Лучший педагог года

Перспективное планирование занятий по предмету «Звучащее слово» для детей средней группы

Светлана Ромадановская
Перспективное планирование занятий по предмету «Звучащее слово» для детей средней группы

Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение. для последующего систематического изучения родного языка. Исследования лингвистов, психологов, педагогов показали, что пятый год жизни ребенка является периодом наиболее высокой «языковой одаренности», особой восприимчивости к звуковой стороне речи. Вот почему вводить дошкольников в звуковую систему родного языка необходимо уже в средней группе детского сада.

Публикация «Перспективное планирование занятий по предмету „Звучащее слово“ для детей средней группы» размещена в разделах

Обучение в средней группе направлено на развитие фонематического слуха и речевого внимания детей, что подготавливает их к овладению звуковым анализом слов - первому действию по обучению грамоте.

Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственноволевых и эстетических качеств ребенка.

Кружковая работа по предмету «Звучащее слово» с детьми 4-5 лет планируется систематически 1 раз в неделю, в вечерний отрезок времени, что обеспечивает непрерывность и последовательность в работе.

В начале учебного года с детьми проводится обследование речи, в частности, звукопроизношения и фонематического слуха.

1) Тема: «Веселый язычок»

Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

2) Тема: «Слова разные»

Цель: Совершенствовать произношение слов и словосочетаний, развивать дикцию, фонематический слух, интонационную выразительность речи, вызвать интерес к слову.

3) Тема: «Звучащее слово»

Цель: Познакомить детей со звучащим словом. Дать представление о многообразии слов. Познакомить с термином «слово».

4) Тема: «Звучащее слово. Звук.»

Цель: 11родолжать знакомить со звучащим словом. Познакомить со звуками окружающего мира, с понятием «звук».

Октябрь

1) Тема: «Звук»

Цель: Продолжать знакомить со звуками окружающего мира. Закрепить понятия «слово», «звук».

2) Тема: «Слова -друзья»

Цель: Учить сравнивать слова но звучанию, дать представление, что слова звучат по-разному и похоже. Учить подбирать слова-друзья к заданным словам.

3) Тема: «Слова — действие предметов»

Цель: 11одвести к тому, что слова могут обозначать не только предмет, но и их действия.

4) Тема: «Слова признаки предметов»

Цель: Подвести к тому, что слова могут обозначать и признаки предметов.

1) Тема: «Короткие и длинные слова»

Цель: Познакомить с протяжностью слов и делением их па части. Учить сравнивать короткие и длинные слова. Учить самостоятельно находить сходные и разные по звучанию слова.

2) ' Тема: «Каждое слово состоит из звуков»

Цель: 11оказать, что слова звучат потому, что состоят из звуков, что звуки разные. Учить узнавать слова в которых не хватает одного звука, первого или последнего.

3) Тема: «Звуки бывают разные»

Цель: Знакомство со звуками [А|,|0|,|У |,|И], учить узнавать их по положению губ.

Тема: «1 ’ласныс твердые звуки»

Цель: Учить узнавать звуки [А],1.0],[У]. Познакомить со звуками |ы],|э|.

4) Тема: «1 ласныс мягкие звуки»

Цель: Знакомить со звуками [Я],[Е], | Ю],|Н|, учить узнавать гласные в словах.

1) Тема: «Звук | С | — свистит»

Цель: Объяснить детям артикуляцию звука [С]; поупражнять их и произнесении изолированного звука, звука в слоге, в разных словах.

2) Тема: «Звуки |С| и |С'|»

Цель: Учить разделять на слух в словах твердый звук |С| и мягкий [С]

3) Тема: «Звук |3| — звенит»

Цель: I [оказать детям артикуляцию звука [3|; поупражнять в произнесении изолированного звука, звука в слоге, в словах; различать слова с этим звуком.

4) Тема: «Звуки |3| и |3']»

Цель: Учить различать на слух твердый звук |3| и мягкий звук |3'|. Продолжать учить выделять звуки 131 и 13*| в произношении.

1) Тема: «Звук 111,] цокает»

Цель: 1 [ознакомить детей со звуком |Ц| и поупражнять их в произнесении изолированного звука, звука в слоге, в словах; различать слова с этим звуком.

2) Тема: «Звук [ III] -- шипит»

Цель: Познакомить детей со звуком [III]; показать его артикуляцию, учить произносить звук [III] в слоге, в слове, добиваясь четкости произношения.

3) Тема: «Звук | Ж | - жужжит»

Цель: Показать детям артикуляцию звука [Ж], учить произносить звук [Ж в слоге, в разных словах.

4) Тема: «Найди слово. Закрепление изученных звуков»

Цель: Учить вслушиваться в звучании слова; четко произносить звуки в слове, самостоятельно находить слова с определенными звуками, находящимися в конце или начале слова.

1) Тема: «Звук | Г1]»

Цель: Познакомить детей со звуком [1Т|, учить произносить звук [II| в слоге, в слове, добиваясь четкости произношения.

2) Тема: «Звук [41»

Цель: Объяснить и показать артикуляцию звука [Ч], учить произносить звук в слоге, в слове; учить произносить звук |Ч| медленно, быстро.

3) Тема: «Звук |Щ|»

Цель: Показать артикуляцию звука |1Ц], учить произносить звук в слоге, в слове; дифференцировать произношение звуков |Щ|, |Ч|.

4) Тема: «Звук [Л]», [Л* |

Цель: Познакомить детей со звуком [Л], учить четко артикулировать звук в слоге, слове, учить произносить звук твердо [Л], мягко | Л' |.

1) Тема: «Звук |Р|»

Цель: 1 [ознакоми ть детей со звуком |Р| и поупражнять в правильном произнесении звука [Р]; учить произносить звук в слоге, в слове, различать слова с этим звуком.

2) Тема: «Найди слово. Закрепление звуков»

Цель: Учить вслушиваться в слова, четко произносить звуки в слове, самостоятельно находить слова с определенными звуками, находящимися в конце или начале слова.

3) Тема: «Слова, рифмы, звуки»

Цель: ] 1родолжать учить вслушиваться в звучании слов, учить находить слова сходные и различные по звучанию.

4) Тема: «Составление детьми описательных рассказов. Формирование грамматически правильной речи».

Цель: Учить детей сочинять небольшие описательные рассказы об игрушке, следуя образцу воспитателя.

Апрель

1) Тема: «Рассматривание картин. Формирование грамматически правильной речи»

Цель: Учить понимать содержание картин, называть то, что увидели, отвечать на вопросы воспитателя.

2) Тема: «Пересказ небольших рассказов. Формирование грамматически правильной речи»

Цель: Учить детей при пересказе сохранять последовательность изложения, поощрять не 'только за подробный, но и выразительный рассказ.

3) Тема: «Совершенствование грамматического строя речи. Рассказывание детям сказок»

Цель: Учить детей отвечать па вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев, выразительно передавать их речь.

4) Тема: «Заучивание стихов»

Цель: Учить детей рассказывать стихи наизусть, добиваясь выразительности чтения, добиваясь четкого произношения звуков в словах, формировать звуковую выразительность речи (произношение звука с разной силой голоса)

1). Тема: Драматизация стихотворения К. ИЛТуковского, «Путаница» (сценка- звукоподражание).

Цель: закрепить умения детей рассказывать стихи наизусть, добиваясь выразительности в звукоподражании.

2). Тема: Драматизация русской народной сказки «Теремок».

Цель: закрепить умения детей чётко произносить звуки, выразительно читать наизусть текст.

3). Тема: «Повторение изученных звуков»

Цель: Проверить помнят ли дети звуки, с которыми их знакомили на предыдущих занятиях, правильно ли произносят их. Предложить задания на узнавания знакомого звука в загадках, на нахождение звуков в названиях предметов, имён и прочие.

4). Тема: «Итоговое занятие»

Цель: Формировать у детей правильное звукопроизношение, совершенствовать умение пользоваться различные темпом речи.

Всего тридцать шесть занятий.

1. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина

«Занятия, игры и упражнения но развитию речи для детей 4-5 лет» Москва 1999 г.

2. Г. ЛЛ'умакова

«Ознакомление дошкольника со звучащим словом»

Москва «Просвещение» 1991 г.

3. В. В. Гербова

«Занятия но разви тию речи в средней группе детского сада» Москва «Просвещение» 1983 г.

4. М. Д. Маханеева

«Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет»

Москва ТЦ «Сфера» 2007 г.

5. Обучение дошкольников грамоте (методическое пособие) под редакцией Дуровой.

Москва «Школьная пресса» 2002 г.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Всё о фонематическом слухе» Что такое фонематический слух? Фонематический слух - это тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции.

Пособие по развитию речи «Говорю правильно»Пособие по развитию речи «Говорю правильно» Пособие по развитию речи «Говорю правильно» Основной задачей пособия является развитие всех сторон устной речи ребенка. Предназначено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование занятий по предмету «Звучащее слово» для детей средней группы
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 20:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД