Папки-передвижки

Конспект НОД по патриотическому воспитанию: «День Победы: гордимся, помним, чтим»

Ирина Красильщикова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию: «День Победы: гордимся, помним, чтим»

Конспект НОД по патриотическому воспитанию : «День Победы : гордимся, помним, чтим».

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о трудном пути нашего народа к Победе.

- Дать понятие о значимости Дня Победы, научить отличать от других общегосударственных праздников.

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию: „День Победы: гордимся, помним, чтим“» размещена в разделах

- Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ, вспомнить семейные традиции.

Развивающие:

-Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны в целом и семьи в частности.

- Развивать представления о разных родах войск

- Развивать у детей способность сопереживать другим людям.

- Развивать память, внимание, мышление.

- Развивать связную речь – диалогическую и монологическую формы.

Воспитательные :

-Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, традиции преемственности поколений.

- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

- Воспитывать чувство гордости за своих родных.

- Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

- Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побудить детей к нравственным поступкам.

Ход НОД:

Дети входят в группу, здороваются.

Звучит запись «Звуки салюта», на экране появляется видео салюта.

Воспитатель : Ребята, что вы видите на экране?

Когда бывает салют? (подводим беседу ко дню победы)

На экране появляется черно-белое видео «Празднование победы в 1945 году»

Воспитатель : Ребята, а сейчас мы попали с вами в прошлое, 75 лет назад 9 мая закончилась война с фашисткой Германией! Этот фильм снят давно, когда еще не было цветного кино, поэтому черно-белое изображение. Посмотрите на людей, они счастливы, радуются встрече с родными. Вы слышите песню (звучит припев песни «День Победы», в припеве есть строчка «Это радость со слезами на глазах…», люди радовались победе, но не все солдаты вернулись домой, очень многие семьи остались без отцов, сыновей…

Воспитатель : Много лет тому назад, когда наши дедушки и бабушки были маленькими мальчиками и девочками, пришла страшная беда… 22 июня 1941 года, на нашу страну напали враги! Это одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. Началась Великая Отечественная война.

Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей российских –

Это значит – против нас.

(С. Михалков)

Воспитатель : Фашисты напали на нашу страну и хотели завоевать все наши города, села, всех людей, всю нашу землю. (Показ на карте мира границы, откуда пришли завоеватели). Они собрали огромное войско, тысячи танков и самолетов, и начали бомбить города, убивать людей, сжигать дома. Вся наша страна поднялась на войну с фашистскими захватчиками. Мужчины и совсем молодые парни уходили на фронт, чтобы с оружием в руках защитить нашу Родину, своих детей и матерей. Вместе с ними шли на фронт женщины и девушки.

Воспитатель. Вопросы к детям.

Как вы думаете, зачем люди шли на фронт? (Защищать Родину)

Как вы думаете какие трудности испытали наши солдаты на войне?

Какие трудности испытывали люди, которые работали в тылу?

Воспитатель : Ребята, послушайте стихотворение:

«Вставай, народ!» - услышав клич, Земли,

На фронт мальчишки - солдаты шли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражаться за Родину, за нас с тобой!

Хотели отомстить они врагу скорей,

За стариков! За женщин! За детей!

( источник: интернет)

Воспитатель : Воевали с врагом наши солдаты, далеко от своего дома. Гнали с наших земель и полей фашистов. Очень тяжело было на фронте, потому, что от вражеских пуль и снарядов получали ранения и погибали солдаты и мирные жители. В жару и холод в окопах, и день и ночь, не доедали, голодали, но гнали врага с нашей русской земли.

Воспитатель : Я хочу показать вам портреты знаменитых полководцев, которые вели за собой наших солдат и матросов, рассмотрите и запомните их.

(презентация «Полководцы Победы»)

Воспитатель : Кто из вас знает, своих прадедушек и прабабушек, воевавших на войне?

Воспитатель : Предлагаю познакомимся с нашими родными прадедушками и прабабушками, ведь вы, правнуки, родились в их семье и расскажите нам об их боевых подвигах.

РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ О СВОИХ РОДСТВЕННИКАХ.

Воспитатель : А сейчас мы с вами немного отдохнем и разомнемся, представим себя солдатами на параде.

Проводится физминутка «На параде»

Как солдаты на параде, стоят прямо, спина ровная

Мы шагаем ряд за рядом, шагают, высоко поднимая колени.

Левой — раз, левой — раз, продолжают шагать, выдерживая ритм.

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки — хлопают в ладоши

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки громко топают на месте, увеличивая ритм

Громче и быстрей! ходьба на месте.

Воспитатель : Ребята, есть люди, которые прошли всю войну, вернулись домой с фронта. Как мы их называем сейчас? (Ветераны)

Воспитатель : Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю? ( Ответы детей: защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики и т. д.)

Почему вы так думаете? ( ответы детей: они сильные, смелые и т. д.)

Воспитатель : В небольшие передышки между боями для солдат устраивали концерты, чтобы поднять боевой дух воинов. Пели песни, танцевали, читали стихи.

(Слушаем отрывок песни «Катюша»).

Воспитатель : Закончилась война, на землю пришел мир. Многие солдаты не вернулись домой с этой страшной войны, а те, кто пришёл стали налаживать мирную жизнь, строить дома, заводы, фабрики, школы, детские сады, выращивать на полях овощи, хлеб.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, как люди сохранили память об этом страшном времени? (ответы детей)

Воспитатель : Правильно, благодарные люди поставили памятники воинам – освободителям.

Воспитатель : Какие памятники есть в нашем городе? Как называется памятник воинам-освободителям? (Мемориал боевой славы) Где они расположены? (В ПАРКЕ ПОБЕДЫ).

Воспитатель : В память о страшной войне и погибших в этой войне ни зимой, ни летом, ни днем, ни ночью не гаснет Вечный огонь у памятника героям – освободителям в нашем городе, и у Кремлевской стены в городе-герое Москве, а также во многих городах, селах, поселках и деревнях России.

Воспитатель : послушайте стихотворение

Горит огонь у обелиска,

Березы в тишине грустят.

И мы склонились низко - низко

Тут неизвестный спит солдат.

Воспитатель : Как же еще люди сохранили память о войне? (ответы детей)

Воспитатель : Да ребята, ежегодно в нашей стране, во всех городах и сёлах нашей страны проходят парады, митинги. А несколько лет назад по всей России стали проходить парады с портретами воинов и людей воевавшими с фашистами.

Воспитатель : Как назвали такое шествие с портретами? ( Ответы детей: «Бессмертный полк»).

Воспитатель : А еще несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Воспитатель : Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке?

Что они означают? (черный - дым, оранжевый – огонь).

Итог (рефлексия)

Воспитатель : ребята, сегодня мы совершили путешествие в прошлое. Многие из вас рассказали о своих близких, воевавших на войне, узнали о других ветеранах. Вам понравилось наше путешествие. (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель : Что понравилось? Что удивило вас?

Что запомнилось больше всего?

Воспитатель : Вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Помним, гордимся, чтим!» о подготовке к празднику «День Победы»Фотоотчет «Помним, гордимся, чтим!» о подготовке к празднику «День Победы» Приближается праздник,самый долгожданный из всех праздников,со слезами на глазах,праздник День Победы!Этот великий праздник не забудется.

«Помним, гордимся и чтим!» фотоотчет о возложении цветов к Вечному огню«Помним, гордимся и чтим!» фотоотчет о возложении цветов к Вечному огню Чувство патриотизма разнообразно по содержанию. Это и любовь к своей стране, к своей Малой Родине, и гордость за свой народ, его подвиги.

Фотоотчет в младшей группе «9 Мая. Помним. Гордимся. Чтим»Фотоотчет в младшей группе «9 Мая. Помним. Гордимся. Чтим» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведенной онлайн –работе с семьями воспитанников младшей группы по подготовке к празднованию 75.

Лэпбук «Помним, гордимся, чтим!» для детей младшего школьного возрастаЛэпбук «Помним, гордимся, чтим!» для детей младшего школьного возраста Данный лэпбук направлен на патриотическое и нравственное воспитание детей. Позволяет расширить представление детей о Великой Отечественной.

Методический паспорт поисково-исследовательского проекта «Мы помним, чтим, гордимся»Методический паспорт поисково-исследовательского проекта «Мы помним, чтим, гордимся» Методический паспорт проекта. Тема поисково – исследовательского проекта: «Мы помним, чтим, гордимся!» Тип проекта: по числу детей – групповой,.

Помним! Чтим! Гордимся! Бессмертный Полк (фотоотчет)Помним! Чтим! Гордимся! Бессмертный Полк (фотоотчет) 9 МАЯ! Самый святой, самый главный праздник в нашей стране! День Победы! Давно отгремели пушки и пулеметы той далекой и страшной войны.

«Помним, гордимся и чтим!» 2 класс — участники Всероссийской акции «Красная гвоздика»«Помним, гордимся и чтим!» 2 класс — участники Всероссийской акции «Красная гвоздика» За всё, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам, Что отстояли мир.

Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!»Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!» Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта:.

Сценарий праздника «Помним. Чтим. Гордимся» для старшей-подготовительной группыСценарий праздника «Помним. Чтим. Гордимся» для старшей-подготовительной группы Цель: создать условия для формирования чувства патриотизма, гордости за Великую Победу, уважения к ветеранам. Оборудование: музыкальный.

Стенгазета в День Победы «Помним. Гордимся»Стенгазета в День Победы «Помним. Гордимся» Вечный огонь - святой огонь, как память о тех далеких военных годах. Это напоминание нам, живущим сейчас, о тех, кто отдал свою жизнь, защищая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию: «День Победы: гордимся, помним, чтим»
Опубликовано: 8 мая 2020 в 14:34
+326Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД