Получи документы

Конспект урока русского языка по УМК «Перспектива» в 4 классе «Основные правила русского языка, изученные в начальной школе»

Татьяна Берсенева
Конспект урока русского языка по УМК «Перспектива» в 4 классе «Основные правила русского языка, изученные в начальной школе»

Учитель: Берсенева Татьяна Геннадьевна.

Тема: «Основные правила русского языка, изученные в начальной школе».

Тип урока : урок повторения и систематизации знаний.

Планируемые результаты:

Предметные:

Публикация «Конспект урока русского языка по УМК „Перспектива“ в 4 классе „Основные правила русского языка, изученные в начальной школе“» размещена в разделах

Развитие умения обобщать, систематизировать знания основных правил русского языка, изученных в начальной школе.

Метапредметные:

Познавательные

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- проводить рефлексию результатов деятельности.

Регулятивные

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные

- слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном (групповом) обсуждении вопросов.

Личностные

- ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе;

Цель: повторение и закрепление знаний по основным разделам русского языка в начальной школе.

Задачи:

• Закрепить знания по основным разделам русского языка в начальной школе;

• Совершенствовать навык применения правил русского языка на конкретных примерах;

• Развивать умение свободно высказывать своё мнение, вести диалог с учителем, одноклассниками;

• Совершенствовать навык анализа сложного предложения;

• Воспитывать интерес к грамотной речи, способность работать в парах, группах, умение выслушивать мнение товарища.

Педагогические технологии:

Технология деятельностного подхода, технология личностно-ориентированного обучения, педагогика сотрудничества, здоровьесберегающие;

Методы обучения:

- частично-поисковый;

- эвристическая беседа;

- контроля;

Средства обучения:

Карточки с заданиями;

Мультимедийное оборудование и компьютерная презентация;

Листы для самостоятельной работы, маршрутный лист для выставления оценочных баллов.

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- работа в паре;

- работа в группе;

1 слайд

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

Игра «Давайте познакомимся». Дети по сигналу учителя двигаются по классу : один хлопок-здороваемся за руку, два хлопка- здороваемся плечиками, три хлопка- здороваемся спинками.

Запись числа и классной работы.

2 слайд

- Все, даже взрослые, время от времени, хотят попасть в сказку.

-А как вы понимаете выражение: «Жить как в сказке…»?

3 слайд

Вот и мы сегодня побываем в сказочном королевстве и постараемся сделать наш урок сказочно полезным и интересным, а для этого нам нужно определиться с темой урока.

4 слайд

Расшифруй фразу:

- Игра «Четвертый лишний». Какое местоимение лишнее? Он, она, оно, я.

-знаю

- ( ребус:зашифровано слово "русский")

-Картинка (ботинок с "языком")

Кто может сказать про себя: «Я знаю русский язык»? Что для этого нужно?

Слайд 5

Тогда цель нашего урока : Закрепление и проверка___».

Какие задачи мы можем поставить на уроке :

- закрепить___

- развивать___

- совершенствовать___

- воспитывать___

Слайд 6 Возврат к замку

Нам на пути встретилось слово «язык», что мы можем про него сказать? (оно многозначное, словарное). Какие слова называются многозначными? Вернемся к нашему замку, чтобы пройти через ворота, мы должны найти на картинке ещё многозначные слова: ключ, кисть). Родник, источник, ключ- естественный выход подземных вод на земную поверхность на суше или под водой. Какая в нем вода? Почему? Можно ли пить воду из природного источника? Почему? Какие экологические факторы влияют на чистоту воды природного источника?

Составьте предложения с каждой парой слов (устно).

1. Этап Работа по теме урока.

Слайд 7

Ну вот мы и прошли через ворота. Как и положено их охраняет стражник. А вот имя у него необычное: Словарь Орфографович Даль. Почему такое странное имя у стражника? Как его объяснить с точки зрения русского языка (показать словари) Какое испытание стражник нам приготовил?

Слайд 8 (словарь Даля картинка, словарный диктант) –проверка за доской

Чайник, жираф, ручной, Россия, килограмм, местность, походка, коллективный, вещь, шалаш, не заправил, Волга, возьмешь, объезженный, сэкономить, много туч, чуть-чуть, переливаться, собачонка (в суф и оконч сущ под удар О, без удар Е, мгновенно.

Проверка, баллы в маршрутный лист.

5-нет ошибок

4-1-2 ошибки

3- 3-4 ошибки, 0 баллов-5 и более ошибок

Слайд 9

-Отправляемся на экскурсию по двору замка. Первый павильон «Фонетика».

-Что изучает фонетика? Графиня Фонетика приготовила нам задания.

1. Работа в парах : карточка

1. Отметь слова, (галочкой,в которых букв больше, чем звуков.

1) Дарья

2) денёк

3) Игорь

4) пеньки

- Подчеркни слово, в котором все согласные звонкие

- Подчеркни слово, в котором все согласные мягкие.

- Подчеркни слово, в котором гласная буква обозначает два звука

-Дай характеристику буквы Я в слове Дарья.

Оценивание: Все задания-5 баллов,

4-4, 3-3, 3-3,1-1

Слайд 10

Следующий павильон «Сложное предложение» и его хозяйка герцогиня Пунктуация

–Что изучает наука Пунктуация? (знаки препинания)

-С какой наукой дружит (Синтаксис-строение словосочетаний и предложений)

-Какое предложение называется сложным?

-Что такое основа предложения? Будет ли это предложением? Как мы называем такие предложения?

-Как сделать предложение распространенным?

-Какие второстепенные члены предложения знаем?

-Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения? Как на письме разделяются части сложного предложения?

- Разбор предложения, составление схемы. Ученик у доски. Дополнительный вопрос: Назови словосочетания. Что не является словосочетанием?. Запись под диктовку. Проверка.

Все верно-5

1-2 ош. - 4

3-5 ош. - 3

• Дополнительно по одному баллу за каждое правильно разобранное слово

Желтые, красные, голубые цветы пестрели на клумбе, и над ними порхали разноцветные бабочки.

Разберите по составу слова: красные, пестрели, разноцветные.

Слайд 11

Выполнив задание по разбору слов, мы получили с вами приглашение посетить павильон «Словообразование.». Нас встречает Маркиз де Словечко.

-Подбери слова к схемам (работа в четверках) – по 2 слова. (время 2 минуты, песочные часы). ** какие еще виды часов знаете? Какие часы появились первыми; Где? (Древний Египет). Какие часы наиболее точные? Проверяют родители, баллы в маршрутный лист.

6-5 слов-5

4-3 слова-4

2-1 слово 2

Слайд 12 Правила работы в группах

Слайд 13

Павильон «Развитие речи» Встречает Баронесса фон Речистая. Работа в группах. Дополни текст прилагательными. В конце работы – озаглавить, дополнить текст 2-3 своими предложениями. Какие части речи знаем? Что такое существительное, прилагательное, глагол, местоимение?

Слайд 14 Текст

…утро.

Утром на___медленно плывут___облака. С высоты льется___песня жаворонка. В воздухе пахнет___весной. Над озером поднимается___туман. Легко дышится на___воздухе. Из-за леса доносятся___звуки___журавлей. Они возвращаются из___стран.

Слайд 15 Задайте вопросы друг другу

2. Подведение итогов.

Давайте вспомним цель урока :

закрепление и проверка знаний по основным разделам русского языка в начальной школе.

Выполнили ли поставленные задачи?

Посчитаем баллы. Оценивание.

Слайд-16 Рефлексия

Слайд 17 Оценивание

Слайд 18

-А теперь отгадайте, что вас ждет дальше

1. Слово состоит из 4-частей

2. Корень тот же, что в слове обмен, изменить, меняла (мен)

3. Приставка, как в слове переход

4. Суффикс тот же, что в словах травка, шубка (к)

5. Окончание- первая буква алфавита (а)

Слайд 19 Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

prezentacija_vf6s0.ppt | 4789 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 1 классе «Правописание слов с заглавной буквой» Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1)Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности Здравствуйте, ребята.

«Изменение имен существительных по числам». Конспект урока русского языка в 3 классе Русский язык Дата «___»___ ___ г Класс 3- «Б» (2 четверть) Урок 39 Тема урока: Изменение имен существительных по числам Цель урока:.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление» Тип урока: урок обобщающего повторения Перечень оборудования: учебник, мультимедийный проектор, раздаточный материал. Список литературы:.

Конспект урока русского языка в 1 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Знакомство со звуком и буквой Пп» Тема урока: Знакомство со звуком и буквой Пп. Тип урока: Урок изучения нового материала. Цели урока: 1. Знакомить со звуком и буквой Пп.

Конспект урока русского языка в 5 классе «Слово. Лексическое значение слова» Цели урока: дать определение понятий «лексика», «лексическое и грамматическое значение слова», познакомить с содержанием «Толкового словаря»,.

Конспект урока русского языка в 5 классе: «Правописание корней с чередованием а — о, е — и» Учитель русского языка: Артонова Н. И. Урок на тему «Правописание корней с чередованием а – о, е – и» В 5 классе. Цель урока: Систематизировать.

Создание проблемных ситуаций на уроках русского языка в начальной школе Уважаемые коллеги, я хочу рассказать о том, как я использую технологию проблемного обучения на уроках русского языка, которые помогают получать.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе для индивидуального обучения ребенка с ОВЗ Технологическая карта урока, составленная для индивидуального обучения ребенка с ОВЗ Общая часть Предмет Русский язык 1 доп. класс ФИ.

Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». (УМК «Школа России») Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». (УМК «Школа России») Цель: формировать умения определять падеж.

Урок русского языка в 3 классе (УМК Занкова) с презентацией на тему «Изменение имён существительных по падежам» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (УМК «Система развивающего обучения Занкова») Учитель ___Качалина Валентина Васильевна___ Класс: 3 Предмет:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка по УМК «Перспектива» в 4 классе «Основные правила русского языка, изученные в начальной школе»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 17:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД