Папки-передвижки

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» (6 фото)

Zamira bakowa
НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»

Конспект НОД по финансовой грамотности

«Что такое деньги» в старшей группе

Цель:

SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,

«пластиковая карта»;

SSS 61482; наличные и безналичные деньги;

SSS 61482; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «НОД по финансовой грамотности „Что такое деньги“» размещена в разделах

SSS 61692; познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека.

Развивающая:

SSS 61692; Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.

Воспитательная:

SSS 61692; Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Материал и оборудование: деньги, монеты, банкноты, пластиковая карта,

шоколадные монетки.

Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиа проектор, экран.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

К нам пришли сегодня гости, Так давайте, улыбнемся и скажем дружно

ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что существует интересная страна Финансов?

А что такое финансы?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Страна Финансов очень большая, она включает в себя финансовые отношения, связанные с денежными расчетами.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в эту странy!

Давайте закроем глаза и скажем:

Слайд 2

«1,2,3, покружись в стране Финансов окажись»!

Слайд 3 (звук кошелька)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Дети: Кошелек.

Воспитатель: А зачем людям необходим кошелек?

Дети: В нем хранят деньги (или в него складывают деньги)

Воспитатель: Правильно, кошелек используют для денег.

Воспитатель: Что получают родители за свой труд?

Дети: Зарплату

Воспитатель: Что получают бабушка и дедушка?

Дети: Пенсию

Воспитатель: Что получают старший брат (сестра?

Дети: Стипендию

Слайд 4

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в нем лежит?

(воспитатель открывает кошелек, в котором находятся Финансовые загадки)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт. (кассир)

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем (деньги).

Слайд 5

Воспитатель: Открывается кошелек и вылетает монетка.

Что это такое?

Дети: Монетка.

Воспитатель: Правильно, монеты.

Слайд 6

Воспитатель: Давайте посмотрим и определим, какие деньги существовали в прошлое время.

У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу.

Слайд 7

Воспитатель: Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Так люди обменивались различными предметами своего труда.

Слайд 8

Воспитатель: Деньги заменяли, человеку: мех животных, зёрна, соль, орехи, бусинки, камешки, ракушки.

Воспитатель: Были ли деньги у древнего человека?

Дети: Нет

Слайд 9

Воспитатель: Первые деньги были каменными. Посмотрите на экран.

Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми.

Слайд 10

Воспитатель: С течением времени появились первые монеты металлические деньги.

Воспитатель: А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому?

Дети: Ответы

Воспитатель: Металлические деньги называют монетами.

Слайд 11

Воспитатель: Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Слайд 12

Воспитатель: Ребята, а что ещё осталось в кошелке (Шелест банкноты)

Слайд 13

Воспитатель: Ребята, первые бумажные деньги появились в древнем Китае.

У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места. Так впервые появились на свете бумажные деньги.

Слайд 14

Воспитатель: Посмотрите на экран, вы видите деньги разных государств?

Какие денежные единицы, вам знакомы?

(Доллар, евро, лит, лат, гривна, фунт стерлингов, лира и т. д.).

Денежные единицы разных стран называются валюта (дети повторяют слово)

Как называются деньги других стран?

Что такое валюта?

Слайд 15

Воспитатель: В какой стране мы живем?

Дети: Россия

Слайд 16

Воспитатель: А какая валюта используется в нашей России.

Дети: Рубли

Рублями пользуются в нашей стране, а в других странах какие деньги?

Воспитатель: Из чего делают деньги

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Все бумажные деньги называются купюры или банкнота.

Дети: Банкнота, купюра (Закрепление)

Воспитатель: Ребята, деньги делают из специальной бумаги, как вы думаете, почему используют такую бумагу?

Дети: Защитить от подделок.

Физминутка «Будем денежки считать»

Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы

Слайд 17 Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подойти к столу и рассмотреть, какие денежные знаки на банкнотах

(дети рассматривают и находят знаки)

SSS 61692; Историческое место в России

SSS 61692; Водяные знаки

SSS 61692; Защитная нить

SSS 61692; Номер банкноты

SSS 61692; Номинал стоимость банкноты

SSS 61692; Герб эмблема банка

Воспитатель: Давайте на экране покажем элементы знаков банкнота (показ знаков)

Слайд 18

Воспитатель: Где мы носим деньги монеты и банкноты?

Дети: В кошельке

Воспитатель: Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги».

Слайд 19

Воспитатель: Что кроме денег можно использовать при оплате?

Дети: Банковская карта.

Воспитатель: Денег у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте

Мы можем назвать безналичные деньги.

Слайд 20

Воспитатель: Ребята предлагаю поиграть в игру, которая называется

«Что можно купить?»

Перед вами на экране картинки, отберите то, что можно купить за деньги

(Дети рассматривают картинки, вместе с воспитателем, рассуждают, что можно купит).

Воспитатель: А почему 3 картинки остались. А что нельзя купить за деньги?

Дети: Ответы (Дружбу, любовь, жизнь).

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются.

Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Слайд 21

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Как люди поступали, когда не было денег?

Какие были самые первые деньги?

Как можно назвать монеты и банкноты одним словом? (Наличные деньги).

А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах)

Для чего деньги нужны людям?

Воспитатель: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно.

Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной:

«1,2, 3 Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

(ответы детей)

Молодцы ребята, за вашу дружную работу королева страны Финансов приготовила для вас подарки шоколадные монетки (медальки) – сюрпризный момент.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»
Фото «Что такое деньги»
НОД по финансовой грамотности - фото
Фото №1 Конспект НОД по Фото №2 Финансовая грамотность деньги Фото №3 Задачи Образовательная Публикация НОД по финансовой грамотности Что такое деньги размещена в разделах Деньги монеты

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 19:47
+122Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД