Получи документы

Формирование грамматического строя речи.

Надежда Борисова
Формирование грамматического строя речи.

«Формирование грамматического строя речи"

(Логопедическая группа)

Цель: определение звука в разных позициях (слог, слово, предложение.

Задачи:

Обучающие:

- уточнить и закрепить правильное произношение звуков [c],[ с’], [ ш], [ ш’] изолированных, в словах и фразах, учить дифференцированию звуков [с] и

[ш ]на слух и в произношении;

- определять местоположение звука в слове;

- закреплять представление о слогах;

- повторить употребление притяжательных прилагательных в речи;

Развивающие:

Публикация «Формирование грамматического строя речи,» размещена в разделах

- развивать выразительную речь, память, внимание и воображение у дошкольников.

Воспитывающие:

- воспитывать эмоциональную восприимчивость детей через художественную литературу

Оборудование:

Карточки с картинками, где звуки [с] и [ш] находятся в начале, середине, в конце слова; портреты А. С. Пушкина, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского; костюмы и шапочки-маски к сказке- опере «Репка», шапочки-маски «Мухи- цокотухи», бабочки; самовар, чашки для инсценировки отрывка из сказки «Муха- цокотуха», игрушка-кошка; книжки- раскраски.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и пожелать хорошего настроения.

- сегодня мы с вами вспомним и поговорим о звуках [с] и [ш]

- какие это звуки (согласные)

-звук [ш] он какой? Твердый или мягкий? (твердый)

-звук [с] ,какой? (твердый)А [с’]? (мягкий)

-молодцы.

- Давайте немного поиграем и посмотрим, умеете ли вы различать звуки на слух. Я буду называть различные звуки, слоги и слова. Если услышите звук [с] – хлопните в ладоши, если услышите звук [ш]- поднимите руку. Будьте внимательны: с,ш, ж са, ша, ва, на, ла, шо, фа, чи, су, фи, со, аш, ош, ус, ос, ок, сок, шар, пол, миска, лошадь, лиса, укол, мишка, роза.

- Молодцы. А теперь послушайте чистоговорки и повторите за мной.

Са-са-са- на траве лежит роса (Дети встряхивают кистями рук)

Су-су-су- мы увидели лису (Приставляют раскрытую ладонь к глазам).

Си-си-си- в речке плавают караси (Прижимают ладони друг к другу и качают ими вправо- влево.)

Ся-ся-ся- мы поймали карася (Поднимают и опускают сложенные ладони).

Аш-аш-аш- делаю массаж (Дети пальцами правой руки делают массаж левой руки.)

Ыш-ыш-ыш- шумит камыш (Поднимают руки вверх и качают ими вправо-влево.)

Иш-иш-иш- в небо улетишь (Поднимают руки резко вверх).

Ши-ши-ши- свечи потуши (Дуют на воображаемые свечи).

- А сейчас, дети,подойдите к столам. Посмотрите на свои столы, у каждого из вас лежит карточка с картинками. В каждой картинке прячется звук [с]. Посмотрите внимательно на свои картинки, рассмотрите, что на них нарисовано, найдите слово на картинке, в котором прячется звук [с] и определите, где находится в слове этот звук. Слушайте задание очень внимательно.

- Поднимите картинку вверх те, у кого звук [с] находится в начале слова.

- Поднимите картинку вверх те, у кого звук [с] находится в конце слова.

- А теперь поднимите вверх картинки те, у кого звук [ с] спрятался в середине слова.

Молодцы. Все справились!

Физкультминутка:

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, руки вверх,

Шевелитесь, пальчики-

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо, на носочках.

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем

Теперь садимся тише, тише -

Притихнем, словно в норках мышки.

Дети садятся на ковер.

- Дети, посмотрите, кто это к нам крадется! (кошка) Вы как думаете? Посмотрите, чья это лапа высунулась (кошачья). А чьи это ушки? (кошачьи). А хвост чей (кошачий). А чья мордочка? (кошачья). И правда, кошка.

- Здравствуйте, дети! Пришла посмотреть на вас. Сказали мне, что вы знаете разных писателей и поэтов! Это правда? А вот сейчас и проверим! (выставляются портреты А. С. Пушкина, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака).

Дети называют, кто изображен на портретах.

Воспитатель- Какие сказки Ф. С. Пушкина вы знаете?

Дети – «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «У Лукоморья дуб зеленый»

Воспитатель – Молодцы! А какие сказки написал К. И. Чуковский?

Дети- «Мойдодыр», «Краденное солнце», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Бармалей» и т. д.

Воспитатель- А что написал С. Я. Маршак?

Дети – Он написал «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Двенадцать месяцев», «Вот какой рассеянный», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке».

- Молодцы. Вы и вправду знаете писателей и поэтов И помните много интересных сказок и произведений этих писателей.

Воспитатель:

- А сейчас дети покажут отрывки из сказок. Вы должны назвать эту сказку и кто их написал.

Инсценировки отрывков из сказок «Телефон», «Муха-цокотуха», Чуковского К. И. «Сказка о глупом мышонке» Маршака С. Я.

- А еще дети любят отгадывать загадки о сказочных героях:

***

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор (Айболит)

***

Человек не молодой,

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

И вообще для всех людей,

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это. (Карабас- Барабас)

***

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

***

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (колобок).

***

Она дружит с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята. (Мальвина)

Кошка:

- Сколько загадок вы знаете! А вы догадались, из какой я сказки? (дети перечисляют)

- А вот и не догадались! Я из сказки Репка. Я помогала деду, бабке, внучке и Жучке тянуть репку. (или «Правильно я из сказки Репка»). А вы эту сказку читали?

Воспитатель:

- Дети не только читали эту сказку, но и подготовили сказку- оперу «Репка». Хочешь посмотреть?

Инсценировка сказки- оперы.

Кошка благодарит детей.

-Спасибо! Молодцы! За такое старание вам от меня подарки- раскраски сказочных героев.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи (из опыта работы МБДОУ) СЛАЙД 1. Наше дошкольное учреждение имеет статус компенсирующего. Все шесть групп в нем логопедические, а все дети, по заключению ПМПК,.

Игры для развития грамматического строя речи • Игра: «Один-много» Цель: закреплять правильное употребление существительных множественного числа в родительном падеже. Один шарф – много….

Игры для развития лексико-грамматического строя речиИгры для развития лексико-грамматического строя речи Игры для развития лексико- грамматического строя речи игра: «Сок. Начинка. Варенье» цель: Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.

ИКТ как средство развития грамматического строя речи старших дошкольников с ЗПР Речь играет огромную роль в развитии ребенка, в развитии мышления и в психической деятельности в целом. Включение речи в познавательную.

Картотека игр и игровых упражнений по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Главная цель в речевом развитии дошкольного возраста – научить ребёнка пользоваться родным языком до поступления в школу. Этой целью определены.

Конспект фронтального занятия по формированию грамматического строя речи Конспект фронтального занятия по формированию грамматического строя речи Тема: Предлог «из-под». Цель: Учить детей выделять в предложении.

Конспект занятия «Детеныши домашних животных» (формирование словаря и грамматического строя речи в старшей группе) Тема: «Детеныши домашних животных». Цели: учить правильно называть детенышей домашних животных, закрепить знания о домашних.

Конспект занятия «Домашние животные» (формирование словаря и грамматического строя речи в старшей группе с ФФН) Тема: «Домашние животные». Цели: уточнить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, пользе, приносимой.

Обследование грамматического строя речи ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА НАПРАВЛЕННОГО НА ОБСЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР III УРОВНЯ. Адекватная.

Развитие лексико-грамматического строя речи детей старшей группы Лексическая тема: «Мебель.» Родителям рекомендуется: Пальчиковая гимнастика «НАША КВАРТИРА» В нашей комнате – стол – (на каждое название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование грамматического строя речи.
Опубликовано: 9 января 2017 в 21:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД