Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по теме «Дикие животные»

Полина Фролова
Конспект итогового занятия по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дикие животные»

Цель : закрепить умения воспитанников о диких животных; выявить уровень знаний детей о диких животных.

Программные задачи:

Обучающие - закрепить умения воспитанников о диких животных; выявить уровень знаний детей о диких животных;

учить различать части тела животных и присоединять недостающие детали

По развитию речи - обогащать словарь детей прилагательными;

Публикация «Конспект итогового занятия по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

Развивающие - повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие, развивать мышление, память; развивать звукоподражание;

Воспитательные - воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Создать радостное настроение, воспитывать у детей сопереживание, доброжелательное отношение.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с дикими животными. Беседы с детьми про животных. Чтение рассказов о животных, потешек и стихов. Игры детей в игровом уголке с игрушками животных. Подвижные игры «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас гостей! Давайте поздороваемся с нашими гостями! Здравствуйте!

А теперь все посмотрели на меня и слушают внимательно.

В: Ваши глазки проснулись?

Дети: Да!

В: Доброе утро, глазки. Погладьте их (дети поглаживают глазки) .

А ушки проснулись. Погладьте их (дети поглаживают ушки) .

А щечки проснулись. Погладьте их (дети поглаживают щечки) .

А ручки проснулись. Похлопаем в ладошки (дети хлопают в ладоши) .

А ножки проснулись. Потопайте ими (дети топают ногами) .

Ну вот! Все мы проснулись и улыбнулись.

- К нам еще пришел необычный гость, давайте мы его найдем.

- Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Д. : - Зайка.

В. : -Конечно, зайка. Как же он сюда попал?

В гости к нам пришел зайчишка, длинноухий шалунишка.

Живет заинька в лесу, боится рыжую лису.

- Посмотрите какие у него длинные ушки.

Что это у зайчика,Арсений? (Ванечка,Ислам).

Какой маленький носик. Что это,Вика? (ответы детей)

А под носиком спрятался ротик. Покажите, где у вас ротик.

Динис, что это у зайчика? (ответы детей) Вот и маленький хвостик.

Шерстка у него мягкая, гладкая. Погладьте нашего зайку. Какая у него шерстка? (ответы детей) Ой, посмотрите: у него с собой корзинка! А в корзинке зайка нам принес ушки (маски). Он хочет, чтобы мы с вами превратились в маленьких зайчиков. (одеваем маски)

- А чтобы поблагодарить зайку, мы с вами поиграем с зайкой ("Зайка беленький сидит")

Зайка беленький сидит и ушами шевелит: вот так, вот так

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть: вот так, вот так

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать: вот так, вот так

Вдруг хитрая лисичка напугала зайку: ай!. А как называются маленькие детеныши у зайки? (зайчата). А что зайка любит кушать? (морковку, траву, веточки деревьев).

А еще у зайца много в лесу друзей (зверей). Отгадай - те загадки и узнаете кто еще в лесу живет.

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна. (медведь) .

Правильно, медведь. Ребята, а где живет медведь (в лесу, в берлоге). А давай - те с вами по рычим как медведи (р - р - р) - дети имитируют медведя. Молодцы ребята.

- Правильно, в лесу, посмотрите на картинку, Какой медведь? (большой, пушистый.) . А чем питается медведь в лесу? (ягодами, грибами.) А еще у медведя много в лесу друзей (зверей).

Слушаем следующую загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса) .

Ребята, посмотрите на лису, Какая она?

(рыжая, хитрая, ловкая). У нее большой пушистый хвост.

Давай - те с вами покажем как лиса ходит - дети имитируют движения лисы.

Молодцы, отгадай - те еще одну загадку.

Кто зимой холодной

Бродит в лесу голодный? (волк)

Воспитатель: Правильно, это волк.

Ребята какой волк? (серый, пушистый, голодный.). Давай - те с вами повоем как волк воет в лесу (у - у - у) Молодцы.

Ребята все эти животные живут в лесу, их называют "дикие животные".

Физминутка "Два медведя"

Сидели два медведя, - "дети садятся на корточки"

На тоненьком суку,

Один читал газету - "показывают руками газету"

Второй молол муку - " молят муки"

Раз ку - ку, - "стучат кулачками друг об друга"

Два ку - ку

Оба шлепнулись в муку.

Нос в муке, - "показывают нос"

Хвост в муке, - "показывают хвост"

а ухо - в кислом молоке - "показывают ухо"

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребятки вы такие молодцы, как - буд -то "настоящие животные", а теперь я предлагаю вам помочь нашим зверям.

Дидактическая игра " Чей хвост?"

Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного

Воспитатель: - Ребята, а как одним словом называются эти животные (дикие) .

А где они живут? (в лесу) .

Воспитатель: - Умницы, но нам пора с вами прощаться,

Досвидания.

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок.

Это лисенок, это волчонок.

(Поочередное сгибание пальцев, начиная с мизинца)

А это спит и вздыхает спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

В. : -Ой, ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Д. : - Зайка.

В. : -Конечно, зайка. Как же он сюда попал?

(Берет игрушку в руки.)

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Далее рассказ сопровождаю показом иллюстраций в соответствии с текстом:

В гости к нам пришёл зайчишка,

Длинноухий шалунишка.

Живёт заинька в лесу,

Боится рыжую лису.

Норка – это зайкин дом.

Как тепло, уютно в нём!

Быстрые у зайца ножки,

Ловко скачет по дорожке.

Вопросы к детям:

- Кто к нам пришёл? (зайчик)

- Где он живёт? (в лесу)

- Какие у него уши? (длинные)

- Какой у зайки хвостик? (короткий)

- Кого боится зайчик? (лису)

- Что зайка делает? (скачет, прыгает)

- Давайте, ребята, поиграем с зайкой.

Игра – инсценировка «Зайка серенький сидит».

(Вместе со мной дети проговаривают текст игры.)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Прыг – скок, прыг – скок.

-а кто из вас знает стишки про зайку (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ И ЧИТАЮТ СТИХИ)

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Синии проталинки

На лесной дорожке

Скинул зайка валенки

И надел сапожки

Воспитатель спрашивает у детей каких животных они знают, и одевает им маски животных (медведи, зайцы, лисы).

2. Основная часть: Воспитатель загадывает загадку.

На экране появляется картинка медведя.

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна. (медведь) .

Правильно, медведь. Посмотрите на экран (картинка медведя). Ребята, а где живет медведь (в лесу, в берлоге). А давай - те с вами по рычим как медведи (р - р - р) - дети имитируют медведя. Молодцы ребята.

- Правильно, в лесу, посмотрите на картинку, Какой медведь? (большой, пушистый.) . А чем питается медведь в лесу? (ягодами, грибами.) А еще у медведя много в лесу друзей (зверей). Отгадай - те загадки и узнаете кто еще в лесу живет.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса) .

На экране появляется картинка лисы. Ребята, посмотрите на лису, Какая она?

(рыжая, хитрая, ловкая). У нее большой пушистый хвост.

Давай - те с вами покажем как лиса ходит - дети имитируют движения лисы.

Молодцы, отгадай - те еще одну загадку.

Кто зимой холодной

Бродит в лесу голодный? (волк)

Воспитатель: Правильно, это волк. На экране появляется картинка волка.

Ребята какой волк? (серый, пушистый, голодный.). Дава - те с вами повоем как волк воет в лесу (у - у - у) Молодцы. Еще одна загадка

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц) .

Воспитатель: Правильно, это заяц. На экране появляется картинка зайца

Какой заяц? (быстрый, белый, с длинными ушами и быстрыми ногами) .Давай - те с вами попрыгает как зайчики - дети имитируют движения зайчиков.

Ребята все эти животные живут в лесу, их называют "дикие животные".

Физминутка "Два медведя"

Сидели два медведя, - "дети садятся на корточки"

На тоненьком суку,

Один читал газету - "показывают руками газету"

Второй молол муку - " молят муки"

Раз ку - ку, - "стучат кулачками друг об друга"

Два ку - ку

Оба шлепнулись в муку.

Нос в муке, - "показывают нос"

Хвост в муке, - "показывают хвост"

а ухо - в кислом молоке - "показывают ухо"

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребятки вы такие молодцы, как - буд -то "настоящие животные", а теперь я предлагаю вам помочь нашим зверям. Проходите за столы - дети рассаживаются за столы.

Дидактическая игра " Помоги зверям"

Цель игры: учить различать части тела животных и присоединять недостающие детали.

Ход игры:

Перед детьми на столах лежат картинки "диких"животных у которых не хватает части тела (лап, уш, хвоста.) . Детям надо подобрать к каждому животному недостающую часть тела, Н - р:(у лисы - хвоста, у зайца - лап.)

В конце игры воспитатель вместе с детьми проверяет, что у них получилось.

4. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, а как одним словом называются эти животные (дикие) .

А где они живут? (в лесу) .

Воспитатель: - Умницы, но нам пора с вами прощаться,

Досвидания.

В. : - Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Д. : - Зайка.

В. : -Конечно, зайка. Как же он сюда попал?

(Берет игрушку в руки. Дети садятся на стульчики или на ковер.)

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Далее рассказ сопровождаю показом иллюстраций в соответствии с текстом:

В гости к нам пришёл зайчишка,

Длинноухий шалунишка.

Живёт заинька в лесу,

Боится рыжую лису.

Норка – это зайкин дом.

Как тепло, уютно в нём!

Быстрые у зайца ножки,

Ловко скачет по дорожке.

Вопросы к детям:

- Кто к нам пришёл? (зайчик)

- Где он живёт? (в лесу)

- Какие у него уши? (длинные)

- Какой у зайки хвостик? (короткий)

- Кого боится зайчик? (лису)

- Что зайка делает? (скачет, прыгает)

- Давайте, ребята, поиграем с зайкой.

Игра – инсценировка «Зайка серенький сидит».

(Вместе со мной дети проговаривают текст игры.)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Прыг – скок, прыг – скок.

-а кто из вас знает стишки про зайку (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ И ЧИТАЮТ СТИХИ)

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Синии проталинки

На лесной дорожке

Скинул зайка валенки

И надел сапожки

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Посмотрите, ребята, какие к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся

- К нам еще пришел необычный гость, давайте мы его найдем.

В гости к нам пришел зайчишка, длинноухий шалунишка.

Живет заинька в лесу, боится рыжую лису.

- Посмотрите какие у него длинные ушки. Что это у зайчика, Сашенька? (Ванечка, Лиана. (ответы детей) Какой маленький носик. Что это, Диана? (ответы детей) А под носиком спрятался ротик. Покажите, где у вас ротик. Настя, что это у зайчика? (ответы детей) Вот и маленький хвостик. Шерстка у него мягкая, гладкая. Погладьте нашего зайку. Какая у него шерстка? (ответы детей) Ой, посмотрите: у него с собой корзинка! А в корзинке зайка нам принес ушки (маски). Он хочет, чтобы мы с вами превратились в маленьких зайчиков. (одеваем маски)

- А чтобы поблагодарить зайку, мы с вами споем ему песенку (с показом движений) :

Скачет зайка ловко, на тебе морковку,

Дай погладить ушки на твоей макушке.

Покажи свой носик, покажи свой хвостик,

Заинька пушистый, с нами подружись ты!

- Давайте еще поиграем с зайкой ("Зайка беленький сидит")

Зайка беленький сидит и ушами шевелит: вот так, вот так

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть: вот так, вот так

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать: вот так, вот так

Вдруг хитрая лисичка напугала зайку: ай!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР Занятие «Дикие животные» Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект интегрированной НОД по теме «Дикие животные. Заяц» (ранний возраст) Цель: Знакомство детей с дикими животными. Задачи: Познакомить детей с дикими животными; Учить детей понимать вопрос и отвечать на него;.

Конспект итогового занятие по познанию в подготовительной группе «Дикие животные» Цели: расширять и углублять представления детей о диких животных: северном олене, белом медведе, и животных жарких стран. Развивать логическое.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект итогового занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект итогового занятия в старшей группе на тему:Дикие и домашние животные. [/b]Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна.

Конспект занятия по теме: «Дикие животные и их охрана» для старшей группы. Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных в разных частях света и различных климатических условиях. Обратить внимание на.

Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Уточнение обобщающего слова. 3. Упражнение в составлении.

Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме «Дикие животные весной» Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме: «Дикие животные весной». Воспитатель Позднякова М. А. Образовательная область.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема «Дикие животные» Программное содержание: учить детей называть животных.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Дикие животные» Тема: Дикие животные Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1) Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия в средней группе по теме «Домашние и дикие животные» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «Домашние и дикие животные» с использованием презентации на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 17:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по теме «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Фролова (УИ 338116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД