Приложение МААМ

Игры и упражнения дома на формирование грамматического строя речи

Надежда Запасная
Игры и упражнения дома на формирование грамматического строя речи
▼ Скачать + Заказать документы

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Пятый год жизни — период активного освоения способов словообразования. Ребенок начинает подмечать связь структуры слова и функции предмета (челове-ка, объекта, что проявляется в активном экспериментировании со словом. Про-исходит «взрыв» словотворчества: узорчивая, угольчатая (снежинка, собачоноч-ка, сынок-слоненчик, я красавлюсь (примеры К. И. Чуковского из книги «От двух до пяти»). Ребенок начинает играть словами, получая от этого удовольствие, под-мечая разнообразие их форм.

Дома или по дороге из детского сада поиграйте с детими:

Публикация «Игры и упражнения дома на формирование грамматического строя речи» размещена в разделах

- Упражняем детей в употреблении имен существительных во множественном чис-ле. «Я тебе говорю про один предмет, а ты скажи про много предметов. У Кати – вед-ро, у Саши ведро. Что есть у Кати и у Саши? (Ведра)». Эти упражнения вызывают за-труднения у детей, т. к. изменяются не только окончания (карандаш – карандаши, но и само слово (ухо – уши).

-Учим образовывать форму родительного падежа множественного числа суще-ствительных (чего нет?; с предлогом без). Например: Возле дома нет деревьев. В ак-вариуме много рыбок. На столе коробка без карандашей.

-Упражняем в согласовании прилагательных с существительными (в роде, числе). «У нас все синее –небо, платье; лента (синяя); карандаш (синий); цветы (синие)».

-Согласование числительных с существительными. «Сосчитай, сколько предметов: картинки с изображением от 1 до 5 (полотенце, блюдце, платье, яйцо)».

Например, дидактическая игра «Петух». «Про что можно сказать у петуха одна? (голо-ва, бородка.

-Учим пользоваться глаголами в повелительном наклонении. Обучаем спряже-нию глагола (хотеть). «Я хочу посмотреть книгу. Сережа хочет посмотреть книгу. Де-ти хотят посмотреть книгу».

«Катя, принеси, пожалуйста, куклу». Момент воспитания при использовании глаголов в повелительном наклонении – не забываем волшебные слова (пожалуйста, спасибо).

-Упражняем в употреблении притяжательного местоимения (мой). Предложить де-тям придумать предметы, про которые можно сказать: мой, моя, моё, мои: мой стул, моя книга, моё окно, мои игрушки.

-Учим правильно употреблять предлоги (на, в, за, из, с, под, к, над, между, перед).

-Упражняем в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных и других суффиксов. Предлагаем ребенку назвать ласково всех членов семьи: брат – братик, сестра – сестренка.

-Учим образовывать глаголы с помощью приставок, показывая картинки, где выполняются действия. (Лисичка прибежала, убежала, перебежала, выбежала)

-Упражняем в образовании прилагательных от существительных. (Сумка из кожи – кожаная; варенье из клубники – клубничное).

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Картотека игр на формирование грамматического строя речи Игра «Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания. Материал: Игрушечная.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения дома на формирование грамматического строя речи
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 17:51
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения дома на формирование грамматического строя речи» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Запасная (УИ 111525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД