Ангелина
Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши». Конструирование из бросового материала «Заинька»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить обобщенные представления детей о диких животных и их детенышах. Уточнять, где они живут, чем питаются, как передвигаются. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.
Учить выполнять работу из бросового материала (ваты и бочонка от киндер сюрприза, дополнять изображения характерными особенностями. Развивать у детей мелкую моторику.
Оборудование и материалы :
• картинки с изображением зайца
• контейнеры от киндер сюрприза на каждого ребенка
• вата
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Дикие животные и их детеныши“, Конструирование из бросового материала „Заинька“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Конструирование, поделки
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из бросового материала
- Старшая группа
- Темочки
• кисточки для клея, клей, салфетки, тарелочки
• цветная бумага (белого, розового, черного цвета)
Предварительная работа по теме «Дикие животные и их детеныши» с детьми:
• Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал»; И. Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки», «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь»,«Медведи». «Зимовье зверей».
• Разучивание наизусть: П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата»
• Составление близкого к тексту пересказа по рассказам Е. Чарушина «Кто как живет. Заяц. Белка. Волк».
• Познакомила детей с дидактическими играми: «О ком я говорю?» (дети составляли загадку –описание); «Кто где живет?» (дети подбирали картинки с изображением жилища для конкретного зверя); «Назови ласково»; «Один-много».
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
1. Ребята с какими животными мы с вами познакомились на этой недели (медведь, заяц, волк, лось, лиса и т. д). А какие это животные? (дикие).
Проводится дидактическая игра «Собери семью». Деткам предлагается картинки с изображением животных и их детенышей. Дети должны правильно собрать всю семью и назвать их.
Например:
Папа-лис.
Мама-лиса
Детеныш – лисенок. И т. д.
2. Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»
Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук. (Дети загибают пальцы, начиная с мизинца)
Только заиньке не спится
Убегает от лисицы. (Показывают большой палец, вращают им).
Мелькает он среди кустов,
Напетлял – и был таков! (Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот.)
3. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а кто же убегал от лисицы, кто петлял и был таков? (зайчишка)
А давайте и мы с вами сделаем маленьких, пушистых зайчат. Делать мы их будем необычным способом. Мы с вами обклеим наши контейнеры от киндер сюрприза белоснежной ватой; наклеим ушки и глазки.
Садитесь за столы, и приступим к работе.
Итог занятие :
Заполнение стенда детскими работами. Беседа о том какие разные работы у нас получились. Составление коротких описательных рассказов о зайцах.