВЕРИ» Цель: Формировать.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца». Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме:.

Занятие по развитию речи для детей старшей логопедической группы: «Дикие животные наших лесов» Цель: учить составлять описательные рассказы о диких животных леса, используя план-схему. Задачи: уточнять знания детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Дикие животные» для детей подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 6 января 2017 в 00:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД