Получи документы

Конспект занятия по теме: «Дикие животные и их охрана» для старшей группы.

Людмила Агеева
Конспект занятия по теме: «Дикие животные и их охрана» для старшей группы.

Цели:

1. Формировать представления у детей о диких животных в разных частях света и различных климатических условиях. Обратить внимание на умение приспосабливаться животных в своей среде обитания и на характерные черты их внешнего вида.

2. Воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интерес.

3. Побуждать к высказываниям.

4. Формировать сенсорное развитие.

Публикация «Конспект занятия по теме: „Дикие животные и их охрана“ для старшей группы,» размещена в разделах

Задачи:

Расширять знания детей о животном мире, учить обобщать и систематизировать представления о диких животных; расширить представления детей о среде обитания животных; воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы:

Маски животных, игрушечные фигурки животных, аудиозаписи звуков природы /животных севера, джунглей и леса средней полосы России. Игрушечный самолетик.

Организационный момент:

Распределить детей на 3 группы и рассадить за 3 круглых стола. На роль летчика выбрать самого неусидчивого ребенка и доверить ему самолетик. Детям за столами одеть маски зверей и разложить игрушечные фигурки животных на столах по местам их проживания.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами будем знакомиться с дикими животными. Как вы думаете, почему их называют дикими?

Дети:

Они не живут рядом с человеком.

Воспитатель:

Мы сегодня с вами попутешествуем на самолетике нашего (имя ребенка, кот. выбран летчиком) Итак полетели. (Летчик с воспитателем перемещается по группе и подходят к 1-му столу, где представлены животные средней полосы России, на детях маски медведя, зайца, белки и т. д. Звучит аудиозапись "Звуки леса средней полосы)

Воспитатель:

А мы приземлились среди Российского леса, послушайте пение лесных птичек. Вам наверно знакомы эти звуки. Но каких же животных тут я вижу? (Ребята в масках называют себя сами, когда на них показываю рукой)

Воспитатель:

Чем же ты медведь тут питаешься? А белка? А заяц? Дети отвечают на вопросы. При затруднении ответить на вопрос, подключаю детей сидящих за другими столами.

Воспитатель:

А как же вы дикие звери выживаете, когда приходит холодная зима?

Дети:

Медведь спит в берлоге и сосет лапу, накопил жир под кожей еще с лета, белка делала припасы все лето и прячется в дупле, зайка прячется в норке, утеплил шубку, ест кору деревьев. (совместно формируем ответы)

Воспитатель:

Все теперь нам понятно стало. Летчик, полетели дальше. (Летчик пробегает вокруг столов, подлетает к следующему столу. За столом сидят дети в масках льва, слона, обезьяны. Звучит аудиозапись "звуки джунглей")

Воспитатель:

А прилетели мы теперь в теплые страны, где никогда не бывает холодной зимы. Тут всюду незнакомые нам звуки. А какие тут животные?

Дети:

Лев, слон, обезьяна и т. д.

Воспитатель:

Хорошо тут вам, холодной зимы у вас не бывает. А расскажите, чем вы питаетесь? И как вам тут живется? (Совместно развиваем ответы; лев охотится на других животных, слон и обезьяна едят плоды и другую растительность. Иногда бывает очень жарко и приходится прятаться под тенью деревьев)

Воспитатель:

Ясно все. Летим дальше. (С летчиком останавливается у третьего стола, звучит аудиозапись "Звуки природы - зима- лютая стужа". Дети тут в маске моржа, белого медведя, пингвина)

Воспитатель:

Чувствую, что теперь мы добрались в край вечного холода. Как же тут холодно, как завывает ледяной ветер. Но и тут проживают дикие животные. Какие? Как вы тут выживаете? (Дети называют проживающих в зоне холодов животных и совместно развивают ответы о выживании зверей при вечном холоде: питание рыбой, мясом; откладывание толстого слоя жира под шкурой; теплый мех, смазанный жиром; сугробы снега укрывают от метелей)

Воспитатель:

Итак, ребята, сегодня мы путешествовали с нашим летчиком (имя) по разным уголкам Земли. Узнали, что всюду проживают дикие животные и они умеют отлично приспосабливаться к жаре и к холоду. Животные могут быть хищниками и травоядными Что они едят?

Дети:

Травоядные - траву, листья, плоды, корни, орехи; хищники - мясо и рыбу.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите животных? Давайте назовем животных ласково: лиса-лисонька, еж-ежик, заяц-заинька и т. д.

Физминутка:

Три медведя шли домой,

Папа был большой – большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Воспитатель:

Наш огромный мир полон очень интересными животными. Сегодня очень часто дикие животные содержатся в заповедниках и их приходится охранять от БРАКОНЬЕРОВ. Кто это?

Дети:Это очень нехорошие люди, которые истребляют животных оружием из-за мяса, шкуры, бивней, икры, жира.

Воспитатель:

И вот некоторых животных осталось настолько мало, что их внесли в "Красную книгу" Что это за книга такая?

Дети:

В этой книге записаны редкие и исчезающие животные и растения на Земле.

Воспитатель:

А кто является на своей работе защитником природы?

Дети:

Лесничий

Воспитатель:

Надо помнить, что в мире нет ненужных зверей и нельзя чтобы они исчезали насовсем с нашей планеты.

Литература:

Н. С Голицина "Конспекты комплексно-тематических занятий" 2013 Г. М. Блинова Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. Методическое пособие. - М. :ТЦ Сфера, 2009. Т. И. Подрезова "Материал к занятию по развитию речи"

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по теме «Дикие животные. Заяц» (ранний возраст) Цель: Знакомство детей с дикими животными. Задачи: Познакомить детей с дикими животными; Учить детей понимать вопрос и отвечать на него;.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект итогового занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект итогового занятия в старшей группе на тему:Дикие и домашние животные. [/b]Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна.

Конспект занятия для старшей группы. Тема: «Дикие животные». Цель: раскрытие творческого, эмоционального, интеллектуального потенциала. Задачи: Развить навыки межличностного взаимодействия со сверстниками.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные».Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные». Цели и задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (особенности внешних признаков, образа жизни, упражнять в умении образовывать.

Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме «Дикие животные весной» Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме: «Дикие животные весной». Воспитатель Позднякова М. А. Образовательная область.

Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши». Конструирование из бросового материала «Заинька»Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши». Конструирование из бросового материала «Заинька» Цель: расширить обобщенные представления детей о диких животных и их детенышах. Уточнять, где они живут, чем питаются, как передвигаются.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема «Дикие животные» Программное содержание: учить детей называть животных.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Дикие животные» Тема: Дикие животные Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1) Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия в средней группе по теме «Домашние и дикие животные» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «Домашние и дикие животные» с использованием презентации на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме: «Дикие животные и их охрана» для старшей группы.
Опубликовано: 7 августа 2016 в 21:38
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД