Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новогодняя ёлка»

Наталья Звенигородская
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новогодняя ёлка»

«Новогодняя ёлка»

Цель: Дифференциация звуков с-з; ж-ш.

Задачи:

1. Обучающие:

Учить различать звуки з-с; ж-ш на слух в произношении;

Отчётливо и внятно проговаривать слова, насыщенные звуками с-з; ж-ш;

Активизировать словарь словами: продавец, деньги, ценник, покупатель;

Знакомить детей с социальной действительностью;

Формировать навыки ориентировки на плоскости.

2. Развивающие :

Развивать связную речь;

Развивать артикуляционную моторику;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности „Новогодняя ёлка“» размещена в разделах

Развивать фонематический слух, находя звуки в словах;

Развивать ИКТ-компетенции у детей через возможности интерактивной доски;

Обогащать словарь (продавец, ценник, покупатель, мишура)

Создать у детей радостное настроение, атмосферу праздника;

Развивать память, внимание, воображение, мышление, мелкую моторику.

3. Воспитательные:

Воспитывать самоконтроль за речью, усидчивость, терпение при выполнении заданий.

Воспитывать умение детей работать сообща, слушать ответы и дополнять друг друга.

4. Коррекционные:

Развивать подвижность артикуляционного аппарата;

Развивать речевое дыхание;

Закрепить правильное произношение звуков з-с; ж-ш;

Предварительная работа:

Дидактические игры на дифференциацию звуков з-с; ж-ш; лепка из пластилина букв

З, С, Ж, Ш;

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

Интерактивная доска Smart; телеграмма; денежные купюры; буквы З, С, Ш, Ж; шаблоны букв для украшения ёлки в группе; клей; цветная бумага и мелкие декоративные украшения.

Ход занятия

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Ручки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

и к сердечку поднесём.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас зима.

Воспитатель: Какие приметы зимы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Послушайте стихотворение о зимнем солнышке. Будьте очень внимательны и запоминайте те звуки, которые я буду выделять голосом.

Протянуло солнышко жёлтые ладошки,

Побежало солнышко в поле по дорожке.

Зимние дорожки скользкие немножко

Солнышко бежало и чуть не упало.

Воспитатель: Какие звуки я выделяла голосом?

Дети: Вы выделяли голосом звуки з, с, ж, ш.

Воспитатель: Я предлагаю вам правильно произнести эти звуки.

(Дети по очереди произносят звуки, воспитатель выставляет буквы на фланелеграфе)

Воспитатель: Вот наши буквы и проснулись,

Нам всем мило улыбнулись.

Прилетел к нам ветерок,

Посидеть у нас чуток.

Незаметный он на вид,

Но на нас всегда глядит.

Хоть и очень он устал,

Телеграмму нам прислал.

Кто может прочитать телеграмму?

Телеграмма

Сегодня солнце золотое водит в небе хоровод.

И на зимнюю полянку гостей к себе зовёт.

Ёлка там красавица, пушиста и стройна,

Только не украшена для праздника она.

Лесные звери.

Воспитатель: Ну что, дети, поможем лесным зверям? Украсим для них ёлку?

Дети: Конечно поможем.

Воспитатель: Что же нам надо с собой взять для украшения ёлки?

Дети: Ёлочные игрушки.

Воспитатель: А, где же нам их можно взять?

Дети: Их можно купить в магазине.

Воспитатель: А, что нужно взять в магазин, чтобы купить игрушки?

Дети: Нам нужны деньги.

Воспитатель: Давайте представим, что мы взрослые. Деньги мы заработали. Теперь отправляемся в магазин.

(Воспитатель раздаёт детям «деньги»)

Открывается шторка на Smart доске и дети слышат объявление:

«Внимание! Внимание!

В нашем городе открылся новый магазин «Новогодние игрушки»

Здесь вы можете приобрести украшения для ёлок.»

Воспитатель: Как кстати. Дети, я предлагаю Вам посетить новый магазин и купить там необходимые игрушки.

Открывается слайд с магазином игрушек

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво! Здесь мы можем купить всё, что необходимо для лесной красавицы. А куда мы будем складывать игрушки?

Дети: Игрушки мы будем складывать в тележки.

Воспитатель: Обратите внимание, что написано на тележках.

Дети: На тележках написаны буквы «Ж-Ш» и «З-С».

Воспитатель: А как вы думаете, что это значит?

Дети: В одну тележку мы будем складывать игрушки в названии которых есть звуки «Ж-Ш», а в другую – со звуками «З-С».

Воспитатель: Рассмотрите внимательно игрушки и подумайте, что вы будите покупать.

Дети по два человека подходят к Smart доске и «покупают» игрушки, складывая их в нужную тележку, при этом правильно произносят название игрушки.

Воспитатель: Игрушки куплены, пора нам отправляться в лес. Но сейчас зима и на улице холодно. Что же нам делать?

Дети: Одеться потеплее.

Воспитатель: А что же мы оденем?

Дети: Сапожки, шубку, шапку, шарфик и варежки.

Физминутка

Наша шубка хороша – ша-ша-ша, ша-ша-ша.

И сапожки хороши – ши-ши-ши, ши-ши-ши.

В синей шапке хорошо – шо-шо-шо, шо-шо-шо.

Да и шарфик наш хорош – ош-ош, ош-ош.

Варежки наденем, лыжи мы возьмём,

По дорожкам снежным быстро мы пойдём.

А по льду совсем легко, тихонечко шагаем.

По сугробам высоко ноги поднимаем.

Мы деревья и кусты, змейкой обойдём

И к зелёной ёлке вскоре мы придём.

Вот у ёлочки лиса – са-са-са, са-са-са.

Есть у ёлки и ежи – жи-жи-жи, жи-жи-жи.

Даже Мишка тут хорош - ош-ош, ош-ош.

Зайцы веселятся, волка не боятся.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Теперь я вам предлагаю украсить ёлку, но, чтобы она была красивой, вы должны слушать внимательно инструкцию, как украсить ёлку.

Звезду надо повесить на макушку ёлки;

Часы повесьте на нижнею ветку справа;

Зайку повесьте на верхнею ветку справа и т. д.

Воспитатель: Какая красивая получилась ёлка. Дети, а кого не хватает на празднике?

Дети: Деда Мороза и Снегурочки.

Воспитатель: Давайте их позовём.

Дети зовут Деда Мороза и Снегурочку.

Воспитатель прикасается к Smart доске со словами

Скрип-скрип, топ-топ.

Посмотрите - кто идёт?

Скрип-скрип, топ-топ.

Кто-то песенку поёт.

На слайде появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Исполняют песню про ёлочку.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы справились с заданием? Смогли помочь лесным зверям украсить ёлку и доставить им радость к новогоднему празднику. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Какой замечательный подарок вы преподнесли лесным жителям.

А сейчас я предлагаю каждому из вас выбрать понравившуюся вам букву и украсить её для нашей новогодней ёлки.

(Продуктивная деятельность детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР КОНСПЕКТ подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей.

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние птицы» - Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в гости, а вот к кому и куда вы узнаете, отгадав загадки: - Красные лапки, щиплет.

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ»Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ» Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «В поисках сокровищ». Подготовили:.

Конспект интегрированного занятия «Секреты яблока» в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Секреты яблока» Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения. Коррекционно - образовательные.

Конспект интегрированного занятия «Секреты лимона» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Секреты лимона» Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения. Задачи: Коррекционно.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие» Интеграция образовательных областей - развитие речи. - познавательное развитие -физическое развитие Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Цели: Коррекционно – образовательные: Уточнить и расширить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные наших лесов». Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» Конспект занятия по.

Конспект занятия по речевому развитию в группе компенсирующей направленности с детьми старшего возраста Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков героев. Задачи: познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новогодняя ёлка»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 21:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД