Пугина Юлия Андреевна
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Деньги» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»;
закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи
1. Познакомить детей с первичными финансовыми и экономическими представлениями;
2. Воспитывать бережное отношение к деньгам;
3. Развивать умение правильно обращаться с деньгами;
Оборудование:
- набор разных монет и банкнот;
- пластиковая карта;
- билеты на автобус;
- мяч.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по обучению финансовой грамотности „Деньги“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Беседа с детьми «Что такое потребности?»
2. Словесная игра «Что мне нужно?»
3. «История денег»
4. Познакомить детей с пословицами и поговорками о труде.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в лес, но этот лес непростой, он волшебный. Там нас будут ждать герои сказок. А как вы думаете на чём можно поехать в лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, мы поедем на автобусе. А мы можем просто сесть и поехать, не оплачивая проезд?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а чем мы можем расплатиться?
Ответы детей : деньгами.
Воспитатель: Хорошо, а как вы думаете, деньги откуда берутся?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно их зарабатывают ваши мамы и папы. А также их платят всем взрослым людям за работу, и за труд.
Воспитатель: Ребята, но у нас с вами нет денег, значит, их придётся заработать.
Водитель маршрутки приготовил для нас загадки. Если отгадаем- отправимся в путь.
Водитель загадывает загадки.
- Что Буратино закапывал в землю в Стране Дураков? (золотые монеты)
- Что есть у каждого из Трех Поросят, напоминающее деньги? (пяточки)
- Что раскопали в Деревне Простоквашино дядя Федор, Матроскин и Шарик? (клад)
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично ребята, вы отгадали все загадки, теперь отправляемся в путь.
(Водитель раздает билеты за отгаданные загадки)
Садимся все в автобус (садятся в «автобус», на заранее приготовленные стульчики в виде автобуса).
Воспитатель: Ребята вот и первая остановка - «Дом трех поросят».
Ребята, у поросят есть пятаки, но они к сожалению не знают, для чего они нужны людям в жизни. Давайте им расскажем.
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я буду бросать вам мяч и называть, для чего нужны деньги, а вы будете продолжать. Итак, деньги нам нужны :
- для оплаты проезда в автобусе;
- для покупки продуктов;
- для покупки игрушек;
- для покупки одежды.
(Воспитатель опрашивает детей по очереди. Если дети называют не все значения денег, можно им помочь в решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций, например:
- Если мы едем на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята, поросята очень благодарны вам за интересную игру.
Воспитатель: Следующая остановка «Страна Дураков».
Физкультминутка:
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).
Ребята вы помните сказку про Буратино? Что он сделал в «Стране Дураков»? (Закапал монеты в землю) А как вы думаете, зачем он это делал?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать о монетах и о деньгах больше?
Ответы детей.
Воспитатель: хорошо, проходите за столы будем с вами знакомиться с историей денег (на столе лежат монеты, бумажные деньги, банковские карты, каждый ребенок берет и рассматривает). Дети слушают рассказ о происхождении денег.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Едем дальше. Следующая наша остановка «Простоквашино».
Ребята, Буратино свои монеты носил в кармане, а Дядя Фёдор где хранил свои деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята Дядя Федор хранил свои деньги в кошельке.
А кто знает, где ещё можно хранить деньги? (показывает пластиковые карты).
Вы, наверное, видели такие карточки у своих родителей?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Садимся дружно в автобус и отправляемся.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, мы сегодня с вами разговаривали о деньгах и помогали нам в этом сказочные герои. Мы с вами узнали какие бывают деньги, зачем они нужны, чем отличаются бумажные деньги от монеты, что такое банковская карта и многое другое.