Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Надежда Меморская
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

КОНСПЕКТ

подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему:

«Именительный падеж множественного числа существительных»

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах

Цель: Обучать употреблять в речи существительные в именительном падеже множественного числа.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить знания и представления детей об осени, деревьях. Активизировать словарь по теме, продолжать учить отвечать на вопросы, упражнять в употреблении именительного падежа множественного числа существительных.

Учить задавать вопросы и отвечать на них.

Учить согласовывать глаголы 3-го лица настоящего времени с существительными в числе.

Коррекционно-развивающие задачи : развитие зрительного внимания и восприятия, речевого дыхания и фонематического слуха, памяти, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: игрушка ёжик, су-джок мячи, листья со звуками, парные картинки с изображением деревьев, картинки из настольной игры «Кто в домике живет?», электронная презентация «Один-много», тучка со шнуровкой, елка искусственная.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Логопед:

-В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти

Интереснее забавы нам, ребята, не найти (раздает перчатки и делит детей на подгруппы)

2. Упражнение на развитие зрительного внимания:

Логопед (подводит детей к панно «Ладошки») :

-Почему на улице надеваем перчатки? (Ответы детей : стало холодно, потому что наступила осень). Это «перчатка», а это что? (Перчатки). Сколько перчаток синего цвета? Сколько перчаток красного цвета? Сколько перчаток направлены вверх? Сколько перчаток направлены вниз? Сколько перчаток направлены вправо? (ответы детей)

-А как с приходом осени изменились деревья? А какие не изменились? Если одно дерево, то говорим «сосна», а если их несколько? (Сосны). Что растет на сосне? У сосны есть иголки, а под елкой ежик сидит, у него тоже есть иголки

3. Пальчиковая гимнастика с использованием мимических упражнений и су-джок:

Логопед:

-Пригласим ежика к нам, мы знаем о нем стихотворение, расскажем?

Жил на свете ежик колкий, на плечах его иголки

(пальцы сложить в замок язычок иголкой)

Ежик, ежик, спрячь иголки, мы ведь дети, а не волки

(пальцы сжимают в кулачки и разжимают)

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож

(Перебирают пальцами су-джок мяч)

На спине иголки очень-очень колкие.

(Перекатывают мяч в ладонях по кругу)

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ежик,

(Прокатывают мяч вперед-назад по пальцам правой ладони)

Ищет ягодки-грибочки

Для сыночка и для дочки.

(Прокатывают мяч вперед-назад по пальцам левой ладони)

4. Упражнение на развитие фонематического восприятия.

Логопед: А какие деревья вы знаете?

(Ответы детей). Ребята, а теперь давайте прохлопаем их названия, будем учиться делить слова на части.

-Бе-ре-за, сос-на, ли-па, дуб, о-си-на, то-поль, ель, ря-би-на.

5. Фоноритмическое упражнение.

Логопед: Ребята, продолжите предложение: «Падает лист, падают что? (Листья). Когда листья падают, они поют свои осенние песни:

Дубовый лист поет: О-О-О

Березовый лист поё т: А-А-А

Кленовый лист поё т: У-У-У

Рябиновый лист поё т: И-И-И

(На бумажных листьях написаны гласные А, О, И, У. Логопед поднимает листик, называет его и поёт звук вместе с детьми, делая глубокий вдох носом).

6. Игра «Найди пару»

Логопед:

-А теперь будем учиться называть один предмет и много одинаковых предметов. Будем задавать вопросы и отвечать на них.

-Что это? - Это береза. Что это? – Это березы

-Что это? – Это дуб. Что это? – Это дубы

-Что это? – Это рябина. Что это? – Это рябины

-Что это? – Это клен. Что это? – Это клены

-Что это? – Это липа. Что это? – Это липы

-Что это? – Это осина. Что это? – Это осины.

(Дети по двое выходят к столу, один задает вопрос, показывая сначала один предмет, затем группу одинаковых предметов. Другой ребенок отвечает на вопросы. Затем дети меняются ролями)

7. Физминутка

-Осенью часто идут дожди, посмотрите, ежик спрятался, ведь прилетела тучка. Сейчас будет дождь.

Дождик, дождик, что ты льешь?

(Прыгают на месте)

Погулять нам не даешь! (Грозят пальцем)

1,2,3,4,5- будем мы с тобой играть!

(дети поочередно выдергивают шнурочки – дождинки из тучки под ритм стихотворения)

-Дождик пошел, прячьтесь (Дети приседают и поднимают руки над головой в форме крыши)

8. Игра «Один-много» (с использованием электронной презентации)

Логопед:

-Тучка исчезла, поиграем с ежиком в игру?

Упал лист – упали что? …Листья

Качается ветка – качаются что? …Ветки

Растет дерево – растут что? …Деревья

Упало перо – упали что?. Перья

Стоит пень – стоят что?. Пни

Бежит еж – бегут кто?. Ежи

9. «Договори предложение» (с картинками)

Логопед:

-У ежика есть друзья, они здесь, им тоже нужно готовиться к зиме, помогите им найти свои жилища:

Зимой в берлоге спят (медведи)

В дупле сидят… (белки)

Муравейник построили… (муравьи)

Под крышей свили гнездо (ласточки)

На реке хатку смастерили (бобры)

В уютной норе устроились (лисы)

Логопед:

- Подарим ежику листики, пусть утепляет свою норку. До свидания ежик!

10. Итог занятия.

-С кем мы сегодня играли?

-Что вам понравилось делать?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Состав числа три» Воспитатель: Плыл у берега пескарик Потерял воздушный шарик. Помоги его найти Сосчитай до 20. Воспитатель: Дети давайте поиграем. Посчитаем.

Игры на усвоение категорий рода, числа, падежа существительных, вида и наклонения глаголов В процессе игр дети осваивают и способы словообразования. Предлагая детям игры, мы намеренно создавали ситуации, стимулирующие поисковую.

Использование в речи имен существительных в косвенных падежах на материале лексической темы «Посуда» Цель Совершенствование навыка использования в речи имен существительных в косвенных падежах. Задачи 1. Уточнять и расширять словарь по теме.

Конспект НОД по математике «Состав числа 7» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по математике. «Состав числа 7»Тема недели: «Семья».Цель:.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Род имён существительных» Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Д» Тема урока: «Род имён существительных» Подготовила: Учитель начальных.

Консультация для педагогов «Состав числа» Состав числа. На занятиях по математике решаются многие задачи : Количество и счёт: -представления о цифрах на основе сравнения.

ННОД по ФЭМП «Фриз числа три» Воспитатель Жданова Светлана Вениаминовна МБДОУ Курашимский детский сад «Лесная сказка» Сценарий совместной детской деятельности с детьми.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Род имен существительных» Данный урок разработан для учащихся 2 классов. Цель урока: дать понятие о категории имен существительных. Урок построен на основе применения.

Конспект НОД в подготовительной группе «Состав числа 9» “Состав числа 9” Возрастная группа: подготовительная группа (6 -7 лет) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Состав числа.

Конспект урока русского языка в 6 классе коррекционной школы 8 вида «Склонение имён существительных в единственном числе» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Краснодарского края специальная (коррекционная) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ станицы Полтавской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 31 октября 2016 в 10:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД