Папки-передвижки

Открытое занятие по математике «Состав числа 6»

Любовь Чимшит
Открытое занятие по математике «Состав числа 6»

Тема занятия : Состав числа 6.

Тип занятия : обобщение и систематизация знаний.

Цели и задачи занятия :

• учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать число 6 на два меньших;

• знать и уметь применять правила работы в паре, адекватно эмоционально относиться к мнению партнёра;

• закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке

(в пределах 10);

• закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число (в пределах 10);

Публикация «Открытое занятие по математике „Состав числа 6“» размещена в разделах

• развивать логическое мышление, память, внимание, задатки и способности детей.

Оборудование, наглядные и дидактические материалы :

таблица «Числа первого десятка», числовые веера, счётный геометрический материал : квадраты, треугольники, кружки разного цвета, сказочные герои: Хрюша и Дракоша, игра «Забей гол», клей, карточки «Домино», мелкие чёрные кружочки;

ноутбук, колонки.

Организация пространства:

фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах.

Здоровьесберегающие технологии:

создание и поддержание благоприятного микроклимата, доброжелательной обстановки, соблюдение правил техники безопасности и санитарно – гигиенических норм, физминутка, работа, в парах, игровые моменты, смена видов деятельности.

-2-

Ход занятия

1. Организационная часть:

-сообщение темы и цели;

- проверка подготовки к занятию.

2. Основная часть:

1) Актуализация знаний:

а) прямой и обратный счёт по таблице «Числа первого десятка»;

б) Игра «Продолжи счёт»

от 2 до 7, от 4 до 9,

от 8 до 3, от 9 до 2.

в) работа с веерами (обратная связь) :

- покажите, какое число следует за числом 5,3,9;

-покажите, какое число предшествует числу 6,4,8;

- покажите, какое число стоит между 5и 7, 2и 4;

-покажите, какое число больше 5 на 1, меньше 8 на1;

- решите задачу (наглядность, покажите ответ.

Белка сорвала в лесу 6 грибов. Один гриб она съела.

Сколько грибов осталось у белки?

(Решение задачи с помощью карточек – цифр.

Оформление своих мыслей в устной форме).

-решите задачи на логику, смекалку:

Катя и Надя играли с куклой и мишкой.

Катя играла не с мишкой.

С чем играли девочки:

Катя и Надя?

Зайчата соревновались в беге. Пушок прибежал быстрее, чем Ушастик, а Ушастик быстрее Яшки.

Кто из зайчат прибежал первым, а кто последним?

Сколько ушей у двух малышей?

-3-

2) Работа по теме: Состав числа 6.

-Какая цифра пропущена (записано на доске?

1 2. 4 5 6

1 2 3 4. 6

1 2 3 4 5 .

-Повторение стихотворения и цифре 6.

Цифра 6 дверной замочек,

Сверху крюк,

Внизу – кружочек.

- коллективное составление числа 6 из двух меньших чисел, используя

геометрические фигуры разного цвета:

Какая это геометрическая фигура?

Сколько зелёных кружочков?

Сколько надо добавить красных кружочков, чтобы их стало 6?

Какая это геометрическая фигура?

Сколько зелёных квадратиков?

Сколько надо добавить красных квадратов, чтобы их стало 6?

Какая это геометрическая фигура?

Сколько зелёных треугольников?

Сколько надо добавить красных треугольников, чтобы их стало 6?

5+ =6

4+ =6

3+ =6

-Хоровое проговаривание.

Как составить число 6 из двух меньших чисел.

3)Физминутка «У жирафа»

(музыкальная, танцевальная).

4) Работа по теме: Состав числа 6 (продолжение).

-Игра «Забей гол»

(С помощью игры, дети раскладывают число 6 на два меньших числа).

Футболисты Хрюша и Дракоша вместе забили 6 голов.

-Разложите 6 мячей в ворота так, чтобы Хрюша забил больше голов,

чем Дракоша.

-4-

-А теперь пусть больше голов забьёт Дракоша.

-А как сделать ничью? То есть наши сказочные герои, поровну забьют друг другу мячей.

-Хоровое проговаривание.

Как разложить число 6 на два меньших чисел.

4) Практическая работа. Работа в парах: изготовление «Домино».

-У каждого на столах карточки домино.

Посчитайте кружочки, наклейте справа столько кружочков, чтобы их стало 6.

5)Проверка работы.

Как получили число 6 из двух меньших чисел?

3. Заключительная часть.

-итог занятия,

-рефлексия учебной деятельности, самооценка.

Публикации по теме:

«Чертёжная эстафета». Внеклассное мероприятие по предмету «черчение» для учащихся 8-х классов Внеклассное мероприятие по предмету «черчение» Цель мероприятия — обобщить полученные учащимися ранее знания об установленных специальных.

Исследовательская работа «Минералы. Как растёт кристалл» по предмету «Окружающий мир» Работа учащегося 3 класса была представлена на ежегодной региональной конференции творческих работ учащихся "Перспективный проект" в номинации.

Конспект урока по предмету «Беседы об искусстве». Тема: «Натюрморт один из жанров изобразительного искусства». Ход урока Ход урока Преподаватель Обучающиеся 1. Организационный момент. (2 минута) Обучающиеся входят в зал, оглядываются вокруг, обращают.

Конспект НОД в старшей группе «Каждому опасному предмету-свое место»Конспект НОД в старшей группе «Каждому опасному предмету-свое место» Конспект НОД по безопасности Тема: Каждому опасному предмету – свое место Интеграция образовательных областей: Познание Коммуникация Социализация.

Открытое занятие Развлечение для средней группы Вахрушева Ю. В. Ноябрь 2011 г. Путешествие в сказку «Паровозик из Ромашково» Цель: объединить детско- родительский.

Открытое занятие «Лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» детский сад № 196 г. Воронеж Конспект.

Открытый урок по предмету «Композиция» в IV классе «Образ животного посредством стилизации» Открытый урокПредмет «Композиция» 4 классТема: Стилизация. «Образ животного через стилизацию» Цель: Умение стилизовать животное образно.

Перспективное планирование занятий по предмету «Звучащее слово» для детей средней группы Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение. для последующего систематического изучения родного языка. Исследования.

«Россия — наша Родина». Урок по предмету «Основы православной культуры» Палладиева Жанна Степановна учитель начальных классов МОБУ «Иссадская основная общеобразовательная школа», Волховский район, д. Иссад..

Урок по предмету «Окружающий мир» во втором классе «Тело человека» Учитель Нечаева Марина Ивановна. Тема. Строение тела человека. Предмет: окружающий мир УМК «Школа России» Класс: 2 Оборудование: 1. Воздушный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике «Состав числа 6»
Опубликовано: 8 июля 2015 в 15:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД