Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Летние цветы»

Юлия Кузьмина
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Летние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Летние цветы

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Летние цветы».

Задачи:

1. Образовательные:

-учить детей подбирать согласовывать прилагательные с сущ. в роде, числе, падеже;

-учить согласовывать сущ. с числит.

2. Коррекционно-развивающие:

-развивать навыки классификации;

-обобщить знания о цветах.

3. Воспитательные:

-воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде;

-воспитывать у детей интерес к цветам.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи „Летние цветы“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки цветов, видеоматериал «Летние цветы», предметные картинки - шапка, гриб, бабочка, сапоги, кастрюля, мячик; мягкий кубик.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Назови одним словом».

Логопед: Послушайте ряд слов. Как можно назвать их одним словом?

Ромашка, колокольчик, василек, клевер, лютики. (Цветы)

2. Объявление темы.

Логопед: Сегодня мы с вами погрузимся в царство цветов, которые окружают нас летом везде: в поле, в саду, в городе, на лугу, возле дома, на клумбах!

-Вспомните, как нужно обращаться с цветами? (Ответы детей.)

3. Основная часть. Просмотр видеоматериала.

Логопед: Сейчас мы посмотрим с вами фильм, посвященный летним цветам. Внимательно посмотрите его, вспомните названия цветов, которые встретятся.

Дети смотрят фильм «Летние цветы».

Логопед: Понравился вам фильм? (ответы детей)

-Какие цветы вы узнали? (ответы детей)

-А теперь посмотрите на мои цветы и скажите, какого они цвета?

Логопед выставляет картинки цветов на доску – дети называют цветок и цвет (голубой колокольчик, желтый лютик и т. п.)

-Представим, что мы отправились в поле за цветами для мамы или бабушки. Но будьте внимательны – собирайте только цветы!

Игра «Собери букет»

Дети выходят на ковер, логопед раскладывает на полу картинки цветов и других предметов (шапка, гриб, бабочка, сапоги, кастрюля, мячик). Включается музыка. Ребята ходят по кругу, когда музыка прерывается – каждый должен добыть цветок – «сорвать».

Логопед: Молодцы! А теперь посчитаем сколько же цветов вы собрали?

Дети по очереди бросают мягкий кубик – сколько выпало - столько и собрали цветов. Называют: одна ромашка, две ромашки, три ромашки. Я собрал три ромашки.

Физкультминутка.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Ночью спрятался цветочек (руки над головой)

Он закрыл все лепестки (сложить ладони друг к другу над головой)

Ветер заморозить хочет (качают головой)

До утра, цветок, терпи! (топают ногами)

Утром солнышко проснется (разводят руки в стороны)

Всем на свете улыбнется! (улыбаются)

И согреет наш цветочек (обнимают себя руками)

Он раскроет лепесточки (раскрывают ладошки над головой)

Селиверстова Ю.

Игра «Что сорвали?»

Логопед: Ребята, а сейчас я проверю, какие вы внимательные! Я буду срывать цветы, а вы скажите, какой цветок я сорвала! Чего не хватает?

Логопед выставляет на доску 4 картинки. Дети закрывают глаза. Логопед убирает 1 картинку. Дети называют – не хватает подсолнуха.

Логопед: Молодцы! Мы с вами отлично прогулялись по стране цветов! Вам понравилось?

4. Итог занятия.

Логопед: Куда мы отправились на занятии?

-Какие цветы вам запомнились из фильма?

Публикации по теме:

Картотека игр и игровых упражнений по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Главная цель в речевом развитии дошкольного возраста – научить ребёнка пользоваться родным языком до поступления в школу. Этой целью определены.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей 6–7 лет с ТНР по лексической теме «Почта» Лексическая тема «Почта». «Сказка про письмо». Цель занятия: продолжать учить употреблять названия предметов, названия действий, названия.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Профессии. Библиотека» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи, в подготовительной группе ОНР. Тема: Профессии. Библиотека. Цель:.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР Тема: День защитников Отечества Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: 1. Расширение словарного запаса по данной теме.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Тема «Домашние птицы». Задачи: Активизация словаря по теме. Продолжать учить составлять предложения из 3 слов. Развитие умения отвечать.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи по теме «Весна» в подготовительной группе. Конспект НОД по развитию речи «Лексико-грамматические игры по теме Весна» в подготовительной группе. воспитатель первой квалификационной.

Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема: «Все профессии.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в 1 классе для детей с ТНР .

Синквейн в работе по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР и как метод коррекции 1 слайд Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему.

Синквейн в работе по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР и как метод коррекции Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Летние цветы»
Опубликовано: 6 июля 2016 в 23:33
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Летние цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кузьмина (УИ 484046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД