МААМ-картинки

Независимость числа от пространственного расположения предметов; состав числа из двух меньших в подготовительной группе

Тамара Алексеевна Колесникова
Независимость числа от пространственного расположения предметов; состав числа из двух меньших в подготовительной группе

«МБДОУ Ровеньский детский сад№3 комбинированного вида Белгородской области»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП по теме «Независимость числа от пространственного расположения предметов; состав числа из двух меньших» в подготовительной группе.

Подготовила и провела

Воспитатель:

Колесникова Тамара Алексеевна.

Ровеньки 2015г

ЦЕЛИ: Продолжать учить:

Публикация «Независимость числа от пространственного расположения предметов; состав числа из двух меньших в подготовительной группе» размещена в разделах

Отгадывать математическую загадку, записывать решение; понимать независимость числа от величины предметов; учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закреплять умение: понимать отношения между числами; правильно пользоваться знаками <,>; составить число7 из двух меньших; рисовать символическое изображение животных в тетради в клетку, используя образец ; формировать учебную задачу.

Оборудование:

Числовые карточки, сюжетная картинка с изображением курочки с цыплятами, рабочая тетрадь В. Н. Колесникова «Счет от 0 до 20»;тетрадь в клетку,ручка, цветные карандаши.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие, «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить отгадывать математическую загадку, понимать, независимость числа от величины предметов ;

-понимать отношение между числами; правильно пользоваться знаками <,>.

Развивающие:

Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к математике.

Предварительная работа :

Счет до 11 и обратно, дидактическая игра «Посчитай и запиши», письмо в тетради в клетку.

Ход:

- Воспитатель: Здравствуйте, сегодня, мы с вами отправимся в путешествие. Это будет страна «Математика». В этой стране живут цифры и знаки. Но прежде, чем попасть в эту удивительную страну, нужно выполнить ряд заданий:

1)«Просчитать до 20 и обратно»

(Дети ведут счет до 20 и обратно)

- Воспитатель: Молодцы. Вот вы и справились с первым заданием.

2)Второе задание – «Посчитай и напиши»

- Сколько будет кубиков слева? (11)

- Сколько кубиков справа? (11)

- Воспитатель: Напиши полученные числа в прямоугольник под рисунками.

- Воспитатель: Что можно сказать о размере кубиков слева и справа? (кубики слева большие, а кубики справа маленькие).

- Воспитатель: Что можно сказать о количестве кубиков слева и справа? (кубиков одинаковое число, их поровну).

Уточнить:

• И так какого размера кубики слева и справа?

• Они разного размера, но их поровну.

3) И так мы отправляемся дальше, следующее задание – «Препятствие» у нас на пути. Нужно:

«Отгадать загадку» :

- Вышла курочка гулять,

Забрала своих цыплят,

Десять бегали впереди,

Один остался позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Помогите же, ребятки

Сосчитать скорей цыпляток!

- Воспитатель: Сколько цыплят у курицы? (11)

- Воспитатель: Как получилось число 11? (10+1=11)

- Воспитатель: Запишите решение загадки и прочитайте запись. (Десять плюс один равняется одиннадцать).

- Воспитатель: Молодцы все правильно справились с 3 заданием.

Физкультминутка.

4)А теперь у нас 4 задание, где мы с вами немножко отдохнем.

- Мы писали, мы считали

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали

Затем пальчики сожмем;

Сядем и считать начнем.

Мы писали, мы считали,

А теперь мы отдохнем –

Сядем и считать начнем.

5) Отправляемся дальше в путь.

Следующее задание у нас на пути «Дорисуй смородинки».

- Дорисуй на каждой веточке смородинок столько, чтобы их стало по семь.

- Воспитатель: Сколько смородинок нарисовали на верхней веточке? (одну)

- Воспитатель: Напишите в пустом квадрате цифру 1 и прочитайте запись. (6+1=7; шесть плюс один равняется семи).

-Сколько смородинок нарисовали на веточке слева? (две)

- Напишите в пустом квадрате цифру 2 и прочитайте запись. (5+2=7; пять плюс два равняется семи)

- Сколько смородинок нарисовали на веточке справа? (четыре)

- Напишите в пустом квадрате цифру 4 и прочитайте запись (три плюс четыре равняется семи).

6) Следующее задание – «Рисуем зайку»

- Воспитатель: Посмотрите, что надо сделать в этом задании? (Нарисовать справа зайку, начиная от точки, как показано на рисунке).

- Нарисуйте зайку справа, начиная от точки, как показано на рисунке.

- Сначала надо нарисовать туловище.

- Напишите и скажите, сколько в нарисованном зайке квадратов? (два)

- Напишите и скажите, сколько в нарисованном зайке прямоугольников? (пять)

Правильно, молодцы!

Рефлексия

Вам понравилось путешествовать.

- Давайте возвращаться домой.

- Скажите, где мы были?

- Чем занимались?

- Какие задания выполнили?

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Счет до двух. Числа 1 и 2» Тема: «Цифры 1 и 2. Счет до двух». Цель: Знакомство детей с изображением чисел 1 и 2, через воображение и логическое мышление. Задачи: 1.

Конспект НОД в подготовительной группе «Состав числа три»Конспект НОД в подготовительной группе «Состав числа три» Тема: «Состав числа три» Задачи: 1. Сформировать у детей представление о составе числа 3, учить составлять число три из двух меньших чисел.

Конспект образовательной деятельности (ФЭМП (состав числа 5) в старшей группе «День рождения внучки Почемучки» Образовательная область «Познавательное развитие» по разделу «Формирование элементарных математических представлений». Конспект образовательной.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 3» Тема: «Состав числа 3» Цель: Познакомить детей с составом числа 3. Задачи: - Учить составлять число 3 из двух меньших чисел. - Учить планировать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4» Тема: «Состав числа 4» Цель: Познакомить детей с составом числа 4. Задачи: 1. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел. 2. Закреплять.

Открытое занятие по математике «Состав числа 6» Тема занятия: Состав числа 6. Тип занятия: обобщение и систематизация знаний. Цели и задачи занятия: • учить составлять число 6 из двух.

Игра из бросового материала на закрепление знания состава числа из двух меньших «Божьи коровки»Игра из бросового материала на закрепление знания состава числа из двух меньших «Божьи коровки» Игра по математике для сташих дошкольников. «Божьи коровки» Задачи: 1. закрепление знания состава числа до 10 из двух меньших. 2. Упражнять.

Состав числа 4 из единиц с помощью палочек Кюизенера Программное содержание: 1. Закреплять количественный счет в пределах 10. 2. Дать знания о составе числа 4 из единиц. 3. Развивать умение.

Конспект занятия по математике «Состав числа 9» Тема: «Состав числа 9». - Знакомство с числом 9, его составом. - Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы. - Воспитывать.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Состав числа 10 из единиц»Интегрированное занятие по ФЭМП «Состав числа 10 из единиц» Тема интегрированной совместной образовательной деятельности по ФЭМП: Счет до 10 и обратно, цифра 10. (разновозрастная группа 5-6лет) Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Независимость числа от пространственного расположения предметов; состав числа из двух меньших в подготовительной группе
Опубликовано: 7 января 2016 в 15:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД