Виктория Огаркова
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Ознакомление с качествами и свойствами дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ознакомление с качествами и свойствами дерева»
Цель: расширить представления детей о дереве, его свойствах и качествах.
Задачи:
1. Познакомить детей с качествами и свойствами дерева
2. Развивать словарный запас детей путем ведения новых слов: лаборатория, опыт, эксперимент
3. Развивать наблюдательность, мышление, умение сравнивать
Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы „Ознакомление с качествами и свойствами дерева“» размещена в разделах
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Методы и приемы: вопросы, игровая ситуация, показ, хороводные и индивидуальные ответы, наблюдение, эксперимент, худ. слово, пояснения, сравнения, объяснения, указания, называние новых слов, использование ИКТ.
Материал: таз с водой, два бруска, 2 стакана деревянный и стеклянный, 2 шарика, гвоздь, молоток, карандаши, кисточка, краски, металлическая пластинка, баночки с водой, ноутбук.
Вводная часть
Ребята сегодня к нам на электронную почту пришло интересное видео, давайте с вами его посмотрим. (в видео профессор Чудаков, друг фиксиков, предлагает ребятам стать профессорами и открыть свою лабораторию, провести опыты)
- Ребята, вы готовы стать профессорами?
-Значек профессора получит тот, кто назовет одно слово, в котором есть звук «Д».
- А кто знает, что такое Лаборатория?
- Лаборатория это место, где проводят опыты и эксперименты. Повторите все вместе – лаборатория. А что же такое опыт?
-Опыт-это наблюдение за предметом в разных условиях.
-Отправляемся в нашу лабораторию. Присаживайтесь на свои рабочие места.
Основная часть
Ребята, отгадайте загадку:
Его весной и летом,
Мы видели одетым, а осенью с бедняжки
Упали все рубашки? (дерево)
-Правильно, это дерево. А как вы думаете, если предмет сделан из дерева, то какой он?
-значит предметы, сделанные из дерева какие? Правильно, деревянные. Мы будем проводить опыты с деревом
- давайте посмотрим первое задание профессора Чудакова.
- он предлагает ответить на вопрос: Тонет ли в воде дерево?
-А Максим как думает?
для того чтобы узнать истину, профессор Чудаков предлагает взять 2 брусочка большой и маленький и опустить их в воду.
-Что вы наблюдаете? Что можно сказать о деревянных брусочках?
-Правильно дерево в воде не тонет.
Но, если дерево долго пролежит в воде оно со временем утонет, как вы думаете почему?
-А Света как думает?
-Если дерево долго пролежит в воде оно со временем утонет, потому что дерево поглощает влагу и от этого оно становится рыхлым, тяжелым, т. к. в нем находится практически одна вода.
-Какой мы сделаем вывод из этого опыта?
- посмотрим следующее задание профессора Чудакова.
-посмотрите у меня 2 стакана, какие они?
Правильно деревянный и стеклянный. Сейчас я положу в них шарики. Скажите, в стеклянном стакане виден шарик?
-значит стакан какой? Правильно прозрачный.
-А в деревянном стакане виден шарик? Значит деревянный стакан какой?
- правильно деревянный стакан не прозрачный.
-отсюда делаем вывод дерево какое?
-Правильно дерево не прозрачное.
-Повторите все вместе- непрозрачное.
- Ребята у вас на столах лежат 2 деревянных брусочка. В правую руку возьмите маленький брусок, а в левую руку возьмите большой брусок.
-в какой руке тяжелее брусок? А в какой легче?
- Значит какое дерево может быть? Правильно, дерево может быть легким и тяжелым.
- следующее задание профессора Чудакова.
Возьмите деревянные брусочки и металлическую трубку, приложите брусок одной щеке, а пластинку к другой. Что вы почувствовали? Где холоднее?
Правильно дерево теплее, чем металл. Оно удерживает тепло и поэтому из него строят дома.
Какое свойство мы сейчас вывели у дерева?
А сейчас я попробую забить гвоздь в деревянный брусок и металлическую пластинку. Посмотрим, что получится.
Посмотрите, гвоздь легко вошел в деревянный брусок?
А теперь забью гвоздь в металлическую пластину.
Входит гвоздь в нее?
Как вы думаете почему гвоздь вошел в деревянный брусок, а в металлическую пластину не вошел?
А Ваня как думает?
Дерево мягче, чем металл.
А теперь надавите на дерево и скажите, какое оно?
Правильно твердое. Какой сделаем вывод?
Правильно, дерево бывает твердым и мягким.
Возьмите карандаш и попробуйте его заточить с помощью точилки. Получается? Дерево легко поддается обработке.
Давайте немного отдохнем. Подходите все ко мне.
Физминутка:
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлиней.
Ветер сильный налетел,
Все деревья раскачал.
Ветки гнуться взад-вперед,
Ветер их качает гнет.
Мы размялись от души
И на место поспешим.
Ребята погладьте деревянный брусок и скажите, какой оно?
Правильно шероховатый.
А теперь погладьте парты и скажите, какая она?
Правильно гладкая, а из чего она сделана?
Значит дерево какое может быть?
_ а вот и следующее задание профессора Чудакова. Ребята как вы думаете, деревья имеют запах?
У вас на столах лежат веточки загадочного дерева, вам нужно понюхать и отгадать, что же это за дерево.
Какой вывод можно сделать?
Дерево имеет запах, значит оно пахучее. Повторите все вместе-пахучее.
- а как вы думаете, дерево может краситься?
Давайте проверим. Попробуйте закрасить брусок.
Получается? Что можно сказать о дереве?
Правильно дерево подается окраске.
Вот ребята мы и провели все опыты с деревом.
Заключительная часть
Что нового вы узнали о дереве?
А как вы думаете, зачем человеку знать свойства и качества дерева?
Правильно, человеку необходимо знать о качествах и свойствах дерева, чтобы знать как и чем его обрабатывать и что из него можно делать.
А чтобы предметы, сделанные из дерева, служили нам долго, нужно бережно относится к ним.
Ребята давайте поиграем в игру «Найди предметы из дерева»
Вот сколько нужных и полезных предметов из дерева нас окружают.
Профессор Чудаков говорит что вы молодцы, хорошо справились с его заданиями. Вы настоящие профессора!