Людмила Агеева
Конспект занятия по теме: «Дикие животные и их охрана» для старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Формировать представления у детей о диких животных в разных частях света и различных климатических условиях. Обратить внимание на умение приспосабливаться животных в своей среде обитания и на характерные черты их внешнего вида.
2. Воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интерес.
3. Побуждать к высказываниям.
4. Формировать сенсорное развитие.
Публикация «Конспект занятия по теме: „Дикие животные и их охрана“ для старшей группы,» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Расширять знания детей о животном мире, учить обобщать и систематизировать представления о диких животных; расширить представления детей о среде обитания животных; воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы:
Маски животных, игрушечные фигурки животных, аудиозаписи звуков природы /животных севера, джунглей и леса средней полосы России. Игрушечный самолетик.
Организационный момент:
Распределить детей на 3 группы и рассадить за 3 круглых стола. На роль летчика выбрать самого неусидчивого ребенка и доверить ему самолетик. Детям за столами одеть маски зверей и разложить игрушечные фигурки животных на столах по местам их проживания.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня мы с вами будем знакомиться с дикими животными. Как вы думаете, почему их называют дикими?
Дети:
Они не живут рядом с человеком.
Воспитатель:
Мы сегодня с вами попутешествуем на самолетике нашего (имя ребенка, кот. выбран летчиком) Итак полетели. (Летчик с воспитателем перемещается по группе и подходят к 1-му столу, где представлены животные средней полосы России, на детях маски медведя, зайца, белки и т. д. Звучит аудиозапись "Звуки леса средней полосы)
Воспитатель:
А мы приземлились среди Российского леса, послушайте пение лесных птичек. Вам наверно знакомы эти звуки. Но каких же животных тут я вижу? (Ребята в масках называют себя сами, когда на них показываю рукой)
Воспитатель:
Чем же ты медведь тут питаешься? А белка? А заяц? Дети отвечают на вопросы. При затруднении ответить на вопрос, подключаю детей сидящих за другими столами.
Воспитатель:
А как же вы дикие звери выживаете, когда приходит холодная зима?
Дети:
Медведь спит в берлоге и сосет лапу, накопил жир под кожей еще с лета, белка делала припасы все лето и прячется в дупле, зайка прячется в норке, утеплил шубку, ест кору деревьев. (совместно формируем ответы)
Воспитатель:
Все теперь нам понятно стало. Летчик, полетели дальше. (Летчик пробегает вокруг столов, подлетает к следующему столу. За столом сидят дети в масках льва, слона, обезьяны. Звучит аудиозапись "звуки джунглей")
Воспитатель:
А прилетели мы теперь в теплые страны, где никогда не бывает холодной зимы. Тут всюду незнакомые нам звуки. А какие тут животные?
Дети:
Лев, слон, обезьяна и т. д.
Воспитатель:
Хорошо тут вам, холодной зимы у вас не бывает. А расскажите, чем вы питаетесь? И как вам тут живется? (Совместно развиваем ответы; лев охотится на других животных, слон и обезьяна едят плоды и другую растительность. Иногда бывает очень жарко и приходится прятаться под тенью деревьев)
Воспитатель:
Ясно все. Летим дальше. (С летчиком останавливается у третьего стола, звучит аудиозапись "Звуки природы - зима- лютая стужа". Дети тут в маске моржа, белого медведя, пингвина)
Воспитатель:
Чувствую, что теперь мы добрались в край вечного холода. Как же тут холодно, как завывает ледяной ветер. Но и тут проживают дикие животные. Какие? Как вы тут выживаете? (Дети называют проживающих в зоне холодов животных и совместно развивают ответы о выживании зверей при вечном холоде: питание рыбой, мясом; откладывание толстого слоя жира под шкурой; теплый мех, смазанный жиром; сугробы снега укрывают от метелей)
Воспитатель:
Итак, ребята, сегодня мы путешествовали с нашим летчиком (имя) по разным уголкам Земли. Узнали, что всюду проживают дикие животные и они умеют отлично приспосабливаться к жаре и к холоду. Животные могут быть хищниками и травоядными Что они едят?
Дети:
Травоядные - траву, листья, плоды, корни, орехи; хищники - мясо и рыбу.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите животных? Давайте назовем животных ласково: лиса-лисонька, еж-ежик, заяц-заинька и т. д.
Физминутка:
Три медведя шли домой,
Папа был большой – большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Воспитатель:
Наш огромный мир полон очень интересными животными. Сегодня очень часто дикие животные содержатся в заповедниках и их приходится охранять от БРАКОНЬЕРОВ. Кто это?
Дети:Это очень нехорошие люди, которые истребляют животных оружием из-за мяса, шкуры, бивней, икры, жира.
Воспитатель:
И вот некоторых животных осталось настолько мало, что их внесли в "Красную книгу" Что это за книга такая?
Дети:
В этой книге записаны редкие и исчезающие животные и растения на Земле.
Воспитатель:
А кто является на своей работе защитником природы?
Дети:
Лесничий
Воспитатель:
Надо помнить, что в мире нет ненужных зверей и нельзя чтобы они исчезали насовсем с нашей планеты.
Литература:
Н. С Голицина "Конспекты комплексно-тематических занятий" 2013 Г. М. Блинова Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. Методическое пособие. - М. :ТЦ Сфера, 2009. Т. И. Подрезова "Материал к занятию по развитию речи"