Получи документы

Конспект внеурочного мероприятия «Помним и чтим»

Татьяна Васильева
Конспект внеурочного мероприятия «Помним и чтим»
▼ Скачать + Заказать документы

Мероприятие подготовила и провела воспитатель Васильева Т. В.

«Помним и чтим»

Пояснительная записка.

Наши дети, живущие в современном мире, все меньше и меньше интересуются Великой Отечественной войной. Книги и фильмы о войне не находят у них душевного отклика, сочувствия и сопереживания. Слова “Ничто не забыто, никто не забыто” становятся, как никогда, актуальны. Чем дальше от нас Великая Отечественная война 1941–1945 года, тем больше мы должны рассказывать о ней нашим детям.

Публикация «Конспект внеурочного мероприятия „Помним и чтим“» размещена в разделах

Воспитательные мероприятия патриотического содержания расширяют и формируют представления учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях, формируют уважительное отношение к героическому прошлому страны, чувство гордости за ратный подвиг взрослых и детей нашего края.

Изучение истории Отечества – это неотъемлемая часть духовно-нравственного воспитания обучающихся.

Данное мероприятие рассчитано на обучающихся с легкой степенью умственной отсталости.

Планируемые результаты:

Дети расширят свои представления о ВОВ, о труде детей Красноярского края в годы ВОВ. Сформируется чувство патриотизма, уважение к ветеранам и труженикам тыла.

Тема: «Помним и чтим

Форма: познавательная деятельность

Направление: патриотическое

Цель: расширение знаний о Великой Отечественной Войне, о жизни детей Красноярского края во время войны.

Задачи:

Образовательные: развивать кругозор обучающихся, стремление узнать больше нового интересного об истории своего края; познакомить с детским трудом в годы Великой Отечественной Войны.

Коррекционно-развивающие: развивать мыслительную деятельность, умение вести диалог; развивать мелкую моторику через творческую деятельность.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма к своей Родине; уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны и труженикам тыла, желание заботится о них.

Оборудование: компьютер, презентация, аппликация «Вечный огонь» - образец, шаблоны для аппликации, клей.

Ход мероприятия

1. Органицационный момент (3 мин)

Звучит музыка – «Вставай страна огромная…» ( Слова: Лебедева-Кумача, музыка: Александрова)

- Какому событию посвящена эта песня? (ответы детей)

- Какое настроение передает музыка? (рассуждения детей)

- Что вы знаете о Великой Отечественной Войне? (рассуждения детей)

- Когда наш народ отмечает День Победы? (ответ детей – Слайд 2)

- Молодцы! А сейчас наш разговор пойдет о тех страшных годах, когда была война.

2. Основная часть (10 мин)

- Россия – страна красивая, богатая, и очень много иноземцев хотели бы владеть ее сокровищами. Нашей стране не раз приходилось отражать нападение врагов.

Перед тем как напасть на нашу страну в 1941 году, фашистская Германия захватила много других стран: Польшу, Чехословакию, Францию, Австралию, Болгарию, Югославию. Промышленность всей Европы работала на нее. Главой Германии был Адольф Гитлер (Слайд 3, мечтавший захватить и поработить весь мир.

- Когда началась ВОВ? (ответ детей)

- Сколько длилась ВОВ? (ответ детей)

- Правильно. Летом 1941 года, 22 июня, на рассвете, гитлеровские войска без предупреждения напали на нашу Родину. Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить наши земли и города. Так началась Великая Отечественная Война. Фашистская армия была сильной, у нее было много военной техники: танков, самолетов, военных кораблей и хорошо обученных солдат, поэтому наши войска сначала отступали. Но фашисты просчитались.

- На защиту нашей Родины встали все от мала до велика. Как вы понимаете это выражение? (рассуждения детей)

- Ребята, в каком крае мы живем? (ответы детей)

- Молодцы. Конечно же и наш Красноярский край пережил невзгоды и лишения военных лет вместе со всей страной. В самом Красноярске не было боев, но многие тысячи горожан ушли воевать. И все трудности тыловой жизни легли на плечи женщин, стариков и детей. Тем, чье детство выпало на военное лихолетье, пришлось особенно несладко — зачастую они работали наравне со взрослыми, и спрос за результаты труда был такой же.

- Такие же девчонки и мальчишки, как и вы, такого же возраста вставали за станки и осваивали профессии взрослых. Дети работали по 12 часов в день и больше, и даже шести-семилетним находилась работа. (Слайды 4,5)

- На заводах Красноярского края делались боеприпасы, гранаты, авиабомбы, морские мины военная техника, освоилось строительство паровозов. Один из таких поездов сегодня установлен в качестве памятника на железнодорожном вокзале. (Слайд 6).

- Также дети работали и в селах. Сельские дети все лето поливали и пололи колхозные овощи. Ребятишки постарше помогали матерям на колхозной ферме, на пахоте и в заготовке дров на зиму, косили и сушили сено на покосах наравне со взрослыми, перевозили грузы на лошадях. (Слайды 7,8)

В разгар уборочных работ детей могли увезти на несколько дней в поля. Там они жили и работали.

Почти вся имеющаяся в наличии сельскохозяйственная исправная техника отправлялась на фронт, туда же вывозили и хороших лошадей. Тяжелого ручного труда на селе было много. (Слайд 9)

-Но не только в нашем крае выпускалась военная техника, также в крае отшивалась и военная форма для солдат и офицеров. И также дети помогали взрослым. Девочки шили рукавицы и кисеты, вязали носки и варежки. Своими маленькими подарками они радовали бойцов, поднимали им настроение и уверенность в победе. (Слайд 10)

3. Творческая часть (15 мин)

- А сейчас я вам предлагаю сделать аппликацию «Вечного огня». Ребята, а как вы думаете, почему он вечный? (рассуждения детей).

- Правильно. Ве чный ого нь — постоянно горящий огонь, символически знаменующий собой торжественную память народа о павших героях, борцах за свободу, за честь Родины.

Обучающиеся делают аппликация «Вечного огня» и звучат песни военных лет.

4. Итог (5 мин)

- Наш народ свято чтит память погибших во время Великой Отечественной Войны солдат и тружеников тыла. Героем ставят памятники, обелиски, мемориальные доски, называют в их честь улицы, площади, проспекты, сочиняют про них стихи, пишут песни…

Оставшиеся в живых героев-защитников нашей Родины с каждым годом становится все меньше. Они не зря прожили свою жизнь. Этих людей называют ветеранами. В День Победы они надевают свои награды: боевые ордена и медали.

- Ребята, так какой же праздник отмечает наша страна в мае?

- А какого числа?

- Когда началась и когда закончилась война?

- Сколько лет она длилась?

- Кто работал в тылу?

5. Рефлексия (3 мин)

- Вам понравилось мероприятие? Вы испытываете чувство гордости за свой Красноярский край, за ветеранов и тружеников тыла, которые отстояли нашу Родину?

- Желаю вам хорошего настроения и мирного неба.

Информационные источники:

1. Л. Е. Белоусова «Навстречу Дню Победы» (Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста). Издательство «Детство-Пресс».

Публикации по теме:

«Мы помним, чтим и гордимся !» Фотоотчёт с праздника Победы 2019 года«Мы помним, чтим и гордимся !» Фотоотчёт с праздника Победы 2019 года Великой Победе — 75 лет. Мы помним, чтим и гордимся подвигом отцов, дедов и прадедов, вставших на защиту Родины от фашистских захватчиков.

Фотоотчет «Помним, гордимся, чтим!» о подготовке к празднику «День Победы»Фотоотчет «Помним, гордимся, чтим!» о подготовке к празднику «День Победы» Приближается праздник,самый долгожданный из всех праздников,со слезами на глазах,праздник День Победы!Этот великий праздник не забудется.

«Помним, гордимся и чтим!» фотоотчет о возложении цветов к Вечному огню«Помним, гордимся и чтим!» фотоотчет о возложении цветов к Вечному огню Чувство патриотизма разнообразно по содержанию. Это и любовь к своей стране, к своей Малой Родине, и гордость за свой народ, его подвиги.

Фотоотчет в младшей группе «9 Мая. Помним. Гордимся. Чтим»Фотоотчет в младшей группе «9 Мая. Помним. Гордимся. Чтим» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведенной онлайн –работе с семьями воспитанников младшей группы по подготовке к празднованию 75.

Конкурс чтецов «Мы помним и чтим…»Конкурс чтецов «Мы помним и чтим…» Задачи: - стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений; - развитие  речи и ознакомление с художественной литературой;.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию: «День Победы: гордимся, помним, чтим» Конспект НОД по патриотическому воспитанию: «День Победы: гордимся, помним, чтим». Задачи: Образовательные: - Расширять представления, знания.

Лэпбук «Помним, гордимся, чтим!» для детей младшего школьного возрастаЛэпбук «Помним, гордимся, чтим!» для детей младшего школьного возраста Данный лэпбук направлен на патриотическое и нравственное воспитание детей. Позволяет расширить представление детей о Великой Отечественной.

Мы помним и чтим! (Фотоотчет)Мы помним и чтим! (Фотоотчет) Светлый и трогательный праздник День Победы! Стала традицией детей нашего сада в канун этого Великого праздника возлагать цветы к памятным.

Автор публикации:
Конспект внеурочного мероприятия «Помним и чтим»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 19:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеурочного мероприятия «Помним и чтим»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильева (УИ 1318464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД