Людмила Сергиенко
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти; закрепление в речи названий геометрических фигур: круг, полукруг, треугольник, четырехугольник, квадрат; соотнесение числа и обозначаемого им количества предметов; совершенствование умения измерять и сравнивать длину предметов с помощью линейки; закрепление в речи прилагательных короче, длиннее, тяжелее, легче.
Оборудование и материалы :
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме „Рыбы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
магнитная доска, фланелеграф, плоскостное изображение (или игрушка) золотой рыбки, иллюстрации с изображением морских, пресноводных и аквариумных рыб; изображения двух аквариумов: круглый – поменьше, квадратный – побольше, чашечные весы, декоративные камешки (двух цветов) и игрушечные рыбки для взвешивания, бумажные водоросли разной длины (по 2 на каждого ребенка, рыбки бумажные разной длины и толщины (по 2 на каждого ребенка, линейки по количеству детей, изображения стаек рыб, контейнер с магнитными цифрами.
Предварительная работа:
чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций с изображением аквариумных, морских и пресноводных рыб; беседы о месте обитания, условиях проживания разных видов рыб; аудиозапись песни «Мы пришли сегодня в порт» из мультфильма «В порту».
Ход занятия.
«Под мелодию песни «Мы пришли сегодня в порт» С. Козлова дети заходят и рассаживаются за столы).
Воспитатель. Давайте, ребята, вспомним, о ком на этой неделе мы с вами разговариваем.
Дети. О рыбах.
Воспитатель. Отгадайте мою загадку:
Пару раз старик невод кинул,
Но поймал лишь траву да тину.
Кто, скажите, на раз на третий
Вдруг случайно попался в сети?
Дети. Рыбка (поместить на доску изображение или показать игрушечную рыбку).
Воспитатель. Как вы думаете, из какого произведения эта рыбка?
Дети. «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.
Воспитатель. Вспомните, сколько раз рыбка выполняла просьбу старика?
Дети. Три.
Воспитатель. Правильно, покажите цифру 3. Покажите цифру на один больше, чем 3. Назовите следующее число и покажите эту цифру. Назовите соседей числа 5, покажите цифрами. Какое число слева? Назовите предыдущее числу 9, покажите цифру. Ребята, вспомните, где жила золотая рыбка?
Дети. В море.
Воспитатель. Значит, она …
Дети. Морская.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Вспомните и назовите морских рыб.
Дети (называют).
Воспитатель. Посмотрите на картинку. Кого вы видите?
Дети (называют).
Воспитатель. На каждой рыбке пример, который нужно решить и цифрой показать ответ (один ребенок решает у доски).
Воспитатель. А если рыбы живут в реке, то они.
Дети. Речные или пресноводные.
Воспитатель. Посмотрите на иллюстрации и назовите изображенных рыб. Какие из них хищные, перечислите. Посчитайте их и выложите на столе столько же треугольников. Посчитайте, сколько рыб плывут вправо. Отсчитайте, столько же кругов. Сколько рыб плывут влево? Выложите на столе столько же квадратов.
Воспитатель. Молодцы, вы правильно отвечали. Я приглашаю вас перейти на ковер (дети пересаживаютя).
Воспитатель. Ребята, отгадайте что это:
Стоит стеклянный водоём,
Много разных рыбок в нём –
Жёлтых, чёрных, красных,
И таких прекрасных.
Воспитатель. Молодцы! Дети, а как называют рыбок, живущих в аквариуме?
Дети. Аквариумные.
Воспитатель. Отгадайте загадки:
Он на самом дне живёт
У него усатый рот
Всё, что сверху упадёт
Аккуратно подберёт
На ночь спать уходит в домик
Рыбку называют…
Дети. Сомик.
Воспитатель.
Одеваются нарядно
Поглядеть на них приятно
Однотонные, рябые,
Жёлтые и голубые
Некапризные рыбёшки
Всем знакомые…
Дети. Гуппи.
Воспитатель.
Рыбка эта как луна
Серебриста и стройна,
Осторожна и игрива
Плавает неторопливо.
Дети. Скалярия.
Физминутка «Рыбки» :
(выполняются движения по тексту)
Рыбки весело плескались в чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся, то зароются в песке.
Приседаем столько раз, сколько рыбок здесь у нас.
Сколько гуппи здесь у нас, столько мы подпрыгнем раз.
Воспитатель.
Все желанья исполняет
К нам из сказки приплывает
Рыбка родом из Китая
Угадали?
Дети. Золотая.
Воспитатель. Вы знаете, что золотая рыбка исполняет желания, но сегодня она приплыла к нам с просьбой выполнить ее задания.
Воспитатель. (помещает на доску два листа с изображением двух разных по размеру и форме аквариумов). Посмотрите на аквариумы и ответьте, который из них больше?
Дети. Прямоугольный.
Воспитатель. Почему? Докажите.
Дети. Прямоугольный аквариум занимает на листе больше места, а полукруглый – меньше.
Воспитатель. Чего не хватает в наших аквариумах?
Дети. Рыбок.
Воспитатель. Верно. Но, прежде, чем заселить их в свои домики, нам следует их обустроить. Для этого нам понадобятся: грунт или камешки, различные водоросли. У меня есть разные по весу камешки прозрачные и цветные. Ребята, подскажите мне, как определить, в какой аквариум какие камешки мы положим?
Дети. Нужно взвесить их.
(Дети подходят к столу, на котором стоят чашечные весы и в контейнерах лежат камешки. Взвешивают камни и определяют, что в прямоугольный аквариум следует положить цветные камни, т. к. их больше, а в полукруглый аквариум – прозрачные).
Воспитатель. Молодцы! Осталось украсить аквариумы водорослями. На ваших столах лежат водоросли разного размера и линейки. Вам необходимости измерить длину водорослей, сравнить их и определить, в какой из аквариумов они заселятся. (самостоятельная деятельность, самопроверка)
Воспитатель. Наши аквариумы готовы: вы правильно подобрали камешки и водоросли. Осталось заселить рыбок, но они перемешались. Посмотрите, здесь рыбки разные (показывает на подносе) : и большие, и маленькие. В какой из аквариумов каких рыбок выпускать, непонятно. Вот вам следующее задание: расселить правильно рыбок. А как это сделать, догадайтесь сами.
(на столах у детей по несколько рыб разной величины. Дети измеряют длину рыб и определяют, в какой аквариум заселят).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Как здорово вы сегодня потрудились! Рыбка осталась очень довольна, и приготовила для вас эти награды (вручаются смайлики).