Лучший педагог года

Урок русского языка в 3 классе (УМК Занкова) с презентацией на тему «Изменение имён существительных по падежам»

Валентина Качалина
Урок русского языка в 3 классе (УМК Занкова) с презентацией на тему «Изменение имён существительных по падежам»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

(УМК «Система развивающего обучения Занкова»)

Учитель ___Качалина Валентина Васильевна___

Класс : 3

Предмет: русский язык

Место и роль урока в изучаемой теме : урок изучения нового материала.

Тема урока : «Изменение имен существительных по падежам»

Цель: создать целостное представление о склонении имен существительных.

Публикация «Урок русского языка в 3 классе (УМК Занкова) с презентацией на тему „Изменение имён существительных по падежам“» размещена в разделах

Задачи:

Предметные:

- учить определять грамматический признак имени существительного - падеж, падежный вопрос для существительного (одушевлённого, неодушевлённого);

- закреплять умение находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс;

- повторить грамматические признаки имен существительных - род, число.

Личностные:

- формировать интерес к познанию русского языка, ориентацию на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Регулятивные:

- обучать действию в учебном сотрудничестве, контролю и оценке своих действий в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные:

- учить пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе; воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей; понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте;

- строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).

Коммуникативные:

- Учить договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, учитывать другое мнение и позицию.

Дидактические средства:

для учителя: презентация, медиапроектор, учебная таблица «Падежи»

для обучающегося: учебник, рабочая тетрадь.

№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

1 Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. - Прозвенел звонок. Начинается урок. Улыбнитесь друг другу. Желаю вам хорошего настроения.

- Есть один седой старик,

Превращаться он привык

В шляпу, в дерево, в конфеты –

В общем, в разные предметы.

- О каком старике идёт речь в этом стихотворении?

- Продолжите мою фразу: «Я знаю об имени существительном, что…»

Об имени существительном Личностные :

- формировать интерес к познанию русского языка

2 Актуализация знаний учащихся

Цель: повторение изученного 1. Чистописание

- Докажите, что данные слова являются именами существительными.

Корм, перевозка, домик

- Догадайтесь, написание, каких букв вы должны вспомнить на уроке. Одна из этих букв обозначает гласный звук, который есть в корне каждого слова. Другая обозначает гласный звук, встречающийся в приставке, а третья обозначает согласный, который встречается в суффиксах.

- Запишите сочетания, продолжив закономерность.

оек, ееккоо, кккоооеее

Как аукнется, так и откликнется.

- Почему так говорят? Запишите пословицу

называют признаки имени существительного

Буквы «о», «е», «к»

находят закономерность, записывают

обсуждение смысла пословицы Познавательные:

- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

Предметные:

находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

3 Целеполагание

Цель: решение устных задач Словарно-орфографическая работа. Постановка проблемы.

Игра «Гласные потерялись»

- Прочитайте (ковш, колодец, котлета, капитан, падеж)

КВШ, КЛДЦ, КТЛТ, КПТН, ПДЖ

- Что общего у этих слов?

- Какое слово лишнее?

- Значение какого слова вам трудно объяснить?

- Будет ли вам интересно узнать подробности об этом слове?

- Что именно вы хотели бы узнать о падеже?

- Определим тему и задачи нашего урока.

Значение слова.

Какую роль играет в нашей речи.

Где я могу применить это знание.

Все имена существительные

Варианты ответов: котлета, т. к. сущ. ж. р. ;

Капитан – т. к. сущ. одушевл. ; ковш – т. к. в нё м один слог Познавательные:

учить пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе;

Предметные:

повторить грамматические приз-наки имен существительных - род, число

4 Открытие нового знания

Цель: Знакомство с падежами и вопросами.

- Прочитайте и объясните смысл пословиц и поговорок.

У него дело из рук валится.

Без дела жить – только небо коптить.

Делу время, потехе час.

За правое дело стой смело.

За делом и день пролетит незаметно.

Пора поговорить и о деле.

- Что общего у этих предложений?

- Можно ли сказать, что это родственные слова? Запишите слово «дело» с вопросами. Выделите окончания.

Что? дело

Без чего? без дела

Чему? делу

За что? за дело

За чем? за делом

О чём? о деле

- Почему менялись окончания у этого слова?

- Сколько вопросов вы поставили к формам слова «дело»? (6)

- Вот и в русском языке есть 6 падежей.

- Имена существительные изменяются по падежам. Как в русском языке называется такое действие, вы можете узнать из учебника (с. 4, правило)

- Почему задаётся два вопроса?

ФИЗМИНУТКА

Грамматическая сказка «Откуда пришло название падежей»

Он ещё не родился, а уже думали, какое дать ему имя и решили назвать – …. (именительный).

Родился - стал ….(родительный). Это имя ему ещё больше понравилось.

Он был малышом, ему всё давали, и он стал….

(дательным).

Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал … (винительным).

Потом подрос, стал творить добрые дела, и назвали его … (творительным).

Он всем стал предлагать свою помощь, о нём вскоре все заговорили и назвали теперь ….(предложным). Прямо так и говорили, когда вспоминали его, даже песенку пели с припевом:

Именительный, Родительный,

Дательный, Винительный,

Творительный, Предложный. -3 раза

фронтальная работа

В каждом предложении говорится о деле.

Это форма одного слова, потому что основа одна и та же, а меняется окончание.

(записывают вопрос и слово)

Менялись вопросы.

работа с учебником,

работа в парах

фронтальная работа

договаривают название падежей

Личностные:

- формировать интерес к познанию русского языка

Познавательные:

- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей; понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте.

Регулятивные:

- обучать действию в учебном сотрудничестве

Коммуникативные:

- Учить договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, учитывать другое мнение и пози-цию

5 Первичное закрепление

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала упр. 2 стр. 4.

Выполнение по образцу:

запись словосочетаний с определённым словом, постановка вопроса, определение падежа.

(Кто) Сестра (И. п.) придёт

работа в парах,

проверка Регулятивные:

- обучать действию в учебном сотрудничестве,

6 Самостоятельная работа

Цель: каждый для себя делает вывод, чему он научился упр. 3 стр. 4.

прочитать стихотворение, определить падеж слова «весна»

самоконтроль, самооценка Регулятивные:

- обучать контролю и оценке своих действий в работе с учебным материалом

7 Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности - Что произойдёт, если из русского языка исчезнут падежи?

- Если я правильно поняла, наша речь перестанет быть понятной?

Закончи фразу.

1. Сегодня я узнал…

2. Было трудно…

3. Теперь я могу…

4. Я понял (а, что…

5. У меня получилось…

6. Было интересно…

7. Меня удивило…

8. Мне захотелось… осмысливают вопрос, дают на него ответ.

заканчивают фразу по своему усмотрению. Познавательные:

строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте

8 Домашнее задание 1. Правило стр. 4, упр. 4 стр. 5 по заданию

2. Правило стр. 4, упр. 4 стр. 5 придумать рассказ с одним из слов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Род имён существительных» Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Д» Тема урока: «Род имён существительных» Подготовила: Учитель начальных.

Конспект урока русского языка в 1 классе «Зачем нужны правила?» Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ульяновский педагогический колледж.

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределенной форме. Цели: учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложении.

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Синонимы и антонимы». Цели урока: Создать условия для: - систематизации знаний о синонимах и антонимах, определения признаков.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе для индивидуального обучения ребенка с ОВЗ Технологическая карта урока, составленная для индивидуального обучения ребенка с ОВЗ Общая часть Предмет Русский язык 1 доп. класс ФИ.

Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт. Работа с лексикой» Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт» (работа с лексикой) УМК: М. З. Биболетова Место урока в учебном плане: Lesson 2, Unite.

Урок русского языка 3 класс Тема: Словосочетание Цель: познакомить учащихся с содержанием понятия “Словосочетание”; начать формировать умение отличать словосочетание.

Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». (УМК «Школа России») Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». (УМК «Школа России») Цель: формировать умения определять падеж.

Урок русского языка во 2 классе по теме «Упражнения в написании большой буквы в именах людей» Фамилия: Голубцова Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ ЕСШ №9 г. Елизова Камчатского края Урок русского языка во 2 классе.

Урок английского языка в 5 классе «Школьные предметы» Предмет: английский язык Класс: 5 Базовый учебник: М. З. Биболетова «Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник англ. яз. для 5 кл.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка в 3 классе (УМК Занкова) с презентацией на тему «Изменение имён существительных по падежам»
Опубликовано: 6 января 2017 в 19:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД