МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой»

Светлана Агафонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой»

Тема : «Дикие животные зимой»

Цель: Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период.

Задачи:

Образовательные

-Актуализация словаря по темам «Зима» и «Дикие животные».Обучение составления рассказа по картине.

Коррекционные

-развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

-воспитание доброжелательности,любви бережного отношения к природе.

1. Организационный момент.

В:- Ребята, послушайте стихотворение.

Зима настала — снег лежит,

Давно уж птицы улетели.

Метелица в лесу кружит,

Под снегом распушились ели.

Нет у зайчика избушки,

Кто ему построит дом?

Он лежит,прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

В:- О каком времени года говорится в стихотворении (о зиме)

В:-Как живется диким животным зимой? (ответы детей)

2. Сообщение новой темы

В: Сегодня утором я получила сообщение от Старичка Лесовичка, где он приглашает нас в зимний лес.

В:-Вы готовы поехать в лес (да)

В:-Только давайте сначала вспомним, как надо вести себя в лесу.

Д:- Нельзя шуметь, т. к. мы можем разбудить тех животных, которые впали в зимнюю спячку.

В:-А какие животные впадают в зимнюю спячку (ежи и медведи)

В:-Чего еще нельзя делать в лесу?

Д:-Нельзя ломать ветки деревьев, разводить костры, мусорить.

В:-Как вы думаете, легко ли диким животным добывать корм зимой? (трудно)

В:-Тогда мы обязательно должны взять для них угощение. А знаете ли вы, чем питаются дикие животные в обычной среде?

А) Игра «Кто чем питается?»

(На столе разложены картинки диких животных и корм. Ребенок должен взять картинку дикого животного, подобрать для него корм.) Например: Заяц-кора дерева

Белка-шишки

Лиса- мыши

Волк- заяц

Лось- кора осинки

В:-Теперь давайте собираться в путь!

В:-Как мы должны одеться, чтобы не замерзнуть в лесу (тепло)

В: До леса идти не близко, поэтому, я предлагаю вам поехать на лыжах. Итак, встаем на лыжи,отталкиваемся и поехали!

Б) Физминутка «Мы на лыжах в лес идём»

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок -

Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься. (Дети садятся за столы.)

В)Беседа по картине «Кто как зимует»

В:- Вот мы и в зимнем лесу. Давайте поздороваемся с Лесовичком.

Стар. Лес. : -Сегодня я расскажу и покажу вам зимний лес. Вы увидите зимний лес и как зимуют дикие животные.

Ст. Лес. :- Идите за мной. Посмотрите вокруг, какой он, зимний лес (демонстрация картины)

Д:-Лес дремучий,заснеженный.

Ст. Лес. :-Где лежит снег

Д:-Снег лежит на земле, на ветках деревьев, на елочках.

Ст. Лес. :-Что вы видите на снегу

Д:-На снегу видны следы зверей.

Г) Игра «Чьи следы»

(На столе разложены картинки диких животных и картинки со следами диких животных.)Ребенок должен подобрать к картинке дикого животного его след.

Д) Продолжение беседы по картине «Кто как зимует»

Стар. лес. :- Посмотрите на эту сосну. Кого вы там видите?

Д:-На сосне сидит белочка.

Стар. лес. : -Это маленький зверек. У нее серенькая шубка, короткие передние и длинные задние лапки, пушистый хвостик. Белочка держит в лапках шишку.

Стар. лес. : -Посмотрите,кого вы видите справа под деревом?

Д:-Справа под деревом в глубоком снегу стоят два волка. Они большие, серые. Один волк что-то высматривает, другой нюхает следы на снегу.

Стар. лес. : -Наверное, волк обнюхивает следы зайца, который только что пробежал здесь.

Стар. лес. : -Посмотрите,кто прячется под елочкой?

Д:-Под елочкой прячется зайчик.

Стар. лес. :-А какой он,зайчик?

Д:-У него пушистая белая шубка, длинные ушки, косые глаза.

Стар. лес. : -Зайчик убегал от волков, устал, а теперь отдыхает.

Стар. лес. :-Давайте пройдем вглубь леса. Кого мы видим?

Д:-В глубине леса мы видим лося.

Стар. лес. :-Какой он?

Д:-Он большой, темно-коричневый. У него ветвистые рога, белые «чулки» на ногах.

Стар. лес. : Посмотрите, кого вы видите слева?

Д:-Слева,в глубине леса мы видим лису.

Стар. лес. :-Какая она?

Д:-Она небольшая, рыжая, пушистая. У нее красивый хвост и остренькие ушки.

Стар. лес. : -Посмотрите на тот кустик, кто там сидит?

Д:-На заснеженном кустике сидит синичка.

Стар. лес. : Ну вот,я показал и рассказал вам про всех диких животных зимнего леса, а теперь пора возвращаться обратно.

Д) Физминутка «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам круглолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

3. Закрепление пройденного материала

Стар. Лес. :-Ой,что это?Все звери испугались и спрятались от нас,только хвостики выглядывают. Давайте попробуем угадать животных,которые прячутся от нас. Посмотрите внимательно и скажите,чей хвост выглядывает и какое там животное.

А)Игра «Кто спрятался?»

Д:-Это лисий хвост. За елью прячется лиса.

Д:-Это заячий хвост. Под кустом прячется заяц.

Д:-Это лосиный хвост. За сосной спрятался лось.

Д:-Это беличий хвост. В дупле прячется белка.

Д:-Это волчий хвост. В снегу прячется волк.

Стар. Лес. -Кого из диких животных вы не увидели в лесу?

Д:-Ежа и медведя.

Стар. Лес. :-Как вы думаете,почему мы их не увидели?

Д:-Потому что эти животные зимой впадают в спячку.

В:- Спасибо, вам,Старичок Лесовичок, за то что вы нам рассказали и показали зимний лес и диких животных. Теперь мы знаем, как им тяжело зимой.

Д:-Старичок Лесовичок, а мы принесли для них угощения.

Стар. Лес. :-Спасибо,вам,ребята! Я обязательно их угощу вашим угощением.

Д:-Досвидания,Старичок Лесовичок.

В:- А теперь мы становимся на лыжи и в путь!

4. Подведение итогов

В:-Ну вот мы и приехали в детский сад!

В:-Где мы с вами побывали?

Д:-В зимнем лесу.

В:-Как нужно относиться к животным в среде их обитания?

Д:-Нужно бережно к ним относиться. Подкармливать их в зимнее время.

Список литературы:

1. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. \ О. С. Гомзяк. - М. : Издательство ГНОМ,2011г. -128с.

2. Зырянова Л. Н. Занятия по развитию речи в ДОУ. -Ростов н/ Д:Феникс,2013г. -271с.

3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д. с для детей с ОНР. -СПб. :ООО «Изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2014.-704с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Книжка для малышки. Домашние животные» Цель: развивать интереса к созданию собственных книг, способствование сотворчеству детей, желание помогать младшим, закреплять знания о.

Конспект открытого НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40» Октябрьского района г. Саратова Конспект непосредственной.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме : «Зимующие птицы» Цель: -уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора Приоритетная область ФГОС: развитие речи Задачи: Коррекционно-образовательные: - формировать у детей умение образовывать притяжательные.

Конспект комплексного занятия «Дикие животные зимой» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественная литература, здоровье, музыка, познание, художественное творчество.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные зимой» Дикие животные зимой Цель:Уточнить,расширить и закрепить знания детей о диких животных и их детенышах, и о их жизни зимой,активизировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Животные луга» Тема урока: Животные луга Цель: • Познакомить учащихся с разнообразием животного мира луга; показать связь между ними. • Развивать логическое.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные гор» Урок №31 Дата: Тема: Растения и животные гор. Цели и задачи: Познакомить с растительным и животным миром гор 1. Сформировать представление.

Рисование в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» по сказке «Рукавичка»Рисование в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» по сказке «Рукавичка» Добрый вечер, Уважаемые коллеги. Вся прошедшая неделя в нашем детском саду № 210 "Ладушки" была посвящена животным. Их жизни в холодное.

Занятие по развитию речи и окружающему миру «Дикие и домашние животные» МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов», дошкольные группы Занятие по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 4 января 2016 в 13:31
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД