Наталья Михайловна Авдеенко
Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Тема «Дикие животные»
Программное содержание: учить детей называть животных устно-дактильно; выполнять поручения; закрепить понятие о настоящем времени года, закрепить знакомые названия животных; развивать умение отвечать на вопрос «кто это?»; развивать внимание, память, умение мобилизовать мыслительную деятельность; формировать умение выстраивать логическую цепочку по схематичному изображению; проектировать целостное изображение из частей; воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: панно с изображением леса, иллюстрации с изображением диких животных и их детенышей, панно с неправильным изображением животных, игрушка «сорока», карточки со схемами-загадками, кроссворд, конверты с набором геометрических фигур.
Ход занятия.
1. Организационный момент на ковре. Игра с мячом. Вопрос – ответ. Вопросы к детям:
- Как тебя зовут?
- Как зовут маму (папу?
- Сколько тебе лет?
- Какое время года?
2. Вносится игрушка «сорока»
- Сорока летала в лесу. Здравствуй, сорока. Что видела в лесу?
- В лесу весна. Снег тает. Тепло. Медведь не спит. Еж не спит.
Рассматривание панно леса
«Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник».
- Смотрите, в лесу цветы. Это цветок подснежник.
- Вот дупло. Кто там живет? Белка живет в дупле. Еж живет в норе. Вот берлога. Там живет медведь. Вот нора. Там живет волк (лиса). Заяц спит под кустом. Это дикие животные, живут в лесу. (фигурки животных крепятся на панно).
3. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных
- У волка волчата. У лисы лисята. У ежа ежата. У белки бельчата. У зайца зайчата. У медведя медвежата.
У медведя лапы большие, уши маленькие. У зайца уши длинные, хвост маленький. У волка острые зубы. У ежа иголки. У белки уши с кисточками. У лисы хвост пушистый.
4. Физминутка:
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой (дети идут друг за другом).
За мамой- лисицей крался лисенок (идут крадучись,
За мамой-ежихой катился еженок (глубоко приседая,
За мамой-медведицей шел медвежонок (идут на внешней стороне ступни,
За мамой-белкой скакали бельчата (скачут на носочках, руки вперед,
За мамой-зайчихой – косые зайчата (скачут, сделав «ушки» из ладоней,
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках).
Все мамы и дети напиться хотят.
5. Детям предлагается панно с неправильным изображением диких животных. Игра «Что не так?». Дети выделяют части тела, которые принадлежат другим животным и рассказывают, чьи это части тела.
6. Схемы-загадки о диких животных
7. Кроссворд
8. Индивидуальные задания в конвертах «Сложи зайца», «Сложи лису». Игра по типу «Танграмм».
9. Итог занятия.