МААМ-картинки

Конспект урока русского языка в 3 классе

Юлия Сергеевна Масленникова
Конспект урока русского языка в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределенной форме.

Цели: учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложении и образовывать неопределенную

форму по вопросам;

-познакомить учащихся с орфограммой «Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в неопределенной форме»;

-учить детей отличать глаголы в неопределенной форме от омонимичных имен существительных;

-продолжать наблюдение за грамматическим значением глаголов в неопределенной форме совершенного и

несовершенного вида.

Оборудование: Таблица «Неопределенная форма глагола», карточки для проверки знаний.

Публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе» размещена в разделах

Планируемые результаты.

Предметные результаты Метапредметные результаты и деятельность учащихся

Учащиеся научатся распознавать в речи глаголы неопределенной формы и образовывать неопределенную форму глаголов;

- наблюдать, анализировать и сравнивать языковые явления;

-устанавливать в словах наличие изученных орфограмм;

- применять правила правописания;

-контролировать и оценивать свою работу

-обосновывать свое мнение Регулятивные:

Выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:

адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

(Зрительно-слуховой диктант.)

— Прочитайте стихотворение.

Слон печ. тал (на)м. шинке,

(В)слове сделал три оши. ки,

Клавиш. раск. л. тил,

Всех сл. нят перебудил.

— Перестан., — в. рчит сл. ниха. —

Ну когда же станет тихо?

Спат. не могут малыш.

Лучше хоб. том пиш!

Я. Аким

— Объясните написание пропущенных орфограмм. (Учащиеся по цепочке выходят к доске, объясняют правописание, вставляют пропущенную орфограмму, раскрывают скобки, затем перечитывают получившийся текст. Учитель закрывает доску.)

— Запишите стихотворение под диктовку.

— Сделайте звуко-буквенный разбор слова «ошибки».

— Выпишите однокоренные слова, разберите их по составу.

— Разберите как часть речи слово «хоботом».

III. Самоопределение к деятельности

— Выпишите из стихотворения глаголы, поставьте к ним вопросы.

— Определите время глаголов.

— Назовите глаголы в форме настоящего времени.

— Назовите глаголы в форме прошедшего времени.

— Какой суффикс имеют глаголы прошедшего времени?

— Определите род этих глаголов.

— У какого глагола невозможно определить время?

— Как называется эта форма глагола?

— Выделите суффикс неопределенной формы.

— Какое действие — законченное или незаконченное — обозначает этот глагол?

— Какие формы глагола вы научились распознавать?

— Что мы будем повторять на уроке?

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику Упр. 140 (с. 76)

(Учащиеся выписывают из сказки глаголы по указанным группам с с комментированием, устно составляют ответы на вопросы

по содержанию, затем выбирают самые грамотные, точные ответы и записывают их самостоятельно.)

I. Физкультминутка

Зайка серенький сидит И ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

— В какой форме стоят глаголы в тексте физкультминутки?

II. Продолжение работы по теме урока

(Выборочный диктант.)

— Послушайте стихотворение С. Есенина.

Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

— В какой форме употребляются глаголы в этом стихотворении?

А теперь послушайте стихотворение еще раз и запишите глаголы в два столбика: глаголы, отвечающие на вопрос что делать, и глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?

(Учитель читает стихотворение по строчкам, учащиеся записывают слова в два столбика.)

— Укажите сверху время глаголов.

— У глаголов прошедшего времени определите, где возможно, род.

(Коллективная проверка.)

III. Рефлексия

Работа по карточкам

— От данных имен существительных образуйте глаголы по образцу, укажите форму глагола.

Образец: коса — косит (наст, вр., косил (прош. вр., будет косить, накосит (буд. вр., косить (неопр. ф.).

Коса — пила —. , труба —. , победа —. , свет —. , сторож —. , мечта — обед —. , соль —.

(Учащиеся проверяют себя по обратной стороне карточки и оценивают свою работу с помощью сигнальной ленты «Светофор».)

IV. Подведение итогов урока

— Какие формы глагола мы умеем определять?

— На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего, настоящего, будущего времени?

— Какой суффикс чаще всего бывает у глаголов прошедшего времени?

— Какими способами могут быть образованы глаголы будущего времени?

— Чем отличаются глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?

— Что было интересно делать?

Домашнее задание

Составить устный рассказ «Что такое неопределенная форма глагола».

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка «Предложения с прямой речью» (4 класс) РУССКИЙ ЯЗЫК ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ Тема: Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора.

Конспект урока русского языка «Повторение глагола» «Средняя школа№2» отдела образования акимата Федоровского района Учитель русского языка и литературы Нысанбаева Забира Кумшукбаевна Класс:5.

Конспект урока русского языка. Обучающее сочинение Памятка к сочинению по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». Вступление. (1-2 предложения) (Я смотрю на картину… .Передо мной картина.

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Синонимы и антонимы». Цели урока: Создать условия для: - систематизации знаний о синонимах и антонимах, определения признаков.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Обобщение и систематизация знаний об имени существительном» Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об имени суще-ствительном; закрепить орфографические навыки; повторить категории.

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения: лицо, число. род» Технологическая карта урока Предмет: Русский язык 4Д класс. Учитель: Тюрюкова Е. М. Тип урока Формы, приёмы, методы Тема: Личные местоимения:.

План-конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Обобщение знаний по теме «Глагол» Предмет: Русский язык. УМК: "Школа России". Класс: 4. Учитель: Ханюченко Наталья Анатольевна. Тема: "Обобщение знаний по теме "Глагол".

Конспект урока в первом классе. Тема урока «Труд летом» Предмет: Познание мира Четверть:3 Дата: 29.01.16 Класс 1 «В» Коянбаева Ж. С. Тема занятия Труд летом Оборудование Учебник, тетрадь, ТСО Общая.

Конспект урока русского языка в 6 классе коррекционной школы 8 вида «Склонение имён существительных в единственном числе» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Краснодарского края специальная (коррекционная) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ станицы Полтавской.

Конспект урока русского языка «Начальная форма глагола» Тема урока: Начальная форма глагола Учитель начальных национальных классов: Сендажы Антонина Петровна Цели урока: познакомить учащихся с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 3 классе
Опубликовано: 8 октября 2016 в 18:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сергеевна Масленникова (УИ 809924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД