Папки-передвижки

Развитие лексико-грамматического строя речи детей старшей группы

Гельм Дарья
Развитие лексико-грамматического строя речи детей старшей группы

Лексическая тема : «Мебель.»

Родителям рекомендуется:

Пальчиковая гимнастика

«НАША КВАРТИРА»

В нашей комнате – стол – (на каждое название предмета мебели ребёнок

Есть отличный СТОЛ дубовый, загибает по одному пальчику. К концу

СТУЛЬЯ – спинки все резные, стихотворения должны быть загнуты все десять

Ножки гнутые, витые. пальцев.)

И ореховый БУФЕТ

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне –

Есть для платьев ШКАФ зеркальный,

Две широкие КРОВАТИ

С одеялами на вате

И берёзовый КОМОД,

Мама там бельё берёт.

А в гостиной КРЕСЛА есть,

Публикация «Развитие лексико-грамматического строя речи детей старшей группы» размещена в разделах

Телевизор смотрят здесь.

Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,

В СТЕНКЕ – центр музыкальный.

Игра

«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Развитие грамматического строя речи, закрепление предлогов,

падежных форм имён существительных

Костя в комнату вошёл

И поставил сок (НА стол).

Всем детишкам по конфете

Взял из вазочки… (В буфете).

Маша в комнату впорхнула,

Шарф и плащ взяла… (СО стула).

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика (ИЗ шкафа).

Закатила барабан

Наша Оля… (ПОД диван).

На портрете – Аня с бантом,

А портрет тот… (НАД сервантом).

Книжку новую Ивана

Я достал… (ИЗ-ПОД дивана).

Если хочет Маша спать,

Он приляжет… (НА кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посидит чуть-чуть… (НА стуле).

Почитать хотим мы если,

То развалимся мы… (В кресле).

ЗАГАДКИ

На нём сидят,

Телевизор глядят.

Если кто устал –

Лёг, полежал.

(Диван)

За стеклом на полках в ряд

Книги разные стоят.

(Книжный шкаф)

ОДИН - МНОГО

Стол – столы

Кровать – кровати

Диван – диваны

Стул – стулья

Табурет – табуреты

Шкаф – шкафы

Сиденье – сиденья

Ножка – ножки

Тумбочка – тумбочки

Сервант – серванты

Кресло – кресла

Полка – полки

ЧЕГО НЕ БЫВАЕТ?

Стола без… крышки

Стула без… спинки

Шкафа без… дверцы

Кресла без… подлокотника

Дивана без… сиденья

Серванта без… полок

НАЙДИ ПРЕДМЕТ

Усвоение предлога для

Крышка нужна для… (стола). Спинка нужна для… (стула, кресла, дивана). Ножки нужны для… (стола, стула, кресла, дивана). Дверца нужна для… (шкафа, тумбочки). Ящики нужны для… (комода, стола). Матрац нужен для… (кровати). Подлокотники нужны для… (кресла).

Рассказ-описание

СТУЛ

Стул – это предмет мебели. Он сделан из дерева. Он состоит из: сиденья, спинки, четырёх ножек. На стуле сидят.

ИСПРАВЬ ОШИБКУ

У стула – крышка

У дивана – дверца

У шкафа – подлокотник

У кресла – полка

У табурета – спинка

У полки – ножки

У стола – сиденье

Публикации по теме:

Картотека игр и игровых упражнений по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Главная цель в речевом развитии дошкольного возраста – научить ребёнка пользоваться родным языком до поступления в школу. Этой целью определены.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей 6–7 лет с ТНР по лексической теме «Почта» Лексическая тема «Почта». «Сказка про письмо». Цель занятия: продолжать учить употреблять названия предметов, названия действий, названия.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Летние цветы» Летние цветы Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Летние цветы». Задачи: 1. Образовательные: -учить детей подбирать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР Тема: День защитников Отечества Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: 1. Расширение словарного запаса по данной теме.

Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема: «Все профессии.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в 1 классе для детей с ТНР .

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе детей с ОНР «Игрушки» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе О. Н. Р. Тема: Игрушки Цель: развитие лексико-грамматического.

Игровой материал для развития лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Дидактические игры применяются на фронтальных и подгрупповых занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной.

Синквейн в работе по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР и как метод коррекции 1 слайд Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему.

Синквейн в работе по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР и как метод коррекции Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие лексико-грамматического строя речи детей старшей группы
Опубликовано: 30 августа 2016 в 20:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД