Папки-передвижки

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Рыбы»

Людмила Сергиенко
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Рыбы»

Программное содержание:

совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти; закрепление в речи названий геометрических фигур: круг, полукруг, треугольник, четырехугольник, квадрат; соотнесение числа и обозначаемого им количества предметов; совершенствование умения измерять и сравнивать длину предметов с помощью линейки; закрепление в речи прилагательных короче, длиннее, тяжелее, легче.

Оборудование и материалы :

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме „Рыбы“» размещена в разделах

магнитная доска, фланелеграф, плоскостное изображение (или игрушка) золотой рыбки, иллюстрации с изображением морских, пресноводных и аквариумных рыб; изображения двух аквариумов: круглый – поменьше, квадратный – побольше, чашечные весы, декоративные камешки (двух цветов) и игрушечные рыбки для взвешивания, бумажные водоросли разной длины (по 2 на каждого ребенка, рыбки бумажные разной длины и толщины (по 2 на каждого ребенка, линейки по количеству детей, изображения стаек рыб, контейнер с магнитными цифрами.

Предварительная работа:

чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций с изображением аквариумных, морских и пресноводных рыб; беседы о месте обитания, условиях проживания разных видов рыб; аудиозапись песни «Мы пришли сегодня в порт» из мультфильма «В порту».

Ход занятия.

«Под мелодию песни «Мы пришли сегодня в порт» С. Козлова дети заходят и рассаживаются за столы).

Воспитатель. Давайте, ребята, вспомним, о ком на этой неделе мы с вами разговариваем.

Дети. О рыбах.

Воспитатель. Отгадайте мою загадку:

Пару раз старик невод кинул,

Но поймал лишь траву да тину.

Кто, скажите, на раз на третий

Вдруг случайно попался в сети?

Дети. Рыбка (поместить на доску изображение или показать игрушечную рыбку).

Воспитатель. Как вы думаете, из какого произведения эта рыбка?

Дети. «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

Воспитатель. Вспомните, сколько раз рыбка выполняла просьбу старика?

Дети. Три.

Воспитатель. Правильно, покажите цифру 3. Покажите цифру на один больше, чем 3. Назовите следующее число и покажите эту цифру. Назовите соседей числа 5, покажите цифрами. Какое число слева? Назовите предыдущее числу 9, покажите цифру. Ребята, вспомните, где жила золотая рыбка?

Дети. В море.

Воспитатель. Значит, она …

Дети. Морская.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Вспомните и назовите морских рыб.

Дети (называют).

Воспитатель. Посмотрите на картинку. Кого вы видите?

Дети (называют).

Воспитатель. На каждой рыбке пример, который нужно решить и цифрой показать ответ (один ребенок решает у доски).

Воспитатель. А если рыбы живут в реке, то они.

Дети. Речные или пресноводные.

Воспитатель. Посмотрите на иллюстрации и назовите изображенных рыб. Какие из них хищные, перечислите. Посчитайте их и выложите на столе столько же треугольников. Посчитайте, сколько рыб плывут вправо. Отсчитайте, столько же кругов. Сколько рыб плывут влево? Выложите на столе столько же квадратов.

Воспитатель. Молодцы, вы правильно отвечали. Я приглашаю вас перейти на ковер (дети пересаживаютя).

Воспитатель. Ребята, отгадайте что это:

Стоит стеклянный водоём,

Много разных рыбок в нём –

Жёлтых, чёрных, красных,

И таких прекрасных.

Воспитатель. Молодцы! Дети, а как называют рыбок, живущих в аквариуме?

Дети. Аквариумные.

Воспитатель. Отгадайте загадки:

Он на самом дне живёт

У него усатый рот

Всё, что сверху упадёт

Аккуратно подберёт

На ночь спать уходит в домик

Рыбку называют…

Дети. Сомик.

Воспитатель.

Одеваются нарядно

Поглядеть на них приятно

Однотонные, рябые,

Жёлтые и голубые

Некапризные рыбёшки

Всем знакомые…

Дети. Гуппи.

Воспитатель.

Рыбка эта как луна

Серебриста и стройна,

Осторожна и игрива

Плавает неторопливо.

Дети. Скалярия.

Физминутка «Рыбки» :

(выполняются движения по тексту)

Рыбки весело плескались в чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся, то зароются в песке.

Приседаем столько раз, сколько рыбок здесь у нас.

Сколько гуппи здесь у нас, столько мы подпрыгнем раз.

Воспитатель.

Все желанья исполняет

К нам из сказки приплывает

Рыбка родом из Китая

Угадали?

Дети. Золотая.

Воспитатель. Вы знаете, что золотая рыбка исполняет желания, но сегодня она приплыла к нам с просьбой выполнить ее задания.

Воспитатель. (помещает на доску два листа с изображением двух разных по размеру и форме аквариумов). Посмотрите на аквариумы и ответьте, который из них больше?

Дети. Прямоугольный.

Воспитатель. Почему? Докажите.

Дети. Прямоугольный аквариум занимает на листе больше места, а полукруглый – меньше.

Воспитатель. Чего не хватает в наших аквариумах?

Дети. Рыбок.

Воспитатель. Верно. Но, прежде, чем заселить их в свои домики, нам следует их обустроить. Для этого нам понадобятся: грунт или камешки, различные водоросли. У меня есть разные по весу камешки прозрачные и цветные. Ребята, подскажите мне, как определить, в какой аквариум какие камешки мы положим?

Дети. Нужно взвесить их.

(Дети подходят к столу, на котором стоят чашечные весы и в контейнерах лежат камешки. Взвешивают камни и определяют, что в прямоугольный аквариум следует положить цветные камни, т. к. их больше, а в полукруглый аквариум – прозрачные).

Воспитатель. Молодцы! Осталось украсить аквариумы водорослями. На ваших столах лежат водоросли разного размера и линейки. Вам необходимости измерить длину водорослей, сравнить их и определить, в какой из аквариумов они заселятся. (самостоятельная деятельность, самопроверка)

Воспитатель. Наши аквариумы готовы: вы правильно подобрали камешки и водоросли. Осталось заселить рыбок, но они перемешались. Посмотрите, здесь рыбки разные (показывает на подносе) : и большие, и маленькие. В какой из аквариумов каких рыбок выпускать, непонятно. Вот вам следующее задание: расселить правильно рыбок. А как это сделать, догадайтесь сами.

(на столах у детей по несколько рыб разной величины. Дети измеряют длину рыб и определяют, в какой аквариум заселят).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Как здорово вы сегодня потрудились! Рыбка осталась очень довольна, и приготовила для вас эти награды (вручаются смайлики).

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние птицы» - Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в гости, а вот к кому и куда вы узнаете, отгадав загадки: - Красные лапки, щиплет.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новогодняя ёлка» «Новогодняя ёлка» Цель: Дифференциация звуков с-з; ж-ш. Задачи: 1. Обучающие: Учить различать звуки з-с; ж-ш на слух в произношении; Отчётливо.

Конспект НОД «В зоопарке» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Цели: Коррекционно – образовательные: Уточнить и расширить.

Конспект НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В гостях у сказки»Конспект НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В гостях у сказки» Цель: Расширить знания детей о жанре устного народного творчества - русских народных сказках. Задачи: Образовательные: - Уточнить и обогатить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к Мухе-Цокотухе» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе». Цели: 1 К-О- уточнять.

Конспект занятия по развитию ЛГС речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зима. Зимние забавы» ЦЕЛЬ: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. ЗАДАЧИ: 1. Коррекционно-образовательные: - Активизация и расширение словаря.

Проект по математическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Занимательная математика вокруг» Пояснительная записка: Актуальность. Познавательная активность дошкольников — это активность, проявляемая в процессе познания. Она выражается.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Рыбы. Строение рыб» Технологическая карта НОД по познавательному развитию Тема: Рыбы. Строение рыб Возрастная группа: старшая группа Цель: Дать элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Рыбы»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 08:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД