Екатерина Ушакова
Конспект занятия «Состав числа три»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Плыл у берега пескарик
Потерял воздушный шарик.
Помоги его найти
Сосчитай до 20.
Воспитатель: Дети давайте поиграем. Посчитаем по очереди от одного до двадцати.
Дети считают 1 2 3 …20.
Воспитатель:
- Назовите число больше числа 1 на один. (Два)
-Назовите число меньше числа 2 на один. (Один)
-Назовите число больше числа 2 на один. (Три)
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия „Состав числа три“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Дети нам прислали письмо, давайте посмотрим, что же в нём.
Ребята из младшей группы попросили, чтобы мы помогли им отгадать загадку. Поможем?
Мышки кошки испугались,
По углам все разбежались:
Одна - в ящик,
Две - за ней
Сколько спряталось мышей
(Три).
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами узнаем, как составить число 3 из меньших чисел или по другому- состав числа 3. Слушайте меня внимательно и делайте вместе со мной.
Воспитатель читает стих. По ходу чтения он выставляет на доске соответствующее число предметов. Такие же операции выполняют дети с раздаточным материалом.
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов:
Сколько крот нашел грибов? (Три.) +
- Как получили число 3? (К двум грибкам прибавили один грибок.)
А еще можно к одному прибавить два или 1+1+1.
+
+ +
+
Динамическая пауза «Мы на выставке бывали»
Мы на выставке бывали,
Очень многое узнали.
(Шаг на месте)
Хорошо все рассмотрели,
И, конечно, поумнели.
(Развести руки в стороны,
дотронуться указательным пальцем до головы)
Но пора нам отдохнуть.
Разомнемся – снова в путь.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращения головой)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем.
(Повороты вправо и влево)
А теперь мы приседаем,
Мы прекрасно понимаем –
Ноги нужно укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять.
(Приседания)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны)
Воспитатель загадывает загадку.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Догадайтесь без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя) Молодцы!
- Какие еще сказки вы знаете, где живут 3 героя или 3 героини?
В названии, каких сказок встречается число 3?
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы изучили на нашем занятии.
Перед детьми на фланелеграфе три кружка одного цвета.
У детей на столах выложен ряд цифр от 1до10.
Воспитатель предлагает детям показать цифру, которая будет соответствовать количеству кружков на фланелеграфе, затем переворачивает последний кружок желтой стороной.
- Сколько зеленых кружков (Два).Сколько желтых кружков (Один).Сколько всего кружков? (Три).
Воспитатель выкладывает второй ряд: один зеленый и два желтых кружка. Выясняет вместе с детьми, как теперь составлено число три
(один зеленый и два желтых кружка, а вместе - три)
- Правильно, один и два, а вместе три. Сосчитайте три квадрата и положите их в ряд, как на фланелеграфе. Сколько квадратов каждого цвета в ряду? Сколько всего квадратов в ряду?
Молодцы! Что мы с вами сегодня узнали?
Состав числа три.
-Сколько единиц в числе три?
-Как можно получить число три?
(1+1+1, 2+1, 1+2)