Конспект НОД по речевому развитию «Поможем малышам» по теме «Дикие животные»

Лариса Волкова
Конспект НОД по речевому развитию «Поможем малышам» по теме «Дикие животные»

Тема «Дикие животные»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально - коммуникативное, физическое.

Задачи:

1) Закреплять умение грамматически правильно составлять предложения, упражнять в длительном выдохе, отрабатывать навык образования названий детенышей диких животных суффиксальным способом, добиться внятного и четкого произношения в чистоговорке твердого согласного звука –к-, обогатить словарь названиями жилищ диких животных, развивать умение грамматически правильно строить простые предложения, формировать координацию речевого дыхания с движением, («Речевое развитие»). Добиться умения эмоционально выразительно позвать животного, используя силу голоса, совершенствовать способность составлять связный рассказ из простых предложений по предложенному алгоритму.

Методы и приемы: подбор предметных картинок - практические

Использование экрана, наблюдение за облаками через окно- наглядные

Вопросы, чтение стихотворения, чистоговорки - словесные

Материалы и оборудование: проектор, предметные картинки, муляжи овощей и ягод, продуктов питания, игрушки диких животных, макет леса с жилищами животных.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижная игра: «есть у каждого свой дом», двигательные паузы.

Игровая Волшебные превращения

Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации

Коммуникативная Речевые ситуации, составление рассказов, вопросы

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Чтение стихотворения

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель читает стихи, и приглашает детей подойти к окну и посмотреть на движущие по небу облака.

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна

С голубого небосвода

В гости к нам спешит. весна

- Слушают стихи и подходят к окну.

2 Интересуется у детей, почему облака плывут по небу и каким способом они меняют свою форму?

- Стоя у окна высказывают свои версии.

- Грамматически правильно высказывают свои предположения.

3 Предлагает детям изменить форму облаков и подуть на них.

- Поворачиваются лицом к окну и выполняют дыхательное упражнение.

- Делают длительный выдох.

4 Обращает внимание на то, что дети так хорошо дули и облака не только изменили свою форму, но и смогли залететь в группу (облака, появившиеся на слайде, имеют формы детенышей диких животных). Предлагает определить по форме детенышей диких животных.

- Подходят к экрану, рассматривают облака и определяют, на каких именно животных они похожи.

- Могут по силуэту определить диких животных, правильно, образует названия детенышей диких животных суффиксальным способом.

5 Предполагает, что облака, залетевшие в помещение, могут быть волшебными, а чтобы узнать, так ли это, надо всем вместе произнести чистоговорку.

Ка - ка – ка, ка - ка – ка

Плывут в небе облака,

Ко – ко – ко, ко – ко – ко

Дуть нам было нелегко.

- Стоя полукругом перед воспитателем произносят несколько раз чистоговорку

- Внятно проговаривает чистоговорку, четко произносит твердый согласный звук –к-

6. Облака пропадают. Воспитатель удивляется, что же с ними могло произойти, предлагает подойти поближе и посмотреть.

- Высказывают свои предположения, подходят к экрану и под ним находят игрушки детенышей диких животных.

7. Интересуется у детей, кто какого детеныша нашел, и предлагает пройти сесть на коврик, и составить описательный рассказ по каждой игрушке.

- Разбирают детенышей животных, которых они нашли и называют их.

Садятся на коврике и по очереди составляют описательные рассказы.

- Подробно называет качественные характеристики.

8. Вносит чудесный мешочек и предлагает найти в нем угощение для малышей.

- Достают из мешочка муляжи овощей и ягод, высказывают предположения, кого, чем можно накормить.

- Грамматически правильно строит предложение и обосновывает свой ответ.

9. Обращает внимание, что малыши одни, наверно они потерялись, предлагает по предметным картинкам выбрать маму и папу каждого малыша и громко позвать их.

- одходят к столу, и каждый ребенок выбирает картинки с изображением мамы и папы своего детеныша, громко зовя их.

- Может менять силу голоса, эмоционально предавая позыв.

10. Напоминает, что малышам пора домой, проводит с детьми физминутку: «Есть у каждого свой дом»

Есть у каждого свой дом

У лисы в лесу глухом есть нора

Надежный дом.

Не боится злой метели

Белочка в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Он сгребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нем! Встают в круг, и выполняют физминутку, сопровождая движения текстом.

Руки домиком над головой

Взявшись кистями рук за локти, образуют круг среднего размера

Размахивают руками над головой

Смыкают пальцы, образуя маленький круг

Разводят пальцы рук в стороны

Делают движения рук к себе

Складывают ладошки под щеку

Делают руками большой круг

Руки домиком над головой

Обхватывают себя руками.

- Координируют процесс речевого дыхания с движением.

11. Обращает внимание, что не для всех детенышей названо жилище, спрашивает у детей, у какого детеныша мы не назвали дом и как этот дом называется.

- Дети стоят в кругу, индивидуальные ответы.

- Отвечают развёрнутым предложением.

12. Приглашает пройти к макету и вернуть малышей родителям.

- Подходят к макету и оставляют игрушку возле определенного жилища.

13. Хвалит детей и просит 2-3 ребят по алгоритму: «Дикие животные» составить связный рассказ.

- Дети стоят возле макета и слушают рассказы вызвавшихся отвечать ребят.

- Составляют связный рассказ, грамматически правильно строят предложения.

Публикации по теме:

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Конспект итогового занятия по теме «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цель : закрепить умения воспитанников о диких животных; выявить уровень знаний детей о диких животных. Программные.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию «Дикие животные зимой»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию «Дикие животные зимой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 1 ГОРОДА. ЕЛЬЦА ОНСПЕКТ Интегрированного занятия по речевому.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Дикие животные нашего края зимой» с использованием НРК Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: — Формирование представлений о диких.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Дикие животные и звери» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в разновозрастной группе детского сада Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ЗВЕРИ» Цель: Формировать.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Уточнение обобщающего слова. 3. Упражнение в составлении.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи по теме «Дикие животные» Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему "Дикие животные" Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях,.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема «Дикие животные» Программное содержание: учить детей называть животных.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Поможем малышам» по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 14:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...