Папки-передвижки

Конспект занятия «Домашние животные» (формирование словаря и грамматического строя речи в старшей группе с ФФН)

Лариса Чигирёнкова
Конспект занятия «Домашние животные» (формирование словаря и грамматического строя речи в старшей группе с ФФН)

Тема: «Домашние животные».

Цели:

уточнить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, пользе, приносимой людям;

обогащать и активизировать словарь;

развивать логическое мышление;

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ (формирование словаря и грамматического строя речи в старшей группе с ФФН)» размещена в разделах

упражнять в образовании притяжательных прилагательных, форм родительного падежа существительных, в правильном употреблении слов «стадо», «табун» в косвенных падежах.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением домашних животных, картинки: «Пастух идет в стадо», «Ферма».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети садятся, называя животных, изображенных на картинках, выставленных на наборном полотне.

2. Постановка цели.

Логопед: - Сегодня мы будем говорить о животных, которых вы только что называли.

- Как назвать всех этих животных двумя словами? (домашние животные).

- Почему их называют домашними? (живут около людей, люди ухаживают за ними).

- Где можно увидеть этих животных? (в деревне).

- Какие животные могут жить в городской квартире? (собака, кошка).

- У кого дома есть кошка? Расскажите о ней, что у нее есть? (голова, шея, туловище, ноги, хвост, тело покрыто шерстью).

- Покажите эти части тела у других животных? (голова есть у коровы, лошади, овцы, у свиньи, у козы, у собаки; аналогично о шее, ногах).

- А это туловище (показывает) коровы – коровье туловище.

Дети говорят об овечьем, лошадином, собачьем туловище. Если затрудняются, логопед помогает им.

Аналогично о хвостах.

- Что же есть у всех животных? (у всех животных есть голова, туловище, ноги, хвост).

- Сравните животных и человека. Чем похожи и чем отличаются они?

- Человек – самое умное существо на земле. Он умеет думать и говорить. Сам о себе заботится, заботится обо всем, что есть на земле: о людях, животных, птицах, природе. Он ухаживает за животными, кормит их.

- Кто знает, что едят животные? Кто ест сено, траву? А что едят свиньи? Кошки? Собаки? (в случае затруднения, логопед сам рассказывает).

3. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять Хлопают в ладоши

Вышли дети погулять. Шагают

Тут лошадка подбежала: Прыгают

Вместе с детками скакала. Шагают

Появился пастушок, Машут руками

Погнал лошадок на лужок.

- Мы с вами только что сказали, куда погнал лошадок пастушок? (на лужок). Зачем? (поесть травы).

- Место где растет сочная, вкусная трава, которую так любят животные, и куда гонят животных пастухи, называется пастбищем. Там пастух пасет животных. Он смотрит, чтобы они никуда не убежали, и чтобы на них не напали дикие животные.

Показ картинки «Пастух пасет стадо».

- Как говорят про коров, овец, коз, когда их много? (стадо). А про лошадей? (табун). 2 – 3 человека повторяют эти слова.

Д/и «Дополни предложение».

• Пастух гонит … (стадо коров, табун лошадей).

• Вот уже не видно … (стада коров, табуна лошадей).

• Одна корова (лошадь) отстала от … (стада, табуна).

• Собака пригнала корову (лошадь) к (стаду, табуну).

• Пастух заботится о (стаде, табуне).

- Почему зимой животных не гоняют на пастбище?

- Где находятся животные зимой? (показ картинки «Ферма»)

- Чем кормят лошадей, коров, коз, овец зимой? (сеном).

- Мерзнут ли животные зимой? Что им помогает согреться? (шерсть).

- у какого животного самая длинная шерсть? (у овцы). Ее состригают с овец и делают из шерсти нитки, ткани.

- А какую пользу приносят другие животные? Зачем человек их разводит? (на лошадях ездит, пашет, перевозит груз, коровы дают молоко, мясо, козы – молоко, мясо, пух).

4. Итоги.

Загадки о животных. Если знают, загадывают дети, если нет - логопед

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Кухонная посуда» (старшая группа) Программное содержание: Закреплять знания детей о кухонной посуде, о её качестве и назначении. Совершенствовать грамматический строй речи,.

«Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов Грамматическим строем языка ребенок начинает овладевать очень рано. Ребенок трех лет уже пользуется такими грамматическими категориями,.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Профессии. Библиотека» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи, в подготовительной группе ОНР. Тема: Профессии. Библиотека. Цель:.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР Тема: День защитников Отечества Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: 1. Расширение словарного запаса по данной теме.

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Программные задачи: Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных. Учить составлять по образцу сложносочиненные предложения с.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Тема «Домашние птицы». Задачи: Активизация словаря по теме. Продолжать учить составлять предложения из 3 слов. Развитие умения отвечать.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в 1 классе для детей с ТНР .

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Автор: Скокова Светлана Леонидовна, воспитатель.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные» (формирование словаря и грамматического строя речи в старшей группе с ФФН)
Опубликовано: 27 мая 2016 в 08:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД