Татьяна Васильева
Конспект внеурочного мероприятия «Помним и чтим»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие подготовила и провела воспитатель Васильева Т. В.
«Помним и чтим»
Пояснительная записка.
Наши дети, живущие в современном мире, все меньше и меньше интересуются Великой Отечественной войной. Книги и фильмы о войне не находят у них душевного отклика, сочувствия и сопереживания. Слова “Ничто не забыто, никто не забыто” становятся, как никогда, актуальны. Чем дальше от нас Великая Отечественная война 1941–1945 года, тем больше мы должны рассказывать о ней нашим детям.
Публикация «Конспект внеурочного мероприятия „Помним и чтим“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Воспитательные мероприятия патриотического содержания расширяют и формируют представления учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях, формируют уважительное отношение к героическому прошлому страны, чувство гордости за ратный подвиг взрослых и детей нашего края.
Изучение истории Отечества – это неотъемлемая часть духовно-нравственного воспитания обучающихся.
Данное мероприятие рассчитано на обучающихся с легкой степенью умственной отсталости.
Планируемые результаты:
Дети расширят свои представления о ВОВ, о труде детей Красноярского края в годы ВОВ. Сформируется чувство патриотизма, уважение к ветеранам и труженикам тыла.
Тема: «Помним и чтим
Форма: познавательная деятельность
Направление: патриотическое
Цель: расширение знаний о Великой Отечественной Войне, о жизни детей Красноярского края во время войны.
Задачи:
Образовательные: развивать кругозор обучающихся, стремление узнать больше нового интересного об истории своего края; познакомить с детским трудом в годы Великой Отечественной Войны.
Коррекционно-развивающие: развивать мыслительную деятельность, умение вести диалог; развивать мелкую моторику через творческую деятельность.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма к своей Родине; уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны и труженикам тыла, желание заботится о них.
Оборудование: компьютер, презентация, аппликация «Вечный огонь» - образец, шаблоны для аппликации, клей.
Ход мероприятия
1. Органицационный момент (3 мин)
Звучит музыка – «Вставай страна огромная…» ( Слова: Лебедева-Кумача, музыка: Александрова)
- Какому событию посвящена эта песня? (ответы детей)
- Какое настроение передает музыка? (рассуждения детей)
- Что вы знаете о Великой Отечественной Войне? (рассуждения детей)
- Когда наш народ отмечает День Победы? (ответ детей – Слайд 2)
- Молодцы! А сейчас наш разговор пойдет о тех страшных годах, когда была война.
2. Основная часть (10 мин)
- Россия – страна красивая, богатая, и очень много иноземцев хотели бы владеть ее сокровищами. Нашей стране не раз приходилось отражать нападение врагов.
Перед тем как напасть на нашу страну в 1941 году, фашистская Германия захватила много других стран: Польшу, Чехословакию, Францию, Австралию, Болгарию, Югославию. Промышленность всей Европы работала на нее. Главой Германии был Адольф Гитлер (Слайд 3, мечтавший захватить и поработить весь мир.
- Когда началась ВОВ? (ответ детей)
- Сколько длилась ВОВ? (ответ детей)
- Правильно. Летом 1941 года, 22 июня, на рассвете, гитлеровские войска без предупреждения напали на нашу Родину. Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить наши земли и города. Так началась Великая Отечественная Война. Фашистская армия была сильной, у нее было много военной техники: танков, самолетов, военных кораблей и хорошо обученных солдат, поэтому наши войска сначала отступали. Но фашисты просчитались.
- На защиту нашей Родины встали все от мала до велика. Как вы понимаете это выражение? (рассуждения детей)
- Ребята, в каком крае мы живем? (ответы детей)
- Молодцы. Конечно же и наш Красноярский край пережил невзгоды и лишения военных лет вместе со всей страной. В самом Красноярске не было боев, но многие тысячи горожан ушли воевать. И все трудности тыловой жизни легли на плечи женщин, стариков и детей. Тем, чье детство выпало на военное лихолетье, пришлось особенно несладко — зачастую они работали наравне со взрослыми, и спрос за результаты труда был такой же.
- Такие же девчонки и мальчишки, как и вы, такого же возраста вставали за станки и осваивали профессии взрослых. Дети работали по 12 часов в день и больше, и даже шести-семилетним находилась работа. (Слайды 4,5)
- На заводах Красноярского края делались боеприпасы, гранаты, авиабомбы, морские мины военная техника, освоилось строительство паровозов. Один из таких поездов сегодня установлен в качестве памятника на железнодорожном вокзале. (Слайд 6).
- Также дети работали и в селах. Сельские дети все лето поливали и пололи колхозные овощи. Ребятишки постарше помогали матерям на колхозной ферме, на пахоте и в заготовке дров на зиму, косили и сушили сено на покосах наравне со взрослыми, перевозили грузы на лошадях. (Слайды 7,8)
В разгар уборочных работ детей могли увезти на несколько дней в поля. Там они жили и работали.
Почти вся имеющаяся в наличии сельскохозяйственная исправная техника отправлялась на фронт, туда же вывозили и хороших лошадей. Тяжелого ручного труда на селе было много. (Слайд 9)
-Но не только в нашем крае выпускалась военная техника, также в крае отшивалась и военная форма для солдат и офицеров. И также дети помогали взрослым. Девочки шили рукавицы и кисеты, вязали носки и варежки. Своими маленькими подарками они радовали бойцов, поднимали им настроение и уверенность в победе. (Слайд 10)
3. Творческая часть (15 мин)
- А сейчас я вам предлагаю сделать аппликацию «Вечного огня». Ребята, а как вы думаете, почему он вечный? (рассуждения детей).
- Правильно. Ве чный ого нь — постоянно горящий огонь, символически знаменующий собой торжественную память народа о павших героях, борцах за свободу, за честь Родины.
Обучающиеся делают аппликация «Вечного огня» и звучат песни военных лет.
4. Итог (5 мин)
- Наш народ свято чтит память погибших во время Великой Отечественной Войны солдат и тружеников тыла. Героем ставят памятники, обелиски, мемориальные доски, называют в их честь улицы, площади, проспекты, сочиняют про них стихи, пишут песни…
Оставшиеся в живых героев-защитников нашей Родины с каждым годом становится все меньше. Они не зря прожили свою жизнь. Этих людей называют ветеранами. В День Победы они надевают свои награды: боевые ордена и медали.
- Ребята, так какой же праздник отмечает наша страна в мае?
- А какого числа?
- Когда началась и когда закончилась война?
- Сколько лет она длилась?
- Кто работал в тылу?
5. Рефлексия (3 мин)
- Вам понравилось мероприятие? Вы испытываете чувство гордости за свой Красноярский край, за ветеранов и тружеников тыла, которые отстояли нашу Родину?
- Желаю вам хорошего настроения и мирного неба.
Информационные источники:
1. Л. Е. Белоусова «Навстречу Дню Победы» (Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста). Издательство «Детство-Пресс».