Папки-передвижки

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка»

Лариса Храмцова
Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка»
▼ Скачать + Заказать документы

Фрагмент урока 1

Тема: Имя существительное.

Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической

форме слов в словосочетаниях. Задание №1

- Даны словосочетания существительных с разными частями речи.

- Прочитайте их.

Интерес (чтение, интересоваться (чтение); решать (задача, решение (задача); описание (картина, описать (картина); составить (план, составление (план); оправить (открытка, оправление (открытка).

- Как мы определим в этих словосочетаниях главные и зависимые слова

Публикация «Комплекс упражнений „Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка“» размещена в разделах

- (От главного слова мы задаем вопрос к зависимому).

- Вам нужно, задавая вопросы от главных слов к зависимым, правильно изменить их. Что при этом будет меняться у зависимых слов?

- (Окончание).

- Выполняя задание, записывайте словосочетания с вопросами и вставляй те предлоги, где это требуется.

Образец выполнения задания:

Интерес (к чему) к чтению, интересоваться (чем) чтением; решать (что) задачу, решение (чего) задачи; описать (что) картину, описание (чего) картины; составить (что) план, составление (чего) плана; отправить (что) открытку; оправление (чего) открытки.

Задание №2

- Даны словосочетания имен существительных с прилагательными. Прочитайте их.

Река (глубокий, пруд (глубокой, озеро (глубокий); утро (зимний, вечер (зимний, одежда (зимний); стакан (стеклянный, ваза (стеклянный, окно (стеклянный); крепость (каменный, забор (каменный, сооружение (каменный).

- От какой части речи мы будем задавать вопрос? (От существительного).

- Почему?

(Имя существительное является главным словом в этих словосочетаниях).

- Запишите эти словосочетания, изменяя зависимые слова.

Образец выполнения задания:

Река (какая) глубокая, пруд (какой) глубокий, озеро (какое) глубокое; утро (какое) зимнее, вечер (какой) зимний, одежда (какая) зимняя;

стакан (какой) стеклянный, ваза (какая) стеклянная, окно (какое) стеклянное;

крепость (какая) каменная, забор (какой) каменный, сооружение (какое) каменное. Задание №3

- Даны словосочетания глаголов с разными частями речи. Прочитайте их. Идти (право, шагать (легко, собраться (четверо, думать (быстрый, говорить (четкий, рисовать (красивый, бежать (лево).

- От какой части речи мы будем задавать вопросы к зависимым словам?

- (От глагола).

- Почему?

- (Глаголы являются в этих словосочетаниях главными словами).

- Запишите словосочетания, правильно задавая вопросы и изменяя зависи мые слова.

Образец выполнения задания:

Идти (куда) вправо, шагать (как) налегке, собраться (как) вчетвером, думать (как) быстро, говорить (как) четко, рисовать (как) красиво бежать (куда) влево.

Фрагмент урока 3

Тема: Имя существительное.

Цель: формировать умение выявлять смысл словосочетаний

в переносном значении. Задание №5

- Прочитайте отрывок из стихотворения, объясните значение выделенных словосочетаний и скажите, с чем автор сравнивает вишню, сливу и рожь?

Зарумянилась вишня и слива,

Налилась золотистая рожь;

И, как море, волнуется нива,

И в траве на лугах не пройдешь.

(Н. Греков)

(Зарумянилась вишня и слива - значит наступило жаркое лето и стали поспевать многие ягоды. Зарумянилась - значит начала краснеть. Автор сравнивает вишню и сливу с лицом человека, у которого румяные щеки. Налилась рожь - значит колоски стали большие, как будто чем-то налитые. Автор сравнивает рожь с фруктами, которые наливаются соком, когда спеют.)

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой.

(И. Бунин)

- (Березы желтою резьбой - значит листья у деревьев желтые и похожи на

вырезанные. Автор сравнивает эти березы с искусственным творением рук

человека).

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет, Глухо шепчет темный лес.

(Н. Некрасов)

- (Заунывный ветер - значит воющий ветер. Некрасов сравнивает его с занудным, унывающим человеком.

Ель стонет - значит ветер качает дерево и, качаясь оно похоже на стонущего больного.)

Задание №6

Цель: формировать правильное употребление новых слов в словосочетаниях для более глубокого понимания их значения.

- Прочитайте отрывок текста и скажите, какие слова вы встретили в первый раз?

Паровоз, тяжело ворочая железными колесами, подошел к перрону. За ним тянулись новенькие вагоны. Началась посадка.

Через полчаса платформа опустела. Поезд медленно отходил. Из всех окон высовывались сияющие, взволнованные лица ребят. Все кричали: «До свидания, до свидания!».

Поезд мчался в темноту ночи. Паровоз отстукивал километры. Он увлекал за собой длинную цепь вагонов.

Мелькали железнодорожные будки, белые хаты с густыми вишневыми са-

дочками.

- (Слова перрон, посадка, платформа.)

- Как вы думаете, что такое перрон?

- (Перрон - это место, у которого останавливается поезд).

- Прочитайте, что написано о перроне в толковом словаре.

- (Перрон - площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда).

- А теперь придумайте разные словосочетания с этим словом и назовите их.

- (Подъехал к перрону, отошел от перрона, стоим на перроне).

- Объясните значение слова платформа.

- (Платформа - это место, где люди ждут прибытие поезда).

- Зачитайте, что говорится в толковом словаре об этом слове.

- (Платформа - ровная возвышенная площадка из какого-нибудь твердого материала вдоль железнодорожного полотна).

- Придумайте несколько словосочетаний со словом платформа.

- (Ждать на платформе, стоит на платформе, подходит к платформе).

- Что значит слово посадка?

- (Посадка - это когда люди заходят в поезд).

- Прочитайте определение этого слова в толковом словаре.

- (Посадка - впуск в вагон людей для занятия места).

- Придумайте словосочетания с этим словом.

- (Начинается посадка, заканчивается посадка, производится посадка).

Фрагмент урока 4

Тема: Предложение. Имя существительное.

Цель: формировать усвоение устойчивых словосочетаний у учащихся.

Задание №7

- Скажите, какие сочетания слов называются устойчивыми?

- (Устойчивые сочетания - это словосочетания, которые часто встречаются в художественных текстах, в речи людей.)

- Прочитайте текст и назовите в нем устойчивые словосочетания.

Охотник

Охотник возвращался вечером с охоты. Выбравшись из чащи, он направился по тропинке. Пройдя немного вдоль опушки, он услыхал лай собаки. Охотник подошел к сторожке и бросил собаке кусок хлеба. На крыльцо сторожки вышел дедушка Семен. Охотник зашел к дедушке и остался у дедушки ночевать. Утром охотник вышел на дорогу и направился к деревне. От опушки леса до деревни было близко.

- (Лесная сторожка, лай собаки, кусок хлеба, опушка леса).

- Давайте объясним значение некоторых устойчивых сочетаний.

- (Лесная сторожка - домик лесника, опушка леса - это край, начало или конец леса).

- Придумайте предложения с каждым из этих словосочетаний и. назовите их.

- (В гуще леса виднелась лесная сторожка. Вдалеке, слышался лай собаки. Мальчик дал своей собаке кусок хлеба. Недалеко от опушки леса журчал ручеек).

Задание №8

Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической

форме слов в словосочетаниях.

- Составьте словосочетания существительного с разными частями речи и запишите их.

сущ. снега,

прил. (красивый

сущ., край,

сущ. хлопья

сущ. пр. сущ. ,

поездка в город).

- Составьте словосочетания прилагательного с разными частями речи. Подумайте, с какими из них будет сочетаться имя прилагательное?

- наречием, существительным).

нареч. прил. прил. сущ.

(Нестерпимо жаркий, красный мак).

Фрагмент урока 5

Тема: Предложение.

Цель: развивать интонационные умения у учащихся с целью понимания структуры предложений.

Задание №9

- Прочитайте и запишите предложение.

Побежали по дорогам веселые говорливые ручейки.

- В чем заключается смысл предложения?

- (Наступила весна, снег растаял и побежали ручьи).

- Назовите, чем являются второстепенные члены в предложении?

- (Однородными определениями).

-С какой интонацией будем произносить это предложение?

- (С интонацией повествования, а в середине предложения интонация пе-

речисления, т. к. стоят однородные определения).

На какие слова в этом предложении падает логическое ударение?

- (Веселые, говорливые, т. к. автор передает нам характер ручейков).

Ах, как красив был каждый цветочек!

- Прочитайте и запишите предложение. Какое оно по интонации?

- (Восклицательное, значит его нужно произносить с восклицанием).

- Есть ли в предложении при выразительном чтении паузы, если есть, то

- (После междометия «ах» нужно сделать паузу).

- На какое слово в этом предложении падает логическое ударение?

- (На слово «каждый»).

- Почему?

- (Автор показывает, что красив был каждый цветочек по-своему).

- Но что будет с рыбками, когда вода спадет?

- Прочитайте предложение и запишите. Какое оно по интонации?

- (Вопросительное, значит произносится вопросительно).

- На сколько частей можно разделить предложение? Почему?

- (На две части, потому что в первой части говорится о рыбках, а во второй

о воде).

- На какую часть падает логическое ударение?

- (На первую часть).

- Есть ли в предложении паузы?

- (Пауза после слова «рыбками», т. к. заканчивается первая часть предложения)

Задание №10

Цель: формировать умение построения предложений по вопросам.

- Сейчас я задам вопрос, а вы построите по нему предложение.

Как называется маленькая зеленоватая птичка, быстро передвигающаяся по стволу дерева вниз головой?

- (Маленькая зеленоватая птичка, быстро передвигающаяся по стволу дерева вниз головой, называется поползень).

- Проанализируем составленное вами предложение. Что добавлено в ответе?

- (Слово поползень).

- Что еще вы внесли нового?

- (Вместо вопросительных слов «как называется» придали предложению повествовательную интонацию).

- Что дети делали в лесу?

- (Дети в лесу собирали грибы и ягоды).

- Что добавлено в предложении нового?

- ( Слова: собирали, грибы, ягоды. Изменен порядок слов, изменена интонация с вопросительной на повествовательную).

- Что нужно, чтобы посеять, вырастить и убрать хлеб?

- (Чтобы посеять, вырастить и убрать хлеб, нужны огромный труд и терпение).

- Что нового добавлено в предложение?

- ( Слова: огромный труд, терпение. Изменен порядок следования частей в предложении. Изменена интонация с вопросительной на повествовательную).

Фрагмент урока 6

Тема: Предложение. Имя существительное.

Цель: формировать умение составлять предложения, аналогичные заданным.

Задание №11

- Прочитайте предложение.

Снег уже чернеет и тает, но леса еще не зазеленели.

- Что соединяет части этого предложения?

- (Союз «но»).

- Какие особенности этого предложения вы видите?

- (Имеются однородные сказуемые в первой части предложения).

- Составьте предложение, аналогичное заданному по синтаксической структуре на тему «Наступила весна».

- (Солнце греет и припекает, но ветер еще холодный).

Либо моя речь произвела сильное впечатление, либо и без того у людей накипело.

- Назовите союзы, которые встречаются в предложении.

- (Союзы либо).

- Составьте предложение, аналогичное заданному, но на тему «Книга».

- (Либо моя книга ему не понравилась, либо он уже ее читал раньше).

Вечером пошел сильный дождь и смыл всю дневную пыль с деревьев.

- Назовите особенности этого предложения.

- (Имеются однородные сказуемые, соединенные союзом «и»). Составьте предложение, аналогичное заданному по синтаксической

структуре, на тему «Моя семья».

- (В выходной день мы ходили в зоопарк и видели редких животных).

Фрагмент урока 7

Тема: Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол.

Цель: формировать умение восстанавливать содержание предложений и

располагать слова в нужном порядке. Задание №12

- Вам дан набор слов в нужной форме. Прочитайте их и составьте предложение, знакомое вам по стихотворению.

синем, в, хлещут, море, волны

- (В синем море волны хлыщут).

- А теперь все слова даны в начальной форме :

голубой, белеть, в, одинокий, море, туман, парус

- (Белеет парус одинокий в тумане моря голубом).

- Дано незнакомое деформированное предложение, слова которого стоят в начальной форме. Попытайтесь предложение восстановить.

час, к, Воробьёве, через, деревня, я, подъехал

- (Через час я подъехал к деревне Воробьёве).

Фрагмент урока 8

Тема: Предложение.

Цель: формировать умение находить границы предложения в собственной речи.

Задание №13

- Вам дан текст. Прочитайте его внимательно. Что вы заметили необычного?

- (Текст без заглавных букв и знаков препинания в конце предложений).

высоко в небе кружил большой орел внизу по деревьям прыгали проворные обезьяны вдруг маленькая ловкая обезьянка влезла на высокое дерево камнем упал вниз орел и схватил ее острыми когтями большие

обезьяны набросились на орла наконец орел вырвался и улетел с тех пор он никогда не нападал на дружных и смелых обезьян.

- Ваша задача переписать текст, найти границы предложений, начиная их с заглавной буквы и ставя в конце точку.

Образец выполнения задания.

Высоко в небе кружил большой орел. Внизу по деревьям прыгали проворные обезьяны. Вдруг маленькая ловкая обезьянка влезла на высокое дерево. Камнем упал вниз орел и схватил ее острыми когтями. Большие обезьяны набросились на орла. Наконец орел вырвался и улетел. С тех пор он никогда не нападал на дружных и смелых обезьян.

Задание №14.

-Прочитайте внимательно текст. Какие предложения по интонации вы встретили?

- (Повествовательные и восклицательные).

ранним зимним утром мы отправились в лыжный поход за городом мы повернули с дороги и пошли быстрым шагом как хорошо дышать свежим морозным воздухом скоро мы подошли к крутому склону горы с веселым криком мы покатились под гору потом мы направились вдоль ручья не хотелось возвращаться домой

- Перепишите текст, начиная предложение с заглавной буквы и ставя в конце точку.

Образец выполнения задания.

Ранним зимним утром мы отправились в лыжный поход. За городом мы свернули с дороги и пошли быстрым шагом. Как хорошо дышать свежим морозным воздухом! Скоро мы подошли к крутому склону горы. С веселым криком мы покатились под гору. Потом мы направились вдоль ручья. Не хотелось возвращаться домой.

Фрагмент урока 9

Тема: Предложение.

Цель: формировать умение дополнять, уточнять написанные предложения.

Задание №15

- На доске написано предложение:

Птицы вернулись.

Наша задача задавать вопросы к этому предложению, постепенно его распространяя, и отвечать на них. Какой первый вопрос зададим к этому предложению?

- (Птицы какие).

- Отвечайте на вопрос полным ответом.

- (Перелетные птицы вернулись).

- Какой вопрос можно добавить еще?

- (Откуда вернулись? Перелетные птицы вернулись из теплых стран. Куда вернулись? Перелетные птицы вернулись из теплых стран в свои родные гнезда).

- Также, отвечая на вопросы, распространите следующее предложение. Висят листья.

- (Висят где! На деревьях висят листья. Листья какие! На деревьях висят золотые листья. Еще какие висят листья? На деревьях висят последние золотые листья).

Фрагмент урока 10

Тема: Предложение.

Цель: формировать правильное построение одного предложения из нескольких с помощью добавления союзов.

Задание №16.

- Даны три предложения. Прочитайте их и скажите, какие они, простые или сложные.

Вечером мы приготовили вещевые мешки. Уложили в них аптечку, миски, ложки. Рано утром отправились в путь.

- (Это простое предложение).

- Ваша задача из трех простых предложений составить одно простое с однородными членами.

- (Вечером мы приготовили вещевые мешки и уложили в них аптечку, миски, ложки, а рано утром отправились в путь.)

- Прочитайте следующую группу предложений.

Бежит по стволу дерева маленькая птичка. Своим тонким длинным клювом ловко вытаскивает из трещин насекомых.

- Составьте из этих двух предложений одно простое, используя союзы или другие слова.

- (Бежит по стволу дерева маленькая птичка и своим тонким длинным клювом ловко вытаскивает из трещин насекомых).

Задание №17

- Прочитайте группу предложений, какие они, простые или сложные?

-(Простые).

- Составьте из трех простых предложений одно сложное, используя союзы, запишите его.

Уже давно растаял снег. Зазеленела трава. А на кустах и деревьях развернулись листочки.

Образец выполнения задания.

Уже давно растаял снег и зазеленела трава, а на кустах и деревьях развернулись листочки.

- Прочитайте следующую группу предложений.

В лесу Саша Петров порезал ногу стеклом. Наш санитар смазал рану йодом и перевязал ее.

- Составьте сложное предложение из двух простых с помощью союзов и запишите его.

- (В лесу Саша Петров порезал ногу стеклом, а наш санитар смазал рану йодом и перевязал ее).

Фрагмент урока 11

Тема: Предложение. Имя существительное. Глагол.

Цель: формировать умение построения предложений заданного типа.

Задание №18

- Придумайте предложение с двумя однородными подлежащими на тему «Лес» и запишите его.

- (Дубы и клены сильно раскачивались при порывах ветра).

- Придумайте предложение с двумя однородными сказуемыми на тему «Море» и запишите его.

- (Волны бушевали и с грохотом ударялись о пирс.)

Задание №19

- А теперь придумайте предложение с однородными второстепенными членами на тему «Огород» и запишите его.

- (Дедушка достал из корзины репку, свеклу и огурец.)

- Придумайте предложение с двумя однородными подлежащими и двумя однородными сказуемыми на тему «Птицы зимой» и запишите его.

- (Жаворонки и скворцы бегали по снегу и искали места с кормом).

Фрагмент урока 12

Тема: Предложение.

Цель: формировать умение составления предложений по синтаксической схеме.

Задание №20

- Посмотрите на доску. Что на ней записано?

подлежащее <————————————————————> сказуемое

и I

втор, член втор, член

- (Это схема предложения).

- Посмотрите на схему и скажите, какое должно быть предложение?

- (Предложение должно быть с одной грамматической основой. Один второстепенный член должен относится к подлежащему и два второстепенных члена предложения - к сказуемому).

- Составьте и запишите предложение по данной схеме.

- (Прожорливые скворцы уничтожают вредных гусениц).

что делают?

скворцы —————————————— уничтожают

какие? кого?

прожорливые гусениц

каких? вредных

- Рассмотрите следующую схему.

Сказуемое <————————————————————> подлежащее

втор. член втор. член

- Какое должно быть предложение, составленное по этой схеме?

- (Предложение должно быть простое, то есть с одной грамматической основой. От каждого главного члена предложения должен задаваться вопрос к второстепенному).

- Составьте предложение по данной схеме.

- (С улицы доносилось чириканье воробьев).

что делало?

Доносилось<————————————> чириканье

откуда? что? кого?

с улицы воробьев

Фрагмент урока 13

Тема: Имя существительное. Предложение.

Цель: формировать умение составлять предложения по заданной теме.

Задание № 21.

- Составьте предложение о луне, выглянувшей из-за облаков и осветившей дорогу.

- (Бледная луна выглянула из-за облаков и осветила лесную дорогу).

- Составьте предложение о плывущих по небу облаках, с использованием второстепенных членов предложения.

- (По небу плывут пушистые облака).

- Составьте предложение о ранней весне с использованием однородных членов предложений.

- (Наступила ранняя, шумная и пахучая весна).

Фрагмент урока 14

Тема: Предложение.

Цель: формировать умение составления предложений по сюжетной иллюстрации. Задание №22

- Посмотрите на иллюстрацию. Что на ней изображено?

- (На иллюстрации изображены мальчик и девочка, которые идут вместе. Мальчик несет портфель девочки.)

- А теперь составьте по этой иллюстрации предложение, в котором используется словосочетание «тяжелый портфель».

- (Саша провожает Лену из школы домой, помогая нести тяжелый портфель с учебниками).

- Рассмотрите следующую иллюстрацию и скажите, что на ней изображено?

- (На иллюстрации изображены маленькие страусята. Они моют посуду и вытирают тарелки полотенцами. Малыши помогают маме на кухне).

- Составьте предложение по данной иллюстрации, в которой используется союз «и».

- (После обеда страусята моют за собой посуду и вытирают тарелки, помогая своей маме.)

- Что изображено на следующей иллюстрации?

- (Котенок и щенок тянут зубами в разные стороны сосиску).

- Составьте предложение по этой иллюстрации с описанием внешнего вида животных, в котором используется словосочетание «между собой».

- (Щенок с коричневыми пятнышками на шерсти и рыжий полосатый котенок не могут поделить между собой сосиску.)

Фрагмент урока 15

Тема: Предложение. Имя существительное. Имя прилагательное. Цель: формировать умение составлять предложения по опорным словосочетаниям.

Задание №23

- На доске написаны словосочетания. Прочитайте их.

Чистое окно; ледяной ветер; проливной дождь; удобное место; сосновый

лес; крутой склон; яровое поле.

- Составьте семь предложений, в каждом из которых должно быть употреблено по одному данному словосочетанию.

Образец выполнения задания

Чистое окно пропускает много света.

Порывы ледяного ветра обжигают лицо.

До станции туристы шли под проливным дождем.

В лесу отдыхающие выбрали удобное место и разожгли костер.

В сосновом лесу было сумрачно и тихо.

Дорога тянулась вверх по крутому склону.

Тропинка вела к яровому полю.

Фрагмент урока 16

Тема: Имя существительное. Предложение.

Цель: формировать умение составления предложений по

фразеологическим единицам.

Задание №24

- На доске записаны словосочетания. Прочитайте их.

- Родиться в рубашке, не в своей тарелке, молоко на губах не обсохло, мороз по коже, на вес золота, на худой конец, мухи не обидит.

- Скажите, в каком смысле употребляются эти словосочетания и почему?

- (Словосочетания употребляются в переносном смысле, потому что нельзя родиться в рубашке; быть в своей тарелке; мороз не может ходить по коже; конец чего-либо не бывает худым и т. д.)

- Составьте семь предложений с каждым из этих словосочетаний, употребленных в переносном смысле.

Образец выполнения задания.

Он родился в рубашке, потому что чудом остался жив.

В гостях я чувствовал себя не в своей тарелке.

Советы даешь, а у самого еще молоко на губах не обсохло.

При мысли возвращаться назад мороз идет по коже.

У нас каждый работник на вес золота.

Сейчас бы холодного квасу выпить или воды на худой конец.

Этот мальчик тихий, мухи не обидит.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи у детей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Булгакова.

Развитие грамматического строя речи у детей 3–4 лет с помощью дидактических игр «Развитие грамматического строя речи у детей 3 – 4 лет с помощью дидактических игр"Основания для инициации проекта: очень важно учить ребенка.

Дидактические игры для формирования грамматического строя речи детей с ОНРДидактические игры для формирования грамматического строя речи детей с ОНР Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел их применять в различных.

Формирование грамматического строя речи. «Формирование грамматического строя речи" (Логопедическая группа) Цель: определение звука в разных позициях (слог, слово, предложение.

Наглядно-дидактические игры на совершенствование грамматического строя речи для детей с ОНР.Наглядно-дидактические игры на совершенствование грамматического строя речи для детей с ОНР. • Игра-лото «Один — много»[/b] Возраст участников 4 - 7 лет. Цель: формирование навыка образования множественного числа имен существительных.

Особенности развития грамматического строя речи у детей-билингов старшего дошкольного возраста Особенности развития грамматического строя речи у детей-билингов старшего дошкольного возраста. Актуальность. Русский язык считается одним.

Конспект урока русского языка по УМК «Перспектива» в 4 классе «Основные правила русского языка, изученные в начальной школе» Учитель: Берсенева Татьяна Геннадьевна. Тема: «Основные правила русского языка, изученные в начальной школе». Тип урока: урок повторения.

Самоанализ педагогической деятельности по теме Развитие грамматического строя речи средствами дидактических игр и упражнений «Речь любит течь, фраза идти потихонечку, а слово бежать да играть» Речь- чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно.

Серия конспектов НОД по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта Конспекты непосредственно-образовательной деятельность по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением.

Создание проблемных ситуаций на уроках русского языка в начальной школе Уважаемые коллеги, я хочу рассказать о том, как я использую технологию проблемного обучения на уроках русского языка, которые помогают получать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка»
Опубликовано: 1 июля 2017 в 09:29
+145Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Храмцова (УИ 997672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД