Приложение МААМ

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Синонимы и антонимы»

Лариса Лагуткина
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Синонимы и антонимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока: «Синонимы и антонимы».

Цели урока:

Создать условия для:

- систематизации знаний о синонимах и антонимах, определения

признаков синонимов и антонимов, развитие умения правильно употреблять их в речи.

. В результате чего ученик:

- применяет знания, полученные ранее;

- находит признаки синонимов и антонимов;

- знакомится с их ролью в речи;

- развития устной и письменной речи учащихся; развития орфографической зоркости, внимания, мышления, воображения; формирования навыков самоконтроля и познавательной активности.

В результате чего ученик:

Публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе по теме „Синонимы и антонимы“» размещена в разделах

- развивает свою устную и письменную речь;

- учится контролировать себя, давать самооценку;

- воспитания умения работать в парах, группах; формирования личностных качеств, таких как ответственность, коммуникативность. В результате чего ученик учится учиться.

Оборудование урока: учебник Канакиной В. П. «Русский язык» 3 класс, компьютер, интерактивная доска, мультимедиапроектор, документ-камера, печатные карточки со словами, конверты с заданием для каждой группы.

Ход урока:

1. Организационный момент.

-Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения. Сегодня у нас на уроке присутствует гостья. Давайте поприветствуем её и подарим ей свою улыбку.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

И на парте все в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Ножки – вместе,

Спинки – ровно

И к уроку все готово!

2. Повторение изученного. Актуализация знаний.

Древняя пословица права.

Да, язык – великое богатство.

Только надо записать слова,

А не то бесследно разлетятся.

- А чтобы слова не разлетелись, вы будете всю важную информацию записывать в свои тетради. Откройте тетради и запишите дату.

-Сегодня наш класс превращается в редакцию газеты, и вы не ученики, а внутренние редакторы.

- Ребята, вы знаете, что такое редакция?

- Это разновидность текста или группа лиц, возглавляемая редактором и занимающаяся подготовкой и выпуском какого-либо издания, или отдел издательства, готовящий рукописи к печати.

- А в чём заключается работа внутренних редакторов?

- Внутренние редакторы отвечают за свой сектор новостей.

- Ребята, мы сегодня будем создавать свою газету, и работать - под девизом (слайд). Читает ребёнок.

Орешек знания твёрд.

Но всё же мы не привыкли отступать!

Нам расколоть его поможет

Девиз «Хочу всё знать!»

- Каждая газета имеет своё название. Вспомните некоторые из них.

- Название нашей газеты зашифровано. Для того, чтобы расшифровать его вам необходимо выполнить задания. Игра «Расшифруй слово».

(На интерактивной доске буквы: С Ь Л Д О В Щ О). Дети составляют слово на доске.

- Первая буква – обозначает парный глухой твёрдый согласный звук. (С)

- Вторая – обозначает сонорный непарный звонкий твёрдый согласный звук. (Л)

- Третья – стоит в алфавите на 16-м месте. (О)

- Четвёртая - стоит в алфавите на 3-м месте. (В)

- Пятая – обозначает гласный звук. (О)

- Какое название имеет наша газета? (СЛОВО)

- Дайте характеристику данному слову. (Сущ., отв. на вопрос что, неодуш., нариц., ед. ч., 2 слога, 2 глас., 3 согл., 5б., 5зв.)

- Для того, чтобы правильно оформить газету, нам нужно многому научиться.

- Запишите это слово в тетрадь, подберите к нему однокоренные слова.

- Но прежде, давайте вспомним, что такое однокоренные слова? (Общий корень, близкие по значению).

- Приступили к работе, запишите однокоренные слова, выделите корень.

- Кто из вас испытывает затруднения, может воспользоваться карточкой.

(Следить за осанкой при письме).

- А вот какие слова придумала я. Проверьте. (Документ-камера, слова на экране).

- Кто из вас записал такие же?

- А кто придумал другие?

- Оцените свою работу.! - без ошибок, + - 1-2 ошибки, - - более 2 ошибок).

3. Постановка проблемы урока.

(На доске пословицы. Документ-камера)

На … слово не кидайся, на … не гневайся.

До слова - …, дал слово - … .

- Прочитайте 1-ую пословицу. Какие слова вставили? (Ласковое, грубое).

- Что можете сказать об этих словах? (Прилагательные - антонимы).

- Докажите. (Это слова, противоположные по значению).

- Прочитайте 2-ую пословицу. Какие слова вставили? (Глаголы – синонимы).

- Докажите. (Это слова, разные по написанию и произношению, но близкие по значению).

- Кто догадался, какова тема нашего урока? (Синонимы и антонимы).

- Какие цели перед собой поставим? (Учиться распознавать, подбирать синонимы и антонимы).

- Для чего нужны в речи синонимы и антонимы? (Для того, чтобы делать нашу речь более яркой, красочной).

- Прочитайте ещё раз 1-ую пословицу. Как вы её понимаете?

- Прочитайте 2-ую пословицу. Как вы её понимаете?

- А теперь я вам предлагаю поработать по вариантам, 1 вар. записывает первую пословицу по памяти, 2-ой – вторую. Глазками ещё раз сфотографируйте их

- Проверьте.

Физминутка

- Я буду называть слова. Если это синонимы вы хлопаете, антонимы – топаете, слова, которые не относятся ни к тем, ни к другим – плечи поднимаете и опускаете.

Быстрый – медленный

Быстрый – скорый

Тепло-холодно

Охранять-стеречь

Грязно-страшно

Дивный – чудный

Простой - сложный

Работа-урок

Богач-бедняк

Радоваться-веселиться

- Откройте учебники с. 42, прочитайте правило.

4. Домашнее задание.

- Откройте дневники. Дома я вам предлагаю это правило выучить и закрепить полученные знания, выполнив упр. 69 или упр. 74.

5. Работа над новой темой.

- А теперь давайте поупражняемся в определении синонимов и антонимов.

(На интерактивной доске слева - синонимы, справа – антонимы, а посередине – слова для справок).

- Подберите к словам левого столбика синонимы, а к словам правого – антонимы.

Работа в парах

- А сейчас поработайте в парах. Запишите две пары слов-синонимов и две пары слов-антонимов.

- У кого на столах зелёные кружочки, выбирает любые синонимы и антонимы, записанные на доске; у кого синие – из словаря (уточнить страницы, с. 154-155); у кого красные – самостоятельно. (Дифференцированное задание).

Проверка.

6. Закрепление изученного материала. Мини-проект.

- Мы собрали много полезной информации, которая нам пригодится для создания газеты.

-Итак, приступим. Распределитесь на группы-отделы. Как необходимо вести себя в группе?

- Достаньте задание из конверта, прочитайте внимательно и выполните на альбомных листах.

Защита проектов у доски.

7. Подведение итога. Рефлексия.

- Давайте вспомним наш девиз. («Хочу всё знать!»)

- Что же мы узнали?

- Кому газета понравилась?

- Кто доволен своей работой, кому было всё понятно и интересно, положите смайлик в кармашек «Всё хорошо». Если вы испытывали затруднения при выполнении заданий, чувствовали неуверенность, положите смайлик в кармашек «Нужно поработать».

- А я очень довольна вашей работой, вы настоящие редакторы. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект и презентация урока русского языка в 5 кл (Е. А. Быстрова) «Переходные глаголы» Тема:Глаголы переходные 5кл. Учитель русского языка и литературы: Малыгина Антонида Юрьевна Оборудование: учебник русс. яз. 5кл. Е. А. Быстровой;.

Конспект урока русского языка «Повторение. Имя существительное» Тема урока: «Повторение. Имя существительное» Цель обучения: повторение и систематизация знаний об имени существительном Задачи урока:.

Конспект урока русского языка «Повторение глагола» «Средняя школа№2» отдела образования акимата Федоровского района Учитель русского языка и литературы Нысанбаева Забира Кумшукбаевна Класс:5.

Конспект урока русского языка. Обучающее сочинение Памятка к сочинению по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». Вступление. (1-2 предложения) (Я смотрю на картину… .Передо мной картина.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Обобщение и систематизация знаний об имени существительном» Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об имени суще-ствительном; закрепить орфографические навыки; повторить категории.

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения: лицо, число. род» Технологическая карта урока Предмет: Русский язык 4Д класс. Учитель: Тюрюкова Е. М. Тип урока Формы, приёмы, методы Тема: Личные местоимения:.

План-конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Обобщение знаний по теме «Глагол» Предмет: Русский язык. УМК: "Школа России". Класс: 4. Учитель: Ханюченко Наталья Анатольевна. Тема: "Обобщение знаний по теме "Глагол".

Конспект урока русского языка в 6 классе коррекционной школы 8 вида «Склонение имён существительных в единственном числе» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Краснодарского края специальная (коррекционная) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ станицы Полтавской.

Конспект урока русского языка «Начальная форма глагола» Тема урока: Начальная форма глагола Учитель начальных национальных классов: Сендажы Антонина Петровна Цели урока: познакомить учащихся с.

Урок русского языка во 2 классе по теме «Упражнения в написании большой буквы в именах людей» Фамилия: Голубцова Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ ЕСШ №9 г. Елизова Камчатского края Урок русского языка во 2 классе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Синонимы и антонимы»
Опубликовано: 24 августа 2016 в 16:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Синонимы и антонимы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Лагуткина (УИ 760755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД