Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные»

Наталья Михайловна Авдеенко
Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные»

Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Тема «Дикие животные»

Программное содержание: учить детей называть животных устно-дактильно; выполнять поручения; закрепить понятие о настоящем времени года, закрепить знакомые названия животных; развивать умение отвечать на вопрос «кто это?»; развивать внимание, память, умение мобилизовать мыслительную деятельность; формировать умение выстраивать логическую цепочку по схематичному изображению; проектировать целостное изображение из частей; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: панно с изображением леса, иллюстрации с изображением диких животных и их детенышей, панно с неправильным изображением животных, игрушка «сорока», карточки со схемами-загадками, кроссворд, конверты с набором геометрических фигур.

Ход занятия.

1. Организационный момент на ковре. Игра с мячом. Вопрос – ответ.Вопросы к детям:

- Как тебя зовут?

- Как зовут маму (папу?

- Сколько тебе лет?

- Какое время года?

2. Вносится игрушка «сорока»

- Сорока летала в лесу. Здравствуй, сорока. Что видела в лесу?

- В лесу весна. Снег тает. Тепло. Медведь не спит. Еж не спит.

Рассматривание панно леса

«Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник».

- Смотрите, в лесу цветы. Это цветок подснежник.

- Вот дупло. Кто там живет? Белка живет в дупле. Еж живет в норе. Вот берлога. Там живет медведь. Вот нора. Там живет волк (лиса). Заяц спит под кустом. Это дикие животные, живут в лесу. (фигурки животных крепятся на панно).

3. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных

- У волка волчата. У лисы лисята. У ежа ежата. У белки бельчата. У зайца зайчата. У медведя медвежата.

У медведя лапы большие, уши маленькие. У зайца уши длинные, хвост маленький. У волка острые зубы. У ежа иголки. У белки уши с кисточками. У лисы хвост пушистый.

4.Физминутка:

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой (дети идут друг за другом).

За мамой- лисицей крался лисенок (идут крадучись,

За мамой-ежихой катился еженок (глубоко приседая,

За мамой-медведицей шел медвежонок (идут на внешней стороне ступни,

За мамой-белкой скакали бельчата (скачут на носочках, руки вперед,

За мамой-зайчихой – косые зайчата (скачут, сделав «ушки» из ладоней,

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках).

Все мамы и дети напиться хотят.

5. Детям предлагается панно с неправильным изображением диких животных. Игра «Что не так?». Дети выделяют части тела, которые принадлежат другим животным и рассказывают, чьи это части тела.

6. Схемы-загадки о диких животных

7. Кроссворд

8. Индивидуальные задания в конвертах «Сложи зайца», «Сложи лису». Игра по типу «Танграмм».

9. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшей группы «Мой город — Новокузнецк» Ребята, у каждого человека есть свой родной город, в котором он родился. Мы родились с вами в городе Новокузнецке. Послушайте стихотворение.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные Камчатского края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - детский сад №39 комбинированного вида» 683024 Камчатский край г. Петропавловск.

Конспект интегрированной НОД по теме «Дикие животные. Заяц» (ранний возраст) Цель: Знакомство детей с дикими животными. Задачи: Познакомить детей с дикими животными; Учить детей понимать вопрос и отвечать на него;.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект итогового занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект итогового занятия в старшей группе на тему:Дикие и домашние животные. [/b]Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна.

Конспект образовательной ситуации с элементами развития речи по теме «Дикие животные» в средней группе Основные цели: • уточнение понятия «животные», закрепление знаний детей о диких животных (белка, лиса, еж, медведь, волк, заяц) и их детенышах;.

Конспект занятия для старшей группы. Тема: «Дикие животные». Цель: раскрытие творческого, эмоционального, интеллектуального потенциала. Задачи: Развить навыки межличностного взаимодействия со сверстниками.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные».Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные». Цели и задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (особенности внешних признаков, образа жизни, упражнять в умении образовывать.

Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме «Дикие животные весной» Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме: «Дикие животные весной». Воспитатель Позднякова М. А. Образовательная область.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Дикие животные» Тема: Дикие животные Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1) Обобщить и систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 6 июня 2016 в 17:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки