Светлана Александровна Мажова
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и формирования основ финансовой грамотности.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес, мышление, внимание, память;
- Воспитывать финансовую грамотность, любознательность, бережливость;
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Деньги, Доход и расход“ для детей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- Познакомить детей с понятием деньги, доход и расход, видами денег.
Оборудование и материалы: Книга К. Чуковского "Муха-Цокотуха", игрушечные деньги, распечатанные на принтере, номиналом 1 рубль (для обучения счёту и игры в "Супермаркет", пластиковые карты; касса.
Ход НОД:
Воспитатель:Ребята, посмотрите на картинку, кто это?
Ответы детей: Муха-Цокотуха.
Воспитатель начинает читать:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Воспитатель: Что нашла Муха?
Ответы детей: Денежку.
Воспитатель: Правильно, ребята! А кто скажет, что такое деньги?
Ответы детей: Это то, на что мы покупаем товары в магазине.
Воспитатель: Правильно, деньги, это такая вещь, которой измеряют стоимость всех товаров. На деньги мы можем что-либо купить, приобрести. А для чего нам нужны деньги?
Ответы детей: Купить вкусняшки или игрушки, продукты.
Воспитатель: Правильно. А все ли мы можем купить в магазине?
Ответы детей: Всё. Лишь бы хватило денег.
Игра "Да-нет".
Правила игры: Воспитатель называет вещи или предметы, а дети в ответ "Да"- если можно купить этот товар в магазине, "Нет" - если нельзя купить.
Воспитатель:
- Купить мы можем билет в кинотеатр (Да).
- Купить здоровье можно в магазине?. (Нет).
- А куклу и машинки. (Да).
- Мороженое и шоколад можно купить?. (Да).
- А лес густой и ветерок конечно. (Нет).
- Вот солнце светит, мы его купить смогли бы? … (Нет).
- А платье новое или курточку, купить смогли бы?. (Да).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы точно поняли, что не всё можно купить за деньги! А теперь скажите мне, какие бывают деньги?
Ответы детей: железные и бумажные.
Воспитатель: Да. Бумажные деньги называются купюрами, а железные или правильно сказать металлические деньги называются монетами. Но еще есть и безналичные деньги, это пластиковые карты (воспитатель показывает пластиковую карточку, мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплатиться за товар.
- Вы видели у своих родителей такую карточку? Как они покупают товар и расплачиваются по карте?
Ответы детей: Да. Карточку прислоняют к терминалу, вводят пинкод и расплачиваются.
Воспитатель: У каждого человека есть потребности. Это то, что жизненно и необходимо, без чего нельзя обойтись. Важные потребности для жизни - это потребности "надо", а к которым нужно стремиться - потребности "хочу". Надо уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего.
- А теперь давайте поговорим о таких вещах как доходы и расходы. Как вы думаете, из нашего произведения «Муха денежку нашла» - это доход или расход?
Ответы детей: Доход.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Ответы детей: Она ее нашла.
Воспитатель: Правильно. А кто знает, как еще можно получить деньги, и за что?
Ответы детей: (высказывания).
Воспитатель: Правильно. За работу ваши родители получают заработную плату, бабушки и дедушки получают пенсию, за хорошую учебу студенты получают стипендию. А еще деньги можно выиграть, найти клад, или просто найти, как наша Муха-Цокотуха и это тоже называется доходом. Все деньги, которые мы получаем, называются нашим доходом.
- Теперь давайте разберемся, как вы думаете," Пошла Муха на базар, и купила самовар" - это доход или расход денег у Мухи?
Ответы детей: Расход.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Ответы детей: Деньги Муха потратила.
Воспитатель: Правильно. Когда мы покупаем что-то в магазинах, платим за коммунальные услуги, за детский сад – это считается расходом. Мы отдаем наши деньги, а взамен получаем какой-нибудь товар или услугу.
В каждой семье есть доходы и расходы. Давайте поиграем в игру.
Я буду говорить предложения, а вы мне должны закончить их словами доход или расход. За каждый правильный ответ, вы будете получать купюру.
Игра "Доход или Расход".
- Мама с папой получили зарплату - (доход);
- Папа купил билет на футбол- (расход);
- Мама заплатила за стрижку в парикмахерской - (расход);
- Родители нашли клад - (доход);
- Бабушка купила очки - (расход);
- Мама купила платье - (расход);
- Дедушка получил пенсию - (доход);
- Папа заплатил за бензин - (расход);
- Брат получил стипендию - (доход);
- Вы купили билеты в кино - (расход).
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно определили. Давайте дети, посчитаем ваши денежки! (Дети считают).
- Теперь можно отправиться в магазин за покупками, но это мы с вами сделаем на следующем занятии.